Методическая разработка "Что дает корова?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сурначева Оксана Николаевна

Закрепить представления детей о домашнем животном – корове ( среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком), помчь узнать ,что молоко входит в состав многих продуктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Координаторы проекта: воспитатель ГБДОУ Д.С. №88 "Исток" второй младшей группы  Сурначева О.Н.

Цели: 

  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о домашнем животном – корове ( среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком)
  • Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами ( коровник, доярка, доить, молочные продукты).
  • Воспитывать бережное отношение к домашнему животному и желание за ним ухаживать.

Тип проекта: исследовательский, среднесрочный.

Участники проекта – дети , педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Формы совместной деятельности:

Дидактические игры, подвижные игры

Беседы

Изобразительная деятельность ( аппликация)

Выставка работ

Музыкальная деятельность ( народные песни)

Чтение художественной литературы.

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Узнай и назови»
  • «Домашние животные и их детