Главные вкладки

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Гусак Анна Вячеславовна

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mesyats.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Сентябрь

    Диагностика детей.

    Повторение пройденного материала

    в средней группе.

    1. Закрепить знания, приобретенные в средней группе.

    2. Познакомить детей с историей и традициями русского чаепития; с чаем, как растением; с правилами его хранения и его лечебными свойствами.

    3. Воспитывать культуру поведения.

    4. Воспитывать чувство уважение к людям, работающим в детском саду.

    1. Познавательное развитие «Мы за чаем не скучаем»

    2. Презентация «Самовар»          

    3. Познавательное развитие «Труд работников детского сада»

    4. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Подарки для работников детского сада»

    1. Просмотр презентации «Самовар»          

    2. Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли»

    3. Д/У «Из чего, какая чайница»

    4. Д/У «Подбери признак»

    5. Разучивание пословиц о чае

    6. Экскурсия по детскому саду

    7. Беседа «Кто работает в детском саду»  

    8. Загадывание загадок о профессиях, работников детского сада

    9. Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», Н. Найденова «Ольга Павловна»

    10. С\Р игра «Детский сад»

    Папка – раскладка «Занимаясь по теме: Посуда»

    Помощь в украшении детского сада к празднику «День воспитателя»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Октябрь

    Музыкальные инструменты

    1. Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании.

    2. Познакомить с историей возникновения музыкальных инструментов.

    3. Подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель музыки.

    4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

    1. Познавательное развитие «Путешествие в страну музыки»

    2. Познавательное развитие

    «Песня колокольчика»

    3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Колокольчик»

    4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Музыкальные инструменты»

    1. Экскурсия в музыкальный зал.

    2. Рассматривание музыкальных инструментов

    3.Знакомство с профессией музыканта, дирижера.

    4. Д/У «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит»

    5. Игра  детей на синтезаторе

    6. Слушание музыкальных произведений.

    7. Чтение книг: М.Дружинина «Почемучка для самых маленьких» - «Веселые музыканты», Энциклопедия малыша  - «Музыкальные инструменты»

    Помощь в создании уголка музыкальных инструментов.

    Консультация «Что такое музыкальность».

    Музыкальный досуг «Знакомство с творчеством В. Я. Шаинского»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Ноябрь

    Головные уборы

    1. Познакомить детей с историей шляпы.

    2. Научить понимать назначение, функции и отличительные признаки головных уборов.

    3. Дать знания детям о том, как изготавливают головные уборы.

    4. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    1. Речевое развитие «Головные уборы»

    2. Познавательное развитие «Путешествие

    в прошлое шляпы»

    3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась кокошник»

    4. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Узор на шапке»

    1. Рассматривание различных видов шляп (Панама, Кепка, Берет, Фуражка и т.д.)

    2. Беседа о шляпах

    3. Д/У «Назови, какая?»

    4. Загадывание загадок о головных уборах

    5. Д/И «Укрась кокошник»

    6. Составление описательных рассказов о головных уборах

    7. Д/И «Что за чем»

    8. С/Р игра «Шляпный магазин»

    9. Чтение книг: Детская энциклопедия «Костюм от «А» до «Я»

    Папка – раскладка «Занимаемся по теме: Головные уборы»

    Попросить родителей пополнить атрибутами с\р игру «Шляпный магазин».

    Выставка  шляп, сделанных своими руками.

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Декабрь

    Средства связи.

    Праздник Новый год

    1. Познакомить детей с историей изобретения и развития средств связи.

    2. Пополнить знания детей о различных конструкциях телефона.

    3. Закрепить правила пользования телефоном.

    4. Развивать логическое мышление, сообразительность.

    5. Уточнить знания детей, откуда к нам пришел праздник Новый год.

    6. Воспитывать чувство радости.

    1. Беседа по картине «Средства связи»

    2.  Презентация «История средств

     связи »

    3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Телефон»

    4. Презентация «Как встречают Новый год в разных странах»

    5. Познавательное развитие «Новый год шагает по планете»

    1. Рассматривание иллюстраций о различных видах телефонов:

    2. Просмотр презентации «История средств связи»

    3. Д/И «Чего не хватает?»

    4. Д/И «Украсим елку»

    5. П/И «Испорченный телефон»

    6. Разучивание стихов , инсценировок к празднику

    7. С/Р игра «Почта»

    8. Чтение книг: К.И.Чуковский «Телефон», С.Я Маршак «Почта», Н. Носов «Телефон» Энциклопедия малыша – Телевизор, радио, телефон.

    Порекомендовать сходить вместе с ребенком на  почту.

    Попросить родителей пополнить атрибутами с\р игру «Почта»

    Помощь в украшении группы к празднику

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Январь

     Правовое воспитание.

    1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

    2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять,  делать выводы.

