"Путешествие в страну цифр и фигур".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щельникова Светлана Сергеевна

Познавательный, краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchelnikovoy_s.s.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

                            Познавательный, краткосрочный проект

                      «Путешествие в страну цифр и фигур»

Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко»

МБДОУ  № 15 Щельникова Светлана Сергеевна.

Проблема:

 Что будет, если все цифры исчезнут?

Актуальность проекта:

 Показать значимость математики в жизни человека. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах? У детей недостаточно сформировано  умение соотносить реальное количество предметов с цифрой. Я считаю, что  проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. Данный проект направлен на привитие интереса к математике, так как она является «Царицей наук».

Цель проекта:

 обобщение и систематизация знаний детей о цифрах и геометрических фигурах.

Задачи:

- учить находить связь цифр с окружающим нас миром;

 - продолжать расширять представления детей о цифрах и фигурах;

- развивать у детей любознательность, творчество, целеустремленность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Участники проекта:

 Дети старшей группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Срок реализации проекта:

 1 неделя с 03.02 – 07.02.2014г.

Ожидаемые результаты:

- знания и представления детей о цифрах и   геометрических фигурах обобщатся  и  упорядочатся;

 -  дети станут более  активными, самостоятельными, творческими;

-  родители проявят интерес к  воспитательно-образовательному  процессу.

Этапы работы над проектом.

Дни недели

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Совместная

деятельность

воспитателя

и детей

Деятельность

родителей

Понедельник

НОД:

Формирование целостной картины мира

«Цифры вокруг нас».

Учить находить

предметы, связанные с цифрами; формировать умение связывать математику с окружающим миром.

ОД вне занятий:

Чтение стихотворений, заучивание.

Ответы на

вопросы по теме,

беседа.

Продуктивная

деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг.

Подборка иллюстраций.

Помощь в организации выставки.

Вторник

НОД:

Коммуникация

«Дни и сутки».

Знакомить детей с последовательностью

частей суток;  учить устанавливать временную последовательность; закреплять дни недели.

ОД вне занятий:

просмотр мультфильма

«Уроки тетушки

Совы».

Ответы на вопросы по теме

Эксперименти-

рование.

Подбор видеозаписей по теме

Среда

НОД:

Художественно-

эстетическое

развитие. Рисование «Оживи цифру».

ОД вне занятий:

прослушивание

аудиозаписи сказки.

Продуктивная

деятельность.

Выставка рисунков.

Помощь в организации выставки.

Подбор

литературы.

Четверг

НОД:

Лепка «Вылепи

любимую фигуру».

Продолжать знакомить с особенностями лепки из пластилина; формировать навык

аккуратной лепки,

привычку тщательно мыть руки по окончании.

Конструирование

«Книжка-малышка».

Развивать умение

планировать конструктивную деятельность; формировать понятие

«для чего это нужно?»; воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми в совместной работе

Распределяют,

кто какую цифру будет лепить.

Выполнение

работы.

Выставка цифр.

Оформление.

Изготовление

книг совместно с детьми.

 

 

Пятница:  Итоговое мероприятие. Развлечение.

«Математика в движении».

«МАТЕМАТИКА В ДВИЖЕНИИ».

Развлечение в старшей группе.

Задачи:

-закреплять умения ориентироваться по  плану;

 -закреплять знания геометрических фигур и цифр,  последовательность чисел натурального ряда;

 -конкретизировать знания детей о линиях (прямая, кривая, ломаная);

-упражнять в умении последовательно называть дни недели;

-развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, образное, пространственное и творческое мышление, речь, фантазию;

-развивать интерес к занятиям математикой;

-развивать коммуникативные навыки;  активность и самостоятельность;

-воспитывать чувство единства, сплоченности, сопереживания другим людям;

Оборудование:

Комплект мягких модулей для спортивных игр, 2 дуги (высотой 40 см), 5 конвертов разных цветов с заданиями, план-схема задания, мягкая игрушка (медведь), картинка с изображение семьи, шапочки семи гномов с цифрами, небольшая магнитная доска, макет солнца и 10 полосок-лучиков с порядковыми номерами, свиток с правилами поведения и общения.

Методы и приемы:

Упражнения имитационного и творческого характера, этюды, игры, элементы пальчиковой гимнастики, тренинг поведения в обществе, самостоятельное творчество детей, релаксация.

                                           

***

Под веселую музыку дети входят в зал и становятся в круг.

Инструктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече?

Дети. Да.

Инструктор. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро, кто улыбнулся. Глазки откройте и посмотрите. Мы вас любим, и вы нас любите! С другом всегда приятно разделить радость и грусть.

А теперь, ребята, рассаживайтесь на ковре, а вы, гости,- на стулья. Давайте поиграем. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да.

Инструктор. Назовите свои любимые игры.

Дети отвечают.

 А вы, уважаемые гости, когда были маленькими, любили играть?

Гости отвечают.

Какие игры были у вас самыми любимыми.

Гости отвечают.

Я вас спросила об этом не случайно. Сегодня утром пришло письмо от моего друга Цифроежки. Он живет в волшебной стране Играй-Математике. Ее жители очень любят математику, а еще играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая в этой стране была Королева Математики. Вы спросите, почему была? Да потому что, в последнее время она загрустила, плачет все время, ни с кем не играет. Ее верные подданные переживают за свою Королеву и тоже грустят. Вот такие дела творятся в стране Играй-Математике. Мой друг Цифроежка просит нас помочь развеселить Королеву и вернуть смех и радость в эту замечательную страну. Но смогут это сделать

только дружные смелые добрые дети, любящие математику. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Цифроежке?

Дети. Да.

Инструктор. Почему вы так уверены?

Дети. Мы веселые и любим игры и математику.

Инструктор. Ну тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в страну Играй-Математику могут попасть только дети, поэтому наши гости будут ждать нас в детском саду. Итак, я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребенка.

Инструктор прикрепляет бант.

Ну вот, я готова. В путь! В страну, где царит математика!

                               Физкультминутка

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Ходьба в колонне по одному.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Легкий бег с вращениями вокруг своей оси.

Мостик в стороны качался.

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Ходьба на носках по «кочкам».

Дальше-глубже в лес зашли.

И к болоту подошли.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам-прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее

Раз, два, раз, два,

Позади уже вода.

Прыжки с продвижением вперед.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой неопасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Подлезание под дугу (высотой 40 см).

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И в гнездо назад кладем.

Наклоны с имитацией движений по тексту.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

 Посмотрите, ребята, медведь спит, разлегся на дорожке. Как же нам пройти мимо него и не разбудить?

Дети. Тихо, на носочках, друг за другом.

Инструктор. Смотрите, перед ним лежит поднос с ключами. Наверное, это ключи от двери в волшебную страну. Нам нужно найти их. Посмотрите внимательно, какое отверстие в замке?

Дети отвечают.

Да, правильно, значит нам и ключ нужен такой формы. Так какой ключ подходит к замку? Будьте внимательны, ключ должен быть не только нужной формы, но и цвета.

Дети находят подходящий ключ.

Молодцы! Замок открылся! Мы можем проходить. Давайте скорее, бежим от медведя на полянку. Устали? Давайте отдохнем.

Проводится дидактическая игра «У оленя».

Ребята, смотрите, что я нашла! Это же письмо Королевы Математики. Наверное, она отправила его нам, а почтальон потерял? Ей срочно нужна наша помощь. (Инструктор читает письмо.) Королева пишет, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева предлагает нам познакомиться с семьей своих друзей.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

Молодцы, вы справились. Следующее задание в письме, которое находиться между синим и белым конвертами. Так, в конверте такого цвета следующее задание?

Дети. Желтого.

Инструктор. Что на нем изображено?

Дети. Мяч.

Инструктор. Правильно. В этом задании Королева предлагает поиграть с мячом и показать, как много мы уже знаем и умеем. Вставайте в круг.

                  Дидактическая игра с мячом «Вопрос-ответ».

      Инструктор бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его и отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например.

*Какое сейчас время года?

*Перечислите все зимние месяцы?

*Сейчас утро или вечер?

*Какие еще части суток вы знаете?

*Кто стоит справа от тебя?

*Кто стоит сзади?

*Чем измеряют время?

*Чем измеряют температуру?

*Чем можно измерить длину или высоту?

*Чем измеряют вес?

Молодцы, ребята, правильно выполнили задания. Следующее задание в письме, которое расположено правее других конвертов. Какого цвета этот конверт?

Дети. Он зеленый.

Инструктор. Правильно. Здесь нарисована схема, по ней мы найдем тропинку к замку Королевы Математики. Отправляемся в дорогу! Давайте выложим тропинку из сенсорного материала.

Дети должны выложить тропинку по словестной инструкции.

Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую, а потом и на ломаную. Молодцы, ребята! Тропинка привела нас к маленькому домику, здесь живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Догадались, как зовут гномов?

Да, их имена - это названия дней недели. А теперь давайте выполним задание из синего конверта. Вам нужно расставить гномов по порядковым номерам на колпачках и назвать каждого по имени.

Дети выполняют. После того как дети закончат, инструктор может задать дополнительные вопросы, например:

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

     - Какой твой любимый день недели?

- Который он по счету?

Отправляемся дальше, нас еще приключения ждут. Смотрите, ребята, солнце в стране Играй-Математике (расположено на фланелеграфе) грустное, тускло светят его лучики, может быть, они неправильно стоят. Давайте это исправим. Расставьте на фланелеграфе лучики по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют.

Вы устали? Давайте немного отдохнем?

                Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» 

                               (дети располагаются на ковре).

Инструктор. Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо! Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать!

Инструктор. Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры и готовы к приключениям! Мы выполнили все задания, можем идти к Королеве Математики.

Дети под музыку проходят по залу.

А вот и дворец Королевы Математики. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте, Королева!

Королева начинает рыдать и стучать ногами.

Королева Математики. Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть!

Инструктор. Ну что ты, славная Королева! Мы вас любим и хотим с вами дружить. Правда, ребята?

Дети. Да!

Инструктор. Хотите, мы вас обнимем и пожалеем?

Королева Математики. Хочу! Хочу!

Дети обнимают, жалеют, успокаивают Королеву.

Инструктор. Ну вот Вы и успокоились. Уважаемая Королева, Вы сказали, что с Вами никто не хочет играть. Что случилось? Может быть, Вы сами что-то не так сделали?

Королева Математики. Нет! Я все всегда делаю правильно. Я лучшая! Я главная! Всегда хочу быть первой!

Инструктор. Ай-яй-яй! Королева, как нехорошо! Вы слышите, ребята, как часто Королева произносит «я»? Так нельзя, надо же думать и о других. Поэтому никто не хочет с Вами дружить. Ребята, что можно посоветовать Королеве, чтобы у нее опять появилось много друзей?

Дети дают советы Королеве Математики.

Королева Математики. Ой, ребята! Какие вы молодцы! Я же эти правила поведения когда-то знала, они у меня записаны на волшебном свитке, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. А хотите, я подарю вам свой свиток. Пусть он будет в вашей группе, и если кто-то из ребят начнет забывать эти правила, вы ему напомните.

Инструктор. Спасибо, Королева! Нам очень хотелось погостить у Вас, но пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Королева Математика. До свидания, ребята! Спасибо вам за все и счастливого пути!

Инструктор. Ребята, задержались мы с вами в волшебной стране. А времени у нас осталось очень мало, нам нужно вовремя вернуться в детский сад. Предлагаю «включить» воображение: встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, пройдите мысленно весь наш путь от детского сада до дворца Королевы Математики шаг за шагом.

Дети выполняют.

Откройте глаза! Вот мы и вернулись. И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились?

Гости отвечают.

А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что хорошего сделали?

Дети делятся с гостями впечатлениями о своем путешествии.

Молодцы! А теперь пора и нам прощаться. Будьте всегда дружными и добрыми. До свидания!

Звучит музыка.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну цифр. Презентация.

Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Путешествие в страну цифр.

Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать  и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект занятия по математике «Математика – страна цифр и фигур» для детей 5-7 лет

закреплять умения учащихся работать в сотрудничестве друг с другом, сообща решая поставленные задачи....