Огород бабушки Акулины
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гришина Галина Викторовна

В ходе занятия у детей в игровой форме закрепляются знания об овощах, умение отличать их от фруктов, также знания о сезонных изменениях в природе, развиваются мышление, внимание, воображение, развивается и активизируется речь детей, воспитываются трудолюбие и желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, чувство уважения к труду огородников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_babushki_akuliny.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                             

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию  в старшей группе №2

Тема: «Огород бабушки Акулины»

                                                       Подготовила воспитатель I категории

                                                        Гришина Г.В.  

Цель: Обобщить  и систематизировать знания детей об овощах.

Программное содержание:

Образовательные:  Закрепить представление детей об овощах  (форма, цвет, источник роста, вкусовые ощущения), для чего нужны овощи, какую пользу они приносят человеку, закрепить умения детей   отличать овощи от фруктов.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание помогать друг другу, привычку к  здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи, активизировать речь детей названиями деревьев, транспортных средств.  Развивать мышление детей (через классификацию, сравнение, обобщение), внимание, память.

Материал:

 Дорожка с желтыми листьями;

 муляжи овощей;

зеленая ткань для имитации грядок в огороде;

 декоративный забор для имитации огорода;

 шапочки овощей;

 схема для описания овощей детьми;

 обручи для грядок;

 натуральные овощи (свекла, морковь, лук);

 макет дома  бабушки Акулины;

 второй  воспитатель в роли бабушки;

 куклы бибабо: заяц, волк, белка.

 дидактическая игра «Разложи правильно», силуэты овощей, фруктов, кастрюли, банки.

Предшествующая работа:

     непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источнике роста, вкусовых ощущениях), их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование) ; импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин «Фрукты - овощи»; составление альбома «Овощи и фрукты» совместно с детьми и родителями, выставка поделок из фруктов и овощей

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

В - Дети, давайте мы с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, почувствуем тепло друг друга, пожелаем всем тепла, здоровья, добра!

Стук в дверь, принесли письмо.

В - Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, кто его прислал? Письмо от бабушки Акулины. Она приглашает нас к себе в гости, в свой огород. На чем же мы сможем поехать к бабушке? (дети называют наземный транспорт: автобус, автомобиль, электричка и т.д.)

В - Занимаем места в автобусе. Поехали.

 В – Дорога   проходит через лес. Посмотрите, дети, а что это вокруг?

Д – Деревья растут.

 В – Какие деревья вы знаете?

Дети называют деревья( береза, дуб, осина, клен, ель, сосна и др.)

В - Какое сейчас время года?

Д -  Осень.

В - А как вы догадались?

Д -  Листья  на деревьях желтеют,  опадают…

В – Какими словами мы можем назвать нашу дорогу?

Д -   Осенняя,  желтая,  золотая,  лиственная…

Дети с воспитателем едут по дороге  и попадают в огород бабушки Акулины. В огороде на грядках растут овощи.

В -  Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?

Д -  Это огород.

В: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?

Д: помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, свекла, лук

В – Правильно, молодцы. А как  можно  назвать  их одним словом?

Д - Это овощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)

В -  Дети, посмотрите, зайка. А почему ты плачешь, заинька?

Заяц -  Как же  мне не плакать,  бабушка Акулина попросила меня принести ей из огорода овощи для супа и фрукты для компота. Я все собрал, пошел и споткнулся.  Все овощи и фрукты просыпались и перемешались.  И теперь я  не могу их собрать, потому что забыл, где овощи, а где фрукты.

В -  Дети, давайте поможем зайке собрать овощи для супа в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.

Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи - в кастрюлю, а фрукты - в банку. Воспитатель  контролирует выполнение задания каждым ребенком.

Заяц -  Спасибо, вам дети, вы очень помогли мне. Теперь я запомнил, где овощи, а где фрукты и больше их не перепутаю.

Дети и воспитатель идут дальше по огороду и останавливаются возле грядки.

В – Дети, посмотрите, да тут загадки. Давайте мы их отгадаем.

Воспитатель загадывает загадки об овощах. Дети их  отгадывают.

