Экологическое занятие: "Кто у бабушки живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шафигулина Валентина Борисовна

Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_u_babushki_zhivet.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Экологическое занятие:

1-я мл. группа «Ладушки»

Шафигулина В.Б.

г.Вихоревка

2011 г.

 

Цель. Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал. Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята -по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».

Ход занятия:

Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Дом.) Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка. Давай те зайдем к ней в гости. Сейчас я на дену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показывает.) Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.

(Дети, подражая воспитателю, произносят: «Цып-цып-цып».)

Воспитатель (достает петушка). Посмотрите: кто к нам прибежал? Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т.д.) Петушок любит песни  петь.  А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предлагает повторить.) Еще посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем    произносят:     «Цып-цып-цып».)

Кто еще к нам идет? (Показывает курочку.) Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и ее зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка –

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока   петушок   с   курочкой   клюют зернышки, мы узнаем: кто еще в домике живет?  (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей). Кто это? (Гуси.) Какие они?  (Большие, у них длинные шеи.) Про гусей мы знаем песню? (Дети   встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся».)

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Ходят по кругу.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

В луже у канавки. (Имитируют мытье лапок.)

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси». (Дети разбегаются.)

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

(Дети вновь встают в круг и кланяются.)                          

Воспитатель. Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.) Кто это? (Ответы.) Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

(Дети и воспитатель читают потешку.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки,  через камушки...

(Перешагивают через кубы.)

Воспитатель. Вот мы и пришли на пруд. (Выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать: дуют на них.)

А вы любите купаться? (Ответы детей.)

Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ

Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...

Конспект игрового физкультурного занятия "Кто у бабушки живет?"

Занятие по физической культуре предназначено для детей 4-5 лет, занятие игрового характера построено на подвижных играх....

Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет"

Занятие по физической культуре во второй младшей группе "Кто у бабушки живет"...

Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"

Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....

Конспект познавательного занятия «КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ?»

Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного ч...

конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Кто у бабушки живет?"

Знакомство детей с домашними животными и птицами. Развитие речевой активности детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание заботливого отноешния к животным....

Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...