Путешествие капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Программное  содержание:

1.     Показать простейшие связи между явлениями в природе.

2.     Познакомить со свойствами воды (бесцветная, не имеет вкуса, поможет принимать вкусы веществ, растворенных в ней).

3.     Уметь проводить простейшие опыты.

4.     Воспитывать бережное отношение к воде.

5.     Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

6.     Продолжать учить отгадывать загадки.

7.     Активизировать слуховую память.

8.     Активизировать вкусовое восприятие.

9.     Учить устанавливать простейшие причинно - следствия связи между явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт Ильский МО Северский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми разновозрастной старше - подготовительной группы

«Путешествие капельки»

(познавательное развитие)

Составил: Н.М. Дмитренко

Должность: воспитатель

2014 год

Программное  содержание:

  1. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
  2. Познакомить со свойствами воды (бесцветная, не имеет вкуса, поможет принимать вкусы веществ, растворенных в ней).
  3. Уметь проводить простейшие опыты.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.
  5. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  6. Продолжать учить отгадывать загадки.
  7. Активизировать слуховую память.
  8. Активизировать вкусовое восприятие.
  9. Учить устанавливать простейшие причинно - следствия связи между явлениями.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийный экран и проектор
  2. Презентация «Вода», слайды с отгадками.
  3. Мяч
  4. На каждого ребенка: прозрачная емкость с водой и набор полосок  из цветной бумаги, стаканчик с кипяченой водой и трубочкой.
  5. Кусок ткани голубого цвета
  6. Поднос и баночки с водой с завинчивающимися крышками, на обратную сторону которых нанесена краска.

(Проводится организационный момент с элементами психогимнастики)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг, и ты мой друг.

                          Крепче за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

                          (дети выполняют соответствующие движения)

Ребята, как вы думаете, интересно узнавать что-то новое, получать ответы на вопросы «почему?», «зачем?»? (Да) Давайте споем об этом песню (Исполняется песня «Все знать» музыка и слова Е.Филипповой)

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.               (Вода)  

Правильно: Вы слыхали о воде?

                     Говорят, она везде!

                     В луже, в море, в океане

                     И в водопроводном кране.

А вы хотите узнать много нового и интересного о воде? (Да) Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие. Мы отправимся в Царство Воды. Закрывайте глаза, только по-честному, кружитесь вокруг себя и повторяйте за мной: «Один, два, три – покружитесь, в Царстве Воды окажитесь!» Открывайте глаза, вот мы и оказались в Царстве Воды.

(звучит аудиозапись музыки имитирующей звуки падающих капель, входит Капелька)

Капелька: Я Капелька прозрачная, я внученька воды,

                  Куда б не посмотрели вы, кругом мои следы.

                  На облаке, в фонтанчике, на водопаде с гор,

                  И утром на травинке из капельки узор.

Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки, а также уважаемые взрослые! Я пролетала с братишками и сестренками, а также мамой Тучей над вами, услышала ваш разговор и решила заглянуть к вам. А где я могу жить, вы знаете? Если знаете, то сможете отгадать мои загадки (если дети называют правильно отгадку, на мультимедийном экране появляется слайд).

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет.               (Сосулька)

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.             (Река)

Кругом вода, а с питьем беда.                                          (Море, океан)

По небесам оравою бегут мешки дырявые,

И бывает иногда из мешков течет вода.                         (Тучи)

Молодцы, правильно отгадали мои загадки.

Воспитатель: Ребята, кому и для чего нужна вода? (Животным, растениям, чтобы пить, развиваться, купаться). Правильно, а может ли человек прожить без воды? (Нет, она ему нужна, чтобы пить, готовить еду, купаться и т.д.). Конечно же, вода необходима всему живому на нашей Земле. (мультимедийная презентация) Ребята, если вода так нужна всем, ее нужно беречь. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Капелька: Родник иссяк, ручей ослаб,

                    А мы из крана – кап, кап, кап…

                    Мелеют реки и моря –

                   Не тратьте воду зря, зря, зря…

                   А то пройдет немного лет –

                   И нет воды уж – нет, нет, нет…  

                   Берегите воду!

