Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Легковые и грузовые машины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkovye_i_gruzovye_mashiny.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Легковые и грузовые машины»

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

                                                      Ход занятия

1.Орг. момент.

В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: “Дети, посмотрите, что это? (Машины) Мы сейчас узнаем, как они называются.”

2.Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

Воспитатель. Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы  в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевести кубики? (Дети отвечают) Не можем, а почему? (У него нет кузова)

Воспитатель проводит игру “Чего не стало?”: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: “Чего не стало?”. Дети называют автомобиль.

                                                 Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: “Когда звучит музыка, вы едите, как только музыка закончится, вы останавливаетесь”.

3.Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: “У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках”.

4.Итог занятия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру “Покатаем игрушки”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовая машина».

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме  «Грузовая машина».Казак С.Ю. группа «Капелька» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию По теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюПо теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)...

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Цель: Познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи:Учить детей называть и показывать основные частимашины, устанавливать связи между предметами иявлениями, действовать по сигналу, закреплять ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Легковая и грузовая машины»

 Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины)...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»

Цель:  учить  наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...