Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гусак Анна Вячеславовна

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников подготовительной группы.

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Сентябрь

Диагностика детей.

Повторение пройденного материала

в старшей группе.

1. Закрепить знания, приобретенные в старшей  группе.

2. Закрепить представления детей о прошлом обуви.

3. Побудить детей к пониманию назначения обуви и ее необходимости для человека.

4. Воспитывать бережное отношение к обуви.

1. Беседа по картине

«Одежда и обувь»

2. Познавательное развитие

«Путешествие в прошлое обуви»

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Укрась сапожки»

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Какую обувь ты хотел бы для себя»

1. Знакомство с трудом обувщика

2. Беседа «Где шьют обувь?»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различной обуви (лапти, резиновые сапоги, босоножки, кеды, ботинки ит.д.)

4. Д/У «Кто быстрее зашнурует ботинки»

5. П/И «Башмачник»

6. С/Р игра «Обувной магазин»

7. Чтение книг: Д. Вадачкарея «Тихие башмачки»  

Папка – раскладка «Занимаемся по теме: Обувь»

Консультация «Почему детская обувь, это так важно? »

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Октябрь

Освещение жилища.

1. Познакомить  с усовершенствованием быта человека: освещение жилища  - от пещерного костра  первобытных людей  до электрической лампочки

2. Показать зависимость освещения  от образа жизни человека (костер, лучина, свечка, лампочка)

3. Продолжать учить  составлять схемы: что раньше, что потом.

4. Развить элементарные представления о техническом прогрессе

1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Светильник»

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Люстра»

1. Беседа об истории электрической лампочки

2. Рассматривание альбома «Как солнце в дом пришло»

3. Д/У «Найди различия»

4. Загадывание загадок об электрической лампочке

5. Выкладывание последовательности предков электрической лампочки

6.  Д\У «Найди лишнее»

7. Д/И «Что за чем»

8. Чтение  книг:

С.Я Маршак «Сказка про спички»

Папка – раскладка «Учим ребенка правилам безопасности»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Ноябрь

Детские игрушки.

День Матери

1. Познакомить детей с различными видами игрушек.

2. Побудить детей понимать назначение куклы

3. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы

4. Закрепить умение определять материал (дерево, солома, ткань, пластмасса и т.д.)

5. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

6. Дать детям  знания о дне Матери

7. Воспитывать любовь и уважение к маме.

1. Комплексное занятие «Кукла из глубины веков»

2. Презентация «Русская народная кукла»

3. Конструирование из бумаги  «Кукла»

4. Презентация «День Матери – из истории праздника»

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Вот какая красивая  моя мама»

1. Рассматривание различных кукол

2. Беседа по картине «Кукла»

3. Просмотр  презентации «Русская народная кукла»

4. С/Р игра «Магазин игрушек»

5. Беседа «Моя мама»

6. С/Р игра «Семья»

7. Чтение книг: Е. Благинина «Посидим в тишине», немецкая сказка «Кукушка»,  Энциклопедия малыша  - Игрушки, 100 вопросов и ответов «Удивительные вещи» - Игрушки

Помощь в создании музея игрушек

Порекомендовать посетить музей кукол

Консультация «Музей кукол»

Сделать газету «Моя мама»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Декабрь

Книга.

1. Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием.

2. Научить называть составные части книги (обложка , переплет, страницы, иллюстрации)

3. Возбудить интерес к творческой деятельности человека.  

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1. Познавательное развитие  «Путь создания книги»

2. Познавательное развитие «Какие бывают книги»

3. Беседа по картине «Книга»

4. . Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «Книга»

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Иллюстрации к книжке»

1. Рассматривание различных видов книг.

2.Беседа по картине «Книга»

3.Д/И «Что чем было раньше?»

4. Рассматривание коллекции бумаги

5. Опыты с бумагой

6. Знакомство с профессиями писателя, библиотекаря.

7.Беседа «Где печатают книги?»

8. Чтение стихотворения С.Михалкова «Бумага», рассказа А.Баркова, Р.Сурьянова «Откуда пришла книга»

9. С/Р игра «Книжный магазин»

10. С/Р игра «Библиотека»

Консультация «Нужно ли  читать детям?»

Пополнить атрибутами с/р игру «Библиотека»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Январь

Инструменты.

1. Познакомить детей с различными видами инструментов.

2. Побудить детей ориентироваться в их прошлом.

3. Учить понимать необходимость многообразия предметов.

