Конспект занятия "Мой город, мой край".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бычкова Ольга Валерьевна

Мой город, мой край.

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  чтение художественной литературы.

Цель: продолжать формировать  представления детей  о родном крае, городе.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия реки Лена (познание)

2.     Продолжать знакомить с  названиями улиц, общественными местами.

3.     Продолжать знакомить детей с символикой родного города (познание, социализация)

4.     Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края.

Развивающие:

1.     Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

2.     Развитие  кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

Воспитательные:

1.     Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю через чтение стихов.

2.     Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей: страна, символика, герб.

Материал и оборудование:,карта Иркутской области, иллюстрации реки, леса, символика города, области, страны, сундучок, силуэты птиц и животных, рушник, хлеб – соль.

Ход :

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня  мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Мы будем  говорить  о городе,  в котором мы живем, о своей малой Родине.

 Пожалуйста, займите свои места. Сначала небольшая разминка.

 

1.- «Как называется наш город?»

Дети: Наш город называется Усть  – Кут.

Воспитатель: Молодцы ребята.

-Как называют людей, проживающих в Усть – Куте? ( усть - кутяне)

2. -  На какой реке расположен наш город? ( Лена) А знаете ли вы, почему нашу реку назвали Лена, что это значит?

Река Лена - это самая крупная сибирская река.  Лена - это десятая по длине река в мире. Протекает по территории Якутии в Иркутской области. Исток реки Лена находится недалеко от Байкала, на Байкальском хребте. Название реки Лена произошло от эвенского слова Елю-Енэ, что в переводе означает «Большая Река». Открыл ее в 1619 – 1623 годах землепроходец Пянда и зафиксировал именно это название. В русском же языке за рекой закрепилось название Лена. У реки Лена есть приток – река Кута. Наш город находится в устье реки Куты.

Усть – Кут – городок

Ты стоишь над рекой.

Над красавицей нашей сибирской

А красавицу эту Леной зовут,

Дорогая она нам и близкая. (Л. Пышко)

 

 - Что соединяет правый и левый берега этой реки Лена? ( показ фотографии моста )

- Встаньте, пожалуйста, парами. 

Физминутка в парах «Бежали мимо речки…»

 

3. Воспитатель: Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом? »

 

-Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живёте? ( дети называют свои адреса )

Деление на группы по проживанию.

Дети проходят за разные столы.

-Выберите капитана и назовите свою команду.

 

4. ВОПРОС:  У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений – герб Усть- Кута. Что вы можете рассказать о нем?»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.

-  Перед вами карта, на которой изображена Иркутская область. А флажком отмечен наш город Усть – Кут. В наших лесах водятся животные и птицы. Я предлагаю вам взять картинки с изображением птиц и животных и расселить их по месту обитания. Но расселяем только тех, которые живут в нашей местности. Будьте внимательны!

 

Воспитатель: Какие птицы у нас живут? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, это правильный ответ.

-А какие  животные обитают в наших лесах?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

II часть

-  А теперь отгадайте, что находится в сундучке. В нем находятся предметы, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах).

- Хлеб да соль на рушнике. (показать)

- Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и гостем.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

-  А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Речевая игра « На горе мы видим дом…».

- А сейчас я вас хочу по старому русскому обычаю угостить хлебом и солью.

 

Воспитатель:

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы не закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родном и любимом Усть - Куте. И сейчас я расскажу вам стихотворение про наш город.

 

Город маленький - в прошлом острог, -
между сопок с шумящей тайгой
встал на стыке путей и дорог
над великой сибирской рекой.

И живет наш Усть-Кут много лет
там, где в Лену впадает Кута.
И милей, и родней сердцу нет
Усть-Кута, Усть-Кута, Усть-Кута.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

город фрязино край берёзовый

работа дитей с сбросовым матералом коробки от сока коробки от спичек...

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников

Предлагаемые  дидактические   игры  по краеведению  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми...

Кружок "Наш город, наш край, наша Родина"

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствован...

Конспект занятия "Мой город. Мой край - Урал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)» (2019 г.)

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город»  (мой край)  в средней группе...