Главные вкладки

    Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Гребенчук Татьяна Александровна

    «Мы умеем делать правильно»

     

    Цель

    Познакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.

    Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.

    Развивать диалогическую речь.

    Воспитывать культуру поведения.

     

    Способы

    «Этическая» зарядка, игровая мотивация, вопросы к детям, проигрывание ситуации, показ детей, поощрение.

     

    Средства

    сумочка, расческа, маленькая игрушка.

     

    Предварительная работа: напоминание детям о том, что при встрече говорят «здравствуйте», а при прощании «до свидания».

     

    Индивидуальная работа: проигрывание ситуации каждым ребенком.

     

    Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. – 2-е издание, испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005.

    «Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»/ Сост. М.Б. Зацепина. -  Мозаика-Синтез, 2006.

    И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Творческая  работа  

    по  развитию представлений о человеке в истории и культуре

    (2 младшая группа)

    На  тему:         «Мы умеем делать правильно»

                                                                                                                  Выполнил:

                                                                                         воспитатель

                                                                                              Т.А. Гребенчук

    Выкса, 2014

    «Мы умеем делать правильно»

    Цель

    Познакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.

    Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.

    Развивать диалогическую речь.

    Воспитывать культуру поведения.

    Способы

    «Этическая» зарядка, игровая мотивация, вопросы к детям, проигрывание ситуации, показ детей, поощрение.

    Средства

    сумочка, расческа, маленькая игрушка.

    Предварительная работа: напоминание детям о том, что при встрече говорят «здравствуйте», а при прощании «до свидания».

    Индивидуальная работа: проигрывание ситуации каждым ребенком.

    Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под ред. Васильева М.А, Гербова В.В., Комарова Т.С. – 2-е издание, испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005.

    «Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада»/ Сост. М.Б. Зацепина. -  Мозаика-Синтез, 2006.

    И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    Ход НОД

    Перед занятием проводится «этическая зарядка»: поздороваться друг с другом, с воспитателем, называя всех по имени, а воспитателя по имени и отчеству.

    -Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Послушайте, как это сделаю я.

    -Здравствуй, Павлик, а Павлик мне отвечает: Здравствуйте, Татьяна Александровна.

    -Молодцы, ребятки, мы все друг с другом поздоровались. А сейчас давайте пройдем к своим стульчикам.

    После того, как дети сели, в  группу входит воспитатель, переодетый куклой Катей и молча проходит и садится на стульчик.

    -Дети, а вы знаете, кто это к нам пришел? Как нам узнать? Правильно нужно спросить. А как нужно спросить, кто скажет? Молодцы, нужно спросить, как тебя зовут, девочка? Давайте мы спросим ее все вместе.

    Кукла: Меня зовут Катя.

    -Ребятки, а что кукла Катя сделала неправильно. Да, она не поздоровалась, не спросила, можно ли с нами позаниматься. Давайте покажем Кате, как нужно было войти.

    Каждый из детей обыгрывает ситуацию.

    Физкультминутка.

    Куклу нежно я качаю,              Руки перед собой, покачать.

    А она кричит: «УА».

    Руки, ноги поднимает,              Поднимают руки, ноги.

    Спать не будет до утра.            Кладут ладони под щеку,

                                                        Отрицательно покачивают головой.

    Кашку я сварю ей лучше          Делают помешивающее движение рукой.

    И в тарелку положу.                  Раскрывают ладонь одной руки-

                                                         тарелка, другой показывают

                                                         движение ложки в руке.

    Вся испачкалась, грязнуля!      Обтирают пальцами лицо.

    Дай я кашу постужу.                 Делают обмахивающие жесты руками.

    Дочку я свою умыла:

    Руки, шею и лицо.                     Делают поглаживающие движения рукой.

    Кашу всю водою смыла.           Стряхивают «воду» с рук.

    Наигралась с куклой. Все!        Разводят руки в стороны.

    Молодцы!

    -Ребятки, смотрите: Катя села за стол и решила пообедать. Кто мне скажет, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? Правильно, вымыть руки. Давайте все вместе скажем Кате, что нужно сделать.

    Кукла обращается к педагогу: Я хочу карандаш! Дайте мне карандаш!

    - Дети, как вы думаете, правильно ли ведет себя Катя? Да, конечно, к взрослому надо обращаться по имени и отчеству и не забывать говорить «пожалуйста». Давайте все покажем Кате как это нужно делать.

    -Катя, как ты видишь, наши дети уме6ют правильно себя вести: здороваются, просят вежливо, моют руки. А ты, умеешь что-нибудь делать правильно?

    Кукла: Да, умею. Я ничего не бросаю и не ломаю. А еще, я хочу  показать, что у меня всегда лежит в сумочке. Что это? Правильно это расческа, платочек и моя любимая игрушка. А у вас есть  расческа, платочек и любимая игрушка? Всегда? А игрушки вы бережете, не ломаете? Молодцы! Как много вы знаете и умеете. Я у вас многому научилась. А теперь мне пора уходить. Кто мне напомнят, что люди говорят, когда уходят? До свидания ребятки, до свидание Татьяна Александровна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

    Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

    Использование метода проекта в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Проект "В Радужном Королевстве" направлен на развитие познавательно-исследовательских способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.В связи с реализацией программных задач сенсорного воспи...

    Использование проектной деятельности в формировании представлений о человеке в истории и культуре у детей с ЗПР

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем,  исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые:  солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, то ...

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

    Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....