Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

    Гусак Анна Вячеславовна

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Сентябрь

    Диагностика детей.

    Повторение пройденного материала

    в старшей группе.

    1. Закрепить знания, приобретенные в старшей  группе.

    2. Закрепить представления детей о прошлом обуви.

    3. Побудить детей к пониманию назначения обуви и ее необходимости для человека.

    4. Воспитывать бережное отношение к обуви.

    1. Беседа по картине

    «Одежда и обувь»

    2. Познавательное развитие

    «Путешествие в прошлое обуви»

    3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась сапожки»

    4. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Какую обувь ты хотел бы для себя»

    1. Знакомство с трудом обувщика

    2. Беседа «Где шьют обувь?»

    3. Рассматривание иллюстраций с изображением различной обуви (лапти, резиновые сапоги, босоножки, кеды, ботинки ит.д.)

    4. Д/У «Кто быстрее зашнурует ботинки»

    5. П/И «Башмачник»

    6. С/Р игра «Обувной магазин»

    7. Чтение книг: Д. Вадачкарея «Тихие башмачки»  

    Папка – раскладка «Занимаемся по теме: Обувь»

    Консультация «Почему детская обувь, это так важно? »

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Октябрь

    Освещение жилища.

    1. Познакомить  с усовершенствованием быта человека: освещение жилища  - от пещерного костра  первобытных людей  до электрической лампочки

    2. Показать зависимость освещения  от образа жизни человека (костер, лучина, свечка, лампочка)

    3. Продолжать учить  составлять схемы: что раньше, что потом.

    4. Развить элементарные представления о техническом прогрессе

    1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

    2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Светильник»

    3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Люстра»

    1. Беседа об истории электрической лампочки

    2. Рассматривание альбома «Как солнце в дом пришло»

    3. Д/У «Найди различия»

    4. Загадывание загадок об электрической лампочке

    5. Выкладывание последовательности предков электрической лампочки

    6.  Д\У «Найди лишнее»

    7. Д/И «Что за чем»

    8. Чтение  книг:

    С.Я Маршак «Сказка про спички»

    Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Ноябрь

    Детские игрушки.

    День Матери

    1. Познакомить детей с различными видами игрушек.

    2. Побудить детей понимать назначение куклы

    3. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы

    4. Закрепить умение определять материал (дерево, солома, ткань, пластмасса и т.д.)

    5. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

    6. Дать детям  знания о дне Матери

    7. Воспитывать любовь и уважение к маме.

    1. Комплексное занятие «Кукла из глубины веков»

    2. Презентация «Русская народная кукла»

    3. Конструирование из бумаги  «Кукла»

    4. Презентация «День Матери – из истории праздника»

    5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Вот какая красивая  моя мама»

    1. Рассматривание различных кукол

    2. Беседа по картине «Кукла»

    3. Просмотр  презентации «Русская народная кукла»

    4. С/Р игра «Магазин игрушек»

    5. Беседа «Моя мама»

    6. С/Р игра «Семья»

    7. Чтение книг: Е. Благинина «Посидим в тишине», немецкая сказка «Кукушка»,  Энциклопедия малыша  - Игрушки, 100 вопросов и ответов «Удивительные вещи» - Игрушки

    Помощь в создании музея игрушек

    Порекомендовать посетить музей кукол

    Консультация «Музей кукол»

    Сделать газету «Моя мама»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Декабрь

    Книга.

    1. Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием.

    2. Научить называть составные части книги (обложка , переплет, страницы, иллюстрации)

    3. Возбудить интерес к творческой деятельности человека.  

    4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

    1. Познавательное развитие  «Путь создания книги»

    2. Познавательное развитие «Какие бывают книги»

    3. Беседа по картине «Книга»

    4. . Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Книга»

    5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Иллюстрации к книжке»

    1. Рассматривание различных видов книг.

    2.Беседа по картине «Книга»

    3.Д/И «Что чем было раньше?»

    4. Рассматривание коллекции бумаги

    5. Опыты с бумагой

    6. Знакомство с профессиями писателя, библиотекаря.

    7.Беседа «Где печатают книги?»

    8. Чтение стихотворения С.Михалкова «Бумага», рассказа А.Баркова, Р.Сурьянова «Откуда пришла книга»

    9. С/Р игра «Книжный магазин»

    10. С/Р игра «Библиотека»

    Консультация «Нужно ли  читать детям?»

    Пополнить атрибутами с/р игру «Библиотека»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Январь

    Инструменты.

    1. Познакомить детей с различными видами инструментов.