Капуста

Был в июле теплый дождик

Выросла я сочной

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно.

Морковь

Появляюсь я из грядки

Вырастаю ловко

Скушайте меня, ребятки,

Рыжую …..(морковку).

Помидор

Он на солнце греет бок

Дарит нам томатный сок

Люди любят с давних пор

Красный спелый ….(помидор).

Картошка

Под землей лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

и появится …. (картошка).

Огурец

Вот так овощ-озорник,

Спрятался от нас в парник!

Вырос длинным молодец!

Что за овощ?...(огурец)

Свекла

В огороде вырастала,

Под дождями мокла.

Созревала, созревала

И созрела…..(свекла)

Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают шапочки с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с шапочками овощей встают по одному и описывают овощи по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.

В -  Молодцы дети. Вы  много всего рассказали  про овощи, которые растут у бабушки Акулины в огороде.

Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего волка. Дети с воспитателем спрашивают его, что он делает.

В – Посмотрите, дети, Волк. А что ты делаешь?

Волк -  Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.

Воспитатель обращает детей на дырку в мешке волка.

В - Дети, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?

Д – Они выпадут из мешка и потеряются.

В -  Давайте, посмотрим не выронил ли волк овощи.

(Воспитатель с детьми подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)

В – Дети, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (обращает внимание детей на картинку на грядке)

Д - Свекла

В: какие овощи волк потерял на этой грядке?

В -  Давайте поможем волку разложить все овощи по своим грядкам.

( дети раскладывают овощи по своим грядкам)

В -  Дети, давайте теперь проверим, правильно ли мы разложили овощи по грядкам?

Дети сравнивают картинку на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом.

Д - На свекольной грядке растут свеклы. На морковной грядке растут морковки.

Волк -  Спасибо вам, дети, что заметили беспорядок и помогли мне разложить овощи по местам.

Дети с воспитателем идут дальше и видят белку. Она грустит.

В – Дети, давайте развеселим белку и поиграем с ней в хороводную игру «Есть у нас огород».

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ней в  хороводную игру.

Белка -  Какие вы веселые дети, спасибо вам, развеселили вы меня.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий домик.

В -  А вот и наша бабушка Акулина. Сидит на лавочке да нас поджидает.

Дети здороваются и  садятся  рядом с бабушкой Акулиной.

Бабушка – Дети, понравился вам мой огород?

Д – Да, понравился. Мы хотим рассказать тебе про свой огород, который есть у нас в группе.

Рассказывают стихотворение:

Маленькое чудо в группе есть у нас,

Мы хотим об этом рассказать сейчас.

Это чудо – огород, на окне посажен.

Посмотрите, что растет в огороде нашем:

И петрушка, и лучок, свекла и морковка,

И укроп, и чесночок – овощей здесь много!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Чтобы урожай хороший мы смогли собрать.

С витаминами мы дружим, от болезней мы не тужим.

Приходите, будем рады, угостим мы вас салатом!!!

Бабушка -  Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?

Дети отвечают.

Бабушка -  Чем полезны овощи и фрукты?

Ответы детей.

Бабушка - Что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.

Бабушка просит детей давать полные ответы на вопросы.

Бабушка – Дети, вы сегодня хорошо потрудились, помогли зайцу, белочке и волку. Вы много интересного  рассказали  мне и я хочу угостить вас вкусным салатом из овощей с моего огорода.

В – Дети давайте поблагодарим бабушку Акулину за все и нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка угощает детей салатом из овощей. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огород Бабушки Маруси и дедушки Кузьмы"

Позновательно - исследовательский проект....

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе...

"Огород бабушки Лукерьи"

Каждый год в уголке природе с детьми делаем огород на подоконнике.В рамках экологического воспитания проводим работу с детьми. Учим детей ухаживать за растениями,проводим позновательно-исследовательск...

Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Огород бабушки и дедушки"

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне....

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека "В гости к бабушке Акулине"

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в группе раннего возраста "Малышок"«В гости к бабушке Акулине»Цель:формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстн...

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине и дедушке Митрофану»

Воспитывать положительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к активному общению, развивать речь...