Ребята, я хочу, чтобы вы мне рассказали, где еще живут капельки. (проводится игра с мячом «Где живут капельки?»: Капелька бросает мяч ребенку со словами «Капельки живут…», ребенок бросает мяч обратно, отвечая «в туче, в чайнике, в луже и т.д.)

(У Капельки звонит телефон)

Капелька: Да, мамочка, хорошо, мамочка, я его найду и мы будем дома вовремя.

Ребята, я совсем забыла рассказать, что у меня есть брат Кап, он такой шалун и озорник. Мама Туча просит его найти, хочет, чтобы она с ним вовремя была дома. Я полетела его искать (Уходит).

Воспитатель: А мы с вами сейчас побудем немножко учеными, которые проводят опыты.

  1. Опыт. Вода бесцветная.

Ребята, на столе емкости с водой и полоски цветной бумаги. Выберите полоску, которая совпадает со цветом воды. (Дети прикладывают цветные полоски, ни один цвет не совпадает со цветами воды). Ребята, вы нашли такую полоску? (Нет) Почему? (Ее нет). Вода осталась без цветной полоски.

Итак, уважаемые ученые, делаем вывод – вода бесцветная.

  1. Опыт. Вода не имеет вкуса, вкус ей придают вещества которые, в нее добавили.

Ребята, на столе стаканчики с кипяченой водой и трубочки. Возьмите трубочки и попробуйте воду в стаканчиках. У кого простая вода? У нее есть вкус? (Нет, у нее вкуса нет). У кого сладкая вода? Почему? (В ней развели сахар). У кого соленая вода? Почему? (В ней развели соль). У кого кислая вода? Почему? (В нее добавили лимонный сок).

Итак, уважаемые ученые, делаем вывод – вода не имеет вкуса, вкус ей предают вещества, которые в нее добавили. (Входит Кап)

Кап: Всем привет, меня зовут Кап, я брат Капельки. Что вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы проводим опыты.

Кап: Опыты!? Фу, я не люблю опыты, я люблю играть (проводится пальчиковая гимнастика):

Кап, кап, тук, тук (хлопки в чередовании с ударами кулачок о кулачок)

По стеклу раздался стук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору (хлопки)

Дождик капнул на ладошку, (повороты ладошек вверх – вниз)

Льется, льется, ой, ой, ой (покачивание головой) 

Побежали мы домой (топот ногами)

 

А еще я люблю колдовать. Хотите и вас научу? (Хотим)

Я вижу у вас на столе баночки с простой водой. Каждый из вас возьмет баночку. Я накрою баночки волшебным платком, вы будете говорить волшебные слова: «Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь. Была вода простой, стань вода цветной!» и встряхивать баночки. Ну, что, взяли баночки? Колдуем! (в результате колдовства вода в баночках окрашивается в разные цвета).

(входит Капелька)

Капелька: Вот ты, противный мальчишка, где? Кап, ну разве так можно!? Я тебя ищу – ищу. Мама Туча, позвонила мне и сказала, чтобы мы были дома вовремя, а то нам от Папы Грома попадет! (аудиозапись громовых раскатов).

Воспитатель: Ой, что это за шум?

Кап: Это сердится наш Папа Гром, очень - очень сердится, нам точно с сестрой попадет, если не вернемся сейчас же домой. Ребята, до свиданья!

Капелька: До свиданья, мы к вам еще прилетим! (Уходят)

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрываете глаза и повторяйте: 1, 2, 3 – покружись, снова в зале окажись. Вот мы и дома. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Узнали, что вода бесцветная, что она не имеет вкуса, но может принимать вкус тех веществ, которые в ней растворены. И самое главное, мы должны всегда помнить, что воду нужно беречь.

                                                                             

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...