    2. Побудить детей ориентироваться в их прошлом.

    3. Учить понимать необходимость многообразия предметов.

    1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое молотка»

    2. Познавательное развитие (ОБЖ)  «Что нужно знать при обращении с инструментами»

    3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Инструменты»

    1. Рассматривание  иллюстраций с различными  видами орудий труда

    2. Беседа «Что такое инструменты и для чего они нужны»

    3. Чтение стихотворений К. Нефедовой «Топор», «Пила», «Молоток»

    4. Загадывание загадок об инструментах

    5. Составление описательных рассказов

    6. Чтение: сказка  «Каша из топора», К.Нефедова «Плохой молоток и неправильные гвозди»

    Консультация: «Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов»

    Рекомендации для родителей по теме: «Инструменты и материалы»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Февраль

    Водный транспорт.

    Праздник

    23 февраля

    1. Познакомить с историей возникновения и усовершенствования водного транспорта.

    2. Активизировать познавательную деятельность с помощью поисковых ситуаций при обследовании предметов.

    3. Научить понимать назначение и функции водного транспорта

    4. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск

    5. Воспитывать уважение к защитникам Родины

    1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое кораблей»

    2. Презентация «Бескозырка белая»

    3. Речевое развитие «Рассказ С.Сахарнова «Два радиста»

    4. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

    « Он бежит себе в волнах..»

    5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Парусник»

    6. Конструирование из бумаги «Пароход»

    1. Рассматривание о водных видах транспорта

    2. Беседа по картине «Лодка»

    3. Знакомство с профессией капитан

    4. Игра – опыт «Будет плавать или нет?»

    5. Заучивание отрывка из сказки  А.С.Пушкина «О царе Салтане»

    6. Д/И «Эволюция транспорта»

    7. Д\У «Назови части корабля»

    8. С\Р игра «Моряки»

    9. Чтение книг: Твоя первая энциклопедия «История транспорта»

    Сделать макет лодок из различных материалов

    Пополнение атрибутами с/р игры «Моряки»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Март

    Правовое воспитание

    Праздник

    8 марта – Женский день

    1. Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека»

    2. Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок

    3. Осуществлять готовность детей новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности

    4. Уточнить знания детей о празднике 8 марта

    5. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к маме, бабушке.

    1. Речевое развитие     « Путешествие по сказкам»

    2. Познавательное развитие  «8марта – женский день»

    3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка»

    4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Тюльпаны для мамы»

    1. Разбор статей «Декларации прав человека» на примере сказок

    2. Д/И «Собери картинку»

    3. Д/И «Кто где живет»

    4. С/И «Мир без тебя»

    5. Д/У «Помоги Буратино собрать портфель в школу»

    6. Рассматривание иллюстраций с изображением мам дома и на работе.

    7.  Беседа  «Как мы помогаем мамам и бабушкам»

    8. Чтение книг:

    Г. Виеру «Мамин день», Л.Квитко «Бабушкины руки»

    Консультация «Понимаем ли мы друг друга?»

    Папка – раскладка по правовому воспитанию «Искусство быть родителями» «Наказывая, подумай зачем?»

    Месяц

    Тема

    Задачи работы

    Занятия

    Совместная деятельность

    Работа

    с родителями

    Апрель, май

    Древние люди.

    День Победы

    1. Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека, важными достижениями  первобытного человека: овладение речью, умением добывать огонь, земледелием, использованием глины для изготовления посуды

    2. Развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемных ситуаций

    3. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны

    4. Воспитывать уважение к ветеранам.

    1. Познавательное развитие «Первобытные люди»

    (2 занятия)

    3. Презентация «Первобытные люди»

    4. Презентация «Невероятные приключения на необитаемом острове»

    5. Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины) «Посуда»

    5. Беседа «День  Победы»

    6. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Памятник танкистам»

    1. Беседа «Древние люди»

    2. Рассматривание альбома «Первобытные люди»

    3.   Рассматривание макета «Пещера»

    4. Д/У «Придумывание имен для первобытных людей»

    5. Беседа о Дне Победы

    6. Прослушивание песенных военных лет

    7. Разучивание стихотворений о войне

    8. Рассматривание медалей

    9. Чтение книг: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Т. Белозеров «Майский праздник  - День Победы»

    Помощь в создании уголка посвященного «Дню победы»

    Принести стенгазеты о Великой отечественной Войне.

    Концерт, посвященный 70 – летию ВОВ «Все проходящее, а музыка вечна»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

    Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре

    Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

    Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.

    Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы....

    Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»

    «Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...