    4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    1. Познавательное развитие  «День прав ребенка»

    2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    «Моя семья»

    1. Рассматривание иллюстраций по теме: «Мои права»

    2. Рассматривание альбомов  «Моя семья»

    3. Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

    4. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

    5. И/У «Отгадай и назови»

    6. И/У «Покажи как»

    7. Чтение книг: К.И Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», Н. Носов «На горке», В. Осеева «Волшебное слово», р.н.сказки «Маша и медведь», «Снегурочка»

    Попросить принести семейные фотографии с рассказом ребенка о семье для создания альбома «Моя семья»

    Раскладка «Резюме прав»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Февраль

    Театр

    Масленица

    1. Познакомить детей с историей театра.

    2. Научить ориентироваться в различных видах театра.

    3. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

    4. Дать детям знания о традициях празднования Масленицы

    5. Развивать выразительность речи и умение разыгрывать сценки

    5. Развивать творческое воображение.

    1. Презентация «Знакомство с театром»

    2. Беседа «Масленица дорогая»

    3. Презентация «Масленица»

    4. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Блины на подносе»

    5. Художественно-эстетическое развитие «Рисование по сказкам»

    1.Беседа по картине «Театр»

    2. Просмотр презентации «Знакомство с театром», «Масленица»

    3.Д/У «Выступление массовок»

    4.Рассматривание различных видов кукольного театра в группе.

    5. Рассматривание альбома «Театрализация», «Масленица»

    6. Инсценировки сказок с использованием различного вида театра

    7. Д/И «Угадай сказку»

    8. Чтение и рассматривание иллюстраций из Энциклопедии малыша

    Консультация «Поход с ребенком в театр»

    Инсценировка сказки, подготовка афиши, билет.

    Папка – раскладка «Театрализованная деятельность»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Март

    Как человек огонь приручил

    1. Познакомить детей с историей создание современной плиты, с процессом ее преобразования человеком.

    2. Активизировать познавательную деятельность

    3. Вызвать интерес предметам рукотворного мира прошлого.

    4. Закрепить знания детей, как себя вести во время пожара.

    1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое плиты»

    2. Беседа по картине «От огня к плите»

    3. Познавательное развитие (ОБЖ)  «Пожар»

    3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Печка»

    1. Беседа по картине «От огня к плите»

    2. Загадывание загадок об огне, печке, газовая плита и т.д.

    3. И/У «Прошлое и современное»

    4. Рассматривание альбома «Из истории плиты»

    5. Д/И «Что за чем»

    6. Д/У «Опиши свою плиту»

    7. Пантомима «Покажи пословицу»

    8. Беседа «Огонь- наш друг или враг»

    9. Чтение книг: Е.Пермяка «От костра до котла», С.Я.Маршак «Пожар»

    Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности»

    Постановка сказки

    «Кошкин дом»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Апрель

    Воздушный транспорт

    День Космонавтики

    1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации

    2. Закрепить умение выделять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки.

    3. Учить понимать, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности

    4. Расширить знания детей о дне Космонавтики

    5. Активизировать словарь детей

    1. Познавательное развитие  «Путешествие в прошлое самолета»

    2. Речевое развитие «Отправляемся в полет»

    3. Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «Вертолет»

    4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Воздушный шар»

    5. Конструирование из бумаги «Самолет»

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта

    2. Знакомство с профессией летчика

    3. Д/И «Что по воздуху летает?»

    4. Д/И «Эволюция транспорта»

    5. С\Р игра «Аэропорт»

    6. Чтение книг: Б.Новосельцев «Мне купили самолет», А.Барто «Самолет построим сами», Энциклопедия малыша – Самолеты, вертолеты, Н.И. Андреев «Как человек научился летать», Твоя первая энциклопедия «История транспорта»

    Папка – раскладка «Юрий Гагарин»

    Папка – раскладка: «Учите вместе с нами стихи, загадки о воздушном танспорте»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Май

    Бытовые электроприборы

    1. Побудить детей к пониманию назначения предметов, облегчающих жизнь человека.

    2. Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов.

    3. Научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением.

    4. Дать понять, что человек создает разные предметы для облегчения труда

    в быту.

    5. Уточнить знания детей о правильном обращении с электроприборами.

    1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое электроприборов»

    2. Презентация «Электроприборы»

    3. Презентация «Бытовые загадки»

    4. Познавательное развитие « Волшебное электричество»

    5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Электроприборы у меня дома»

    1. Беседа «Электроприборы на кухне»

    2. Просмотр презентаций «Электроприборы», «Бытовые загадки»

    3. Экскурсия на кухню и прачечную в детском саду.

    4. П/И «Покажи предмет»

    5. Чтение книг: «Дошкольникам о технике», Энциклопедия малыша -  Бытовая техника

    6. Д/И «Стол находок»

    7. Д/У «Чудесные превращения»

    8. Д/И «Разрезные картинки»  

    Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности»

    Папка – раскладка «Компьютер «За» и «Против»»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

    Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

    Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы....

    Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»

    «Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...