Перспективное планирование по теме " Наша Родина"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить у детей  знания о родной стране, в которой мы живем. Расширить и уточнить знания о произведениях устного творчества- былинах. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: « Наша Родина»

Итоговое мероприятие:  Коллаж «  Хоровод  народных игрушек»

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Мы россияне»

Двигательная, изобразительная

Интеграция образовательных областей, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» ,  « Социально-коммуникативное»,

Задачи:

1.Развивать координацию движения при ходьбе по гимнастической скамье, ударяя мяч об пол, и ловля двумя руками.( «Физическое развитие»)

2.Развивать образное восприятие, образные представления «Художественно-эстетическое»

3.Воспитывать культуру общения и поведения, формировать умение приводить  рабочее место в порядок

 ( « Социально-коммуникативное»)

Методы и приемы:

         - практические- игра наглядные:- рассматривание  игрушки

 - словесные- беседа

Материалы и оборудование.

Дымковская игрушка

Логика образовательной деятельности

 Иванова Е.А.  стр.19

Утро

--Утренняя гимнастика.

« Пробуждение»

-   Д/и «Кузовок» на развитие речи словотворчества, закрепление образования новых слов с помощью суффиксов.

- Загадки о частях суток

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в природе, развивать наблюдательность

-Инд. работа: Яна, Дима  прыжки на одной ноге.

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Вечер

-Гимнастика после сна

 -Словесная игра «Подбери признак»

 -Работа по заданию логопеда

 -  Разучивание пальчиковой гимнастики « Цветок»

Цель: Напрягать и расслаблять мышцы кистей рук.

-Д/игра « Да- нет»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительности.

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой.

Цель: узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

Инд.работа с Петей и Вовой, тренировать в беге по узкой дорожке.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: воспитывать дружелюбие.

 

Дымковские игрушки.

Домино; лото

 Настольная игра « Из чего, что сделано»

--посоветовать

рассказать детям о русском народном празднике «Масленица»

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема

«Страна моя родная»

Коммуникативная,

музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

Задачи:

1. Познакомить с географической картой, закрепить знания детей   о названии страны, ее природой.

  « Познавательное развитие»

2. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения  «Речевое развитие»

3. Формировать уважительное отношение к  родине.

«Социально-коммуникативное»,

4. Развивать интегративные качества, передавать в движении особенности русской народной  музыки, двигаясь ритмично, соблюдая темп музыки. « Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

  - наглядные: рассматривание географической карты; мультимедийная  презентация о России  

   - словесные: беседа, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации пейзажей, чтение стихотворения  М. Исаковского  «Поезжай за моря, океаны….»

Логика образовательной деятельности

(  Н.С. Голицина стр. 203)

Утро

- Утренняя гимнастика

« Пробуждение»

- Дыхательная гимнастика    « Солнышко»

-Д/и « Найди лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы

- Пальчиковая гимнастика    

 «Пчела»

Цель: Развивать память.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами

Цель: Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе.

Инд.работа:  совершенствовать технику прыжка в длину.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  « На проталинке»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловишки..

Вечер

- Гимнастика после сна

- Работа по заданию логопеда

- С/р игра «  Мы идем в гости»                                

- Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги. сложенной вдвое

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника весной.

Инд.работа счет в пределах 10  с Леной , Алешей

Игры с выносным материалом

Подвижная игра « Не замочи ног»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

 

Географическую карту, российскую символику ( герб, флаг)

Альбом « Страна моя родная», выставка  книг о России.

Рассмотреть коллаж « Мой поселок»

-предложить

найти в интернете и

прослушать с детьми русские народные песни.

Посетить  в Доме культуры «Юбилейный» музей нашего поселка.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема:  «Русские  богатыри»

Восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение создавать повторяющиеся последовательности, различные ритмические узоры. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

 « Познавательное развитие»

2. Обогащать активный словарь, знакомить с книжной культурой, упражнять в понимании на слух текста былины, как жанра литературы. «Речевое развитие»

3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

«Социально-коммуникативное»

4. Упражнять в перебрасывании мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками с хлопком в ладоши.

«Физическое развитие»

Методы и приемы:

 - практические дидактическая игра

- наглядные: картина  В. Васнецова « Три богатыря»

  - словесные: чтение былины, беседа, вопросы по содержанию,

 уточнения,  рассуждения о прочитанном.

Материалы и оборудование.

Карточки с ритмическими узорами, фланелеграф, репродукция картины В. Васнецова.

Логика образовательной деятельности

(  Н.С. Голицина, стр 203.)

