Конспект по итоговому занятию по ознакомлению с окружающим во II младшей «Б» группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухтиярова Гулира Маликовна

закрепить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.; подводить к пониманию обобщающих слов: мебель, посуда; воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект по итоговому занятию

по ознакомлению с окружающим

во II младшей «Б» группе.

Мухтиярова Г. М.

воспитатель I кВ.категории

МБДОУ № 3 «Огонёк»

пгт. Камские Поляны

Нижнекамского района

Республики Татарстан


Вид занятия: ознакомление с окружающим.

Тип занятия: итоговое, групповое.

Прогр. сод.:  1.Познание (формирование  целостной картины мира):

закрепить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.; подводить к пониманию обобщающих слов: мебель, посуда; воспитывать интерес к занятию.

2.Коммуникация: учить отвечать на заданные вопросы «кто это?,»что это?»,какого цвета, формы,величины.7Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения по областям, добиваться правильного и чёткого произношения слов. 

3.Социализация: упражнять детей в дидактических играх.

4.Безопасность:учить детей правилам культурно гигиенических навыков.

Актив. словарь: рога, хвост, мордочка, голова, туловище, мебель, посуда, лапы, ноги.

Индивидуальная работа: дидактические игры, рассматривание рисунков, чтение стихов, загадывание загадок, настольные игры, наблюдение.

Предварительная работа: вопросы к детям, объяснение, показ, заучивание стихов, занятие.

Структура занятия: Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 13 минут.

Заключительная часть – 1 минута.

Схема расположения детей: дети стоят в кругу.

Игра: «Назови имя» (в кругу).

Воспитатель: Кто-то стучится в дверь? (стук в дверь). Посмотрите, дети, к нам в детский сад прискакал заяц.

Заяц: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Заяц: Я хочу познакомиться с вами. Меня зовут Зайка–Побегайка. А тебя как? (обращается к ребенку).

Ребенок: Меня зовут Костя (воспитатель бросает мяч каждому ребенку).

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то он мне шепчет на ушко. Он говорит, что принес с собой «Чудесный мешочек». Зайка–Побегайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть?

Воспитатель: Ильзида, подойди, достань что-нибудь. Что это?

Ребенок: Морковь.

Воспитатель: Какая морковка? (длинная, оранжевая).

Дети кладут овощи и фрукты на стол. Спрашиваем 5 - 6 детей.

Далее просим детей сложить овощи в мешок.

Воспитатель: Что осталось? Правильно, яблоко, лимон, апельсин.

А что такое яблоко? Овощ или фрукт?  (Ответы детей). Правильно фрукт.

А где растут фрукты? На дереве или на земле? Спрашиваем 3 - 4 детей.

Заяц: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Дети ,чтобы быть здоровыми ,нельзя есть грязные овощи и фрукты, их нужно мыть перед едой.

Игра: «Волшебная коробочка».

Воспитатель: Зайка–Побегайка, что ты мне шепчешь? Он говорит, что у него есть еще волшебная коробка.

Воспитатель: Костя, посмотри, вытащи картинку. Что это?

Костя: Это шкаф.

Дети достают картинки, отвечают на вопрос. Спрашиваем 3 - 4 детей.

Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом: стол, кровать, диван…

Дети: Мебель!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

                               Физминутка .

Воспитатель берет зайца.

Заяц: Кто это тут спрятался? (за ширмой игрушки медведь, коза, зайка, лошадь).

Воспитатель: Кто это? (показывает козу).

Ребенок: Это коза.

Воспитатель: А что у неё есть?

Ребенок: Голова, туловище.

Воспитатель: А что есть на голове у козы?

Ребенок: Уши.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А где живет коза?

Ребенок: Рядом с человеком.

Далее появляются другие звери.

Заяц:  (хвалит детей): Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А сейчас угостим зайку чаем.

Дети подходят к столу. На столе лежит посуда.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Это чашка.

Воспитатель: Правильно! (показывает блюдце, чайную ложку, сахарницу).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Заяц хвалит детей и прощается.


Список использованной литературы

  1. Ладушки: Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет. - Москва.: «Олма - Пресс», 2008
  2. Читаем детям: Пособие для воспитателя. Сахипова З. Г. 2-е издание, исправленное и дополненное. - Ленинград «Просвящение», 1991
  3. Ребёнок в мире природы. Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников / под ред. Г. М. Киселевой. – Шадринский пед.институт, 2005
  4. Занятия по развитию речи во 2 мл. группе детского сада./ В. В. Гербова – Москва: «Просвящение», 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по итоговому занятию по ознакомлению с окружающим

формирование  целостной картины мира):закрепить названия диких и домашних животных, овощей и фруктов.; подводить к пониманию обобщающих слов: мебель, посуда; воспитывать интерес к занятию....

итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...