1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое молотка»

2. Познавательное развитие (ОБЖ)  «Что нужно знать при обращении с инструментами»

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Инструменты»

1. Рассматривание  иллюстраций с различными  видами орудий труда

2. Беседа «Что такое инструменты и для чего они нужны»

3. Чтение стихотворений К. Нефедовой «Топор», «Пила», «Молоток»

4. Загадывание загадок об инструментах

5. Составление описательных рассказов

6. Чтение: сказка  «Каша из топора», К.Нефедова «Плохой молоток и неправильные гвозди»

Консультация: «Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов»

Рекомендации для родителей по теме: «Инструменты и материалы»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Февраль

Водный транспорт.

Праздник

23 февраля

1. Познакомить с историей возникновения и усовершенствования водного транспорта.

2. Активизировать познавательную деятельность с помощью поисковых ситуаций при обследовании предметов.

3. Научить понимать назначение и функции водного транспорта

4. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск

5. Воспитывать уважение к защитникам Родины

1. Познавательное развитие «Путешествие в прошлое кораблей»

2. Презентация «Бескозырка белая»

3. Речевое развитие «Рассказ С.Сахарнова «Два радиста»

4. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

« Он бежит себе в волнах..»

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Парусник»

6. Конструирование из бумаги «Пароход»

1. Рассматривание о водных видах транспорта

2. Беседа по картине «Лодка»

3. Знакомство с профессией капитан

4. Игра – опыт «Будет плавать или нет?»

5. Заучивание отрывка из сказки  А.С.Пушкина «О царе Салтане»

6. Д/И «Эволюция транспорта»

7. Д\У «Назови части корабля»

8. С\Р игра «Моряки»

9. Чтение книг: Твоя первая энциклопедия «История транспорта»

Сделать макет лодок из различных материалов

Пополнение атрибутами с/р игры «Моряки»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Март

Правовое воспитание

Праздник

8 марта – Женский день

1. Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека»

2. Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок

3. Осуществлять готовность детей новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности

4. Уточнить знания детей о празднике 8 марта

5. Воспитывать у детей чувства любви и привязанности к маме, бабушке.

1. Речевое развитие     « Путешествие по сказкам»

2. Познавательное развитие  «8марта – женский день»

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Поздравительная открытка»

4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Тюльпаны для мамы»

1. Разбор статей «Декларации прав человека» на примере сказок

2. Д/И «Собери картинку»

3. Д/И «Кто где живет»

4. С/И «Мир без тебя»

5. Д/У «Помоги Буратино собрать портфель в школу»

6. Рассматривание иллюстраций с изображением мам дома и на работе.

7.  Беседа  «Как мы помогаем мамам и бабушкам»

8. Чтение книг:

Г. Виеру «Мамин день», Л.Квитко «Бабушкины руки»

Консультация «Понимаем ли мы друг друга?»

Папка – раскладка по правовому воспитанию «Искусство быть родителями» «Наказывая, подумай зачем?»

Месяц

Тема

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Работа

с родителями

Апрель, май

Древние люди.

День Победы

1. Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека, важными достижениями  первобытного человека: овладение речью, умением добывать огонь, земледелием, использованием глины для изготовления посуды

2. Развитие воображения, фантазии и логического мышления путем создания проблемных ситуаций

3. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы войны

4. Воспитывать уважение к ветеранам.

1. Познавательное развитие «Первобытные люди»

(2 занятия)

3. Презентация «Первобытные люди»

4. Презентация «Невероятные приключения на необитаемом острове»

5. Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины) «Посуда»

5. Беседа «День  Победы»

6. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Памятник танкистам»

1. Беседа «Древние люди»

2. Рассматривание альбома «Первобытные люди»

3.   Рассматривание макета «Пещера»

4. Д/У «Придумывание имен для первобытных людей»

5. Беседа о Дне Победы

6. Прослушивание песенных военных лет

7. Разучивание стихотворений о войне

8. Рассматривание медалей

9. Чтение книг: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Т. Белозеров «Майский праздник  - День Победы»

Помощь в создании уголка посвященного «Дню победы»

Принести стенгазеты о Великой отечественной Войне.

Концерт, посвященный 70 – летию ВОВ «Все проходящее, а музыка вечна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по представлению о человеке в истории и культуре "Слава русской стороне, слава русской старине"

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин-Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Вызватьинтерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу Росси...

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре.

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре....

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре

Перспективное планирование развития представлений о человеке в истории и культуре у детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы.

Перспективное планирование по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников старшей группы....

Творческая работа по развитию представлений о человеке в истории и культуре (2 младшая группа) На тему: «Мы умеем делать правильно»

«Мы умеем делать правильно» ЦельПознакомить детей с правилами поведения в отношениях с детьми и взрослыми.Учить детей здороваться, прощаться; говорить спасибо, пожалуйста, нельзя можно.Развивать ...