НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Галина Васильевна

Конспект НОД "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg._gr.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

  1. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
  2. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.
  3. Учить вступать во взаимодействие с партнёром. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
  4. Учить мастерить поделку, используя цветную бумагу, ткань, природный материал.

Ход занятия:

        -Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

        -Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из другой группы сделали сами. Прочитайте, как она называется. Правильно – «Книга сказок». Хотите посмотреть? (Рассматривают иллюстрации и видят, что герои сказок перепутаны.)

        -Ничего не могу понять, что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались. ( из книги неожиданно вылетает записка):

        Кто в ступе по лесу летает?                  Узнали  Бабу Ягу?

        И в избушке там живёт?                        Я вам пакость сотворю!

        Кто детей всегда пугает                        Перепутаю подсказки,

        Сказки слушать не даёт?                       Чтоб не знали дети сказки!

-А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова  «ягать», значит  «кричать, ругаться».  Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Дети предлагают свои варианты) Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

                        Два раза хлопни, три раза топни,

                        Вокруг себя обернись,

                        И в сказочной стране очутись!

        -Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка  № 1:

                                        По сусекам он скребён,

                                        На сметане он мешён,

                                        На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Укатился….      (колобок)

-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо вам разделиться на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

        -Нам пора двигаться дальше. Загадка  №  2:

                                        Прыгает, скачет, горько плачет.

                                        Собака не помогла, медведь не смог,

                                        Один петушок горю помог.

-Узнали сказку? Давайте поиграем в неё. (Этюды на выражение эмоций и движений):

«Лиса осталась без крова» :  Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)

«Лиса прогоняет зайца» :  Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (под  «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно трясут кулачками, топают ногой)

«Заяц с собакой идут к лисе»:   Дети изображают плачущего жалкого зайчика, решительно марширующих собак. А потом изменившееся настроение зайца и собак после пугающих слов лисы.

«Заяц с медведем идут к лисе»:  С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы? (дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя, потом выражение лица у детей меняется после слов лисы)

«Петушок и заяц выгоняют лису»:  дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

        -Переходим к следующей загадке № 3:

                                        Бабушка девочку очень любила,

                                        Шапочку красную ей подарила,

                                        Девочка имя забыла своё.

                                        А ну подскажите, как звали её?

-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной Шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной Шапочкой. (разыгрывание диалога)

-Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок  в своих сказках! Мы расколдовали книгу! Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Давайте сделаем так, чтобы она совершила добрый поступок и помогла Деду Морозу раздать подарки. Мы смастерим добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой и сердце у неё растает и она обязательно исправится! (дети совместно с воспитателем мастерят поделку из природного материала, ткани , цветной бумаги: «Как Баба Яга помогала Деду Морозу»)

-Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

                        Вместе дружно вы живите,

                        Сказки разные любите!!!!