Утро

- Утренняя гимнастика.

  « Пробуждение»

- Слушание гимна России

Цель: воспитание уважительного отношения к государственному гимну.

-Д\и «Испорченный телефон»

Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: исследовательская деятельность -  выяснить свойства ветра, определить силу и направление ветра.

Инд.работа, найти на участке предметы круглой и квадратной формы, сосчитать их.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра « Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в беге.

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

Театрализованная игра  по  русской народной сказке

 « Колобок»

Работа по заданию логопеда

Кружок « Ритмика»

Прогулка 2

Наблюдение  за погодными явлениями

 Цель: формировать понятия о смене времен года

Инд.работа перебрасывать мяч друг другу

Игры с выносным материалом

 Русская народная  игра

« Гори -гори ясно»

Цель: развивать интерес к народным играм

 

 

Поместить альбом « Русские народные праздники»

Репродукции с изображение богатырей.

Закрепить счет до 10 с детьми , которые часто пропускают занятия.

Посоветовать  посмотреть мультфильмы о русских богатырях.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Народные

обычаи»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»

« Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Упражнять детей в работе с тканью и нитками. Закреплять умение создавать образ куколок – кувадок.  Поощрять самостоятельность в выборе цветовой гаммы, творческую инициативу. « Художественно-эстетическое развитие»

2.Фрмировать грамматически правильную речь. Умение употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах «Речевое развитие»

3. Воспитывать культуру общения и поведения, становления самостоятельности.

« Социально-коммуникативное»

4. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа через слушание музыки.

« Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- игровые упражнения

 - рассматривание

 - беседа, рассказывание, слушание.

 

Материалы и оборудование.

Куколка- кувадка, нитки

Логика образовательной деятельности

( конспект № 10.)

Утро

-  Утренняя гимнастика.

  « Пробуждение»

 - Беседа о народных игрушках

Цель: развивать интерес к игрушкам наших предков.

Д/и « Третий лишний»

Цель: узнавать флаг России среди флагов других  стран, развивать познавательные интересы.

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Инд.работа счет деревьев на участке.

Игры с выносным материалом

 Русская народная  игра        « Каравай»

Вечер

 С/р игра « К нам пришли гости»

Цель: знакомить детей с русским гостеприимством

- Работа по заданию логопеда

- Беседа о  празднике Масленица

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать интерес к неживым объектам природы

Инд.работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

 

 Выставка  игрушек:  филимоновских,  каргопольских, дымковских.

Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного  прикладного искусства.  

-предложить  нарисовать совместно с детьми флаг России, сшить из ткани.

Предложить выучить для проведения

Масленицы заклички.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема

«Масленица.»

Изобразительная,

восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к игрушке. Воспитывать в духе народных традиций; показать неразрывную связь народного изобразительного искусства, народной музыки, устного народного творчества  « Познавательное развитие»

2.Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении русских народных пословиц и поговорок, составлять небольшие сказки , отражающие смысл пословиц.  «Речевое развитие»

3. Воспитывать культуру общения и поведения, формировать умение приводить в порядок свое рабочее место

Методы и приемы:

-Беседа

-Слушание

-Рассказывание

-Инсценировка

-Игра

Материалы и оборудование.

- Мультимедийная презентация  на тему  «  Народные праздники»

Русские народные костюмы.

 

Утро

- Утренняя гимнастика «Пробуждение»

- Загадывание загадок об игрушках

- Рассматривание  репродукций

- Беседа о празднике Масленица

Цель: воспитывать на народных традициях.

Прогулка 1

Наблюдение за погодными  изменениями , вспомнить приметы.

 Игры –соревнования:           «     Перетяни канат»,  «Гусеница с веревочкой»

Игры с выносным материалом

Вечер

 Просмотр мультфильма:  

Русская  народная сказка         « Снегурочка»

Прогулка 2

Наблюдение  за погодными явлениями

Цель: продолжать развивать интерес к сезонным изменениям в природе

Инд.работа

Игры с выносным материалом

 Русская народная  игра        « Горелки»

 

Оформить выставку детских  работ  « Хоровод игрушек»

Внести картины:

Бориса Кустодиева "Масленица"

Петра Николаевича Грузинского "Масленица"

-предложить поговорить о  проводах Масленицы

порекомендовать сходить на праздник к Дому Культуры      « Юбилейный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи по теме: Наша родина - Россия

Конспект комплексного итогового мероприятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: Наша родина - Россия.Цели: активизация и актуализация словаря по данной теме,  совершенствование на...

Слайды тему: Наша Родина - Россия.

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне....

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...