"Дорожная азбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самсонова Наталия Юрьевна

Конспект пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx127.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по  ПДД в средней группе.

Тема: «Дорожные знаки».

 Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы по тексту;
  • Обогатить словарный запас;
  • Создать благоприятное настроение, положительный эмоциональный настрой.

Провела :Самсонова Н.Ю.,

Ход занятия:

Ведущий:  В доме 8/1

   У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан!

Возле площади затор –

Поломался светофор.

Сто машин стоят, гудят-

С места тронуться хотят.

3,4,5 минут

Им проезда не дают!

Рассуждать Степан не стал-

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что –то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет,            

Восстановлено движенье –

Никаких заторов нет!

/ Выходит дядя Степа –милиционер/

Дядя Стёпа : - Здравствуйте, ребята! Вы меня конечно узнали?

Дети : ДА!!!

/В этот момент появляется кот/

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Дядя Степа: - Уважаемый кот  Мурзик, а ты всегда соблюдаешь  правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге.

Кот:- Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.

Дядя Стёпа: - Ой, ребята. Боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правил пешехода!

-Мурзик, какие дорожные знаки ты знаешь?

Кот:  – Не знаю я никаких знаков! Зачем мне их знать?

Дядя Степа : Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

1-й ребенок: - По полоскам черно –белым

Человек шагает смело.

Знает ,  там где он идет-

Пешеходный переход!

/ Показывает знак « Пешеходный переход»/

2-й ребенок: - Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак!

Не позволит этот знак!

Помни! Означает он-

«Въезд машинам запрещен!»

/ Показывает знак «Въезд машинам запрещен!»/

3-й ребенок: - Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

/Показывает знак «Дети»/

Дядя Степа: - Ребята, давайте поиграем  с Мурзиком в игру!

ИГРА « Автомобили»

/ дети под музыку бегают по залу, держа в руке руль, а кот бегает от машин/

Дядя Стёпа : - Ну что, заезжаем все в гараж!! / Дети садятся на стульчики/

Кот:- Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было!! Как бы самому целому остаться! Ладно, буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону? Что же тогда делать?

Дядя Степа: - Тебе надо искать «зебру».

Кот:- Зебру? Она же в жарких странах живет!

Дядя Степа: - Зебра в Африке живет, полосатая очень!

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А  у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра! В самый раз! Переход в полоску!

Кот:- Ну и зачем она мне?

Дядя Степа: Зебра –это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу. Она обозначается широкими белыми линиями. Белая полома, черная полоса, белая полоса и т.д.

ИГРА «Собери зебру»

/ Дети должны расположить полоски в правильном порядке/

C:\Users\HP\Desktop\детский сад\ФОТО\ПДД\100D5000\DSC_0023.JPG

Кот:- Теперь мне понятно где тут зебра! Нужно переходить дорогу по зебре!

Дядя Степа: - А поможет  вам запомнить наша эстафета.

ИГРА « Переход»

/ Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта, добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре»./

Дядя Стёпа:- А теперь отгадайте загадку.

Я над шумным  перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир!

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка дружно отвечайте

Кто я дети?? / Светофор/.

Дядя Степа: -Начинаем разговор про трехглазый светофор!

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот:- Это , что еще за животное?

Дядя Стёпа:-  Светофор поможет перейти нам дорогу. Он скажет – можно переходить дорогу или нет.

Кот:- Он еще и разговаривает!?

Дядя Стёпа:- Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот :- А как это глазками?

Дядя Степа: - У светофора есть три огонька –сигнала: красный, желтый и зеленый / Показывает три цвета/. Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

Красный глаз его открылся,

Значит хочет он сказать:

«Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!»

Вот мигает желтым глазом.

«Приготовься!» -говорит.

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

все машины встали в  ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

C:\Users\HP\Desktop\детский сад\ФОТО\ПДД\100D5000\DSC_0016.JPG

Дядя Степа: - Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот:- Нет, не знаю! Ребята, помогайте!

Дети: -Зеленый!

Дядя Степа :- А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот :- Не знаю!

Дети :-Красный!

Дядя Степа:- А если горит желтый?

Кот:- Надо подумать…

Дядя Степа:- Да, да! Надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет.

А я хочу вам дать добрый совет:

Если нету светофора,

Сам свой путь определи-

Посмотри сначала влево

И направо погляди!

Тротуар –для пешеходов,

А дорога – для машин.

Мы в любое время года

Все куда –нибудь спешим.

Только спешка –не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

ИГРА «Внимание»

/ Если поднимается карточка с красным цветом – дети молчат, желтым – хлопают, а зеленым – топают/.

Дядя Степа:-Ребята, давайте вместе повторим значения дорожных знаков.

ИГРА « Назови знак»

/ Дядя Степа читает загадку, дети отгадывают, затем показывает знак/

  1. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «Спасибо» знаку!

          /Пункт питания/

  1. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят …/Дети/

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет –…

/Пешеходный переход/

  1. Ты не мыл в дороге рук?

 Поел фрукты, овощи?

Хорошо, что рядом пункт…

/ Медицинской помощи/.

  1. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он

В этом месте …/телефон/.

  1. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак../ автобусная остановка/.

Кот:- Кажется, я все понял! Если гулять, не соблюдая правил, то может случится беда.

Чтобы руки были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них! Пойду гулять дальше..

Дядя Степа:- Пожалуйста! Приходи к нам еще! Мы тебе еще что- нибудь расскажем интересное.

А вы, ребята , будут соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети : -ДА!!

Дядя Стёпа:- До свидания, ребята! Будьте всегда внимательны на дороге!

/ Дети получают угощение от Дяди Степы/

C:\Users\HP\Desktop\детский сад\ФОТО\ПДД\100D5000\DSC_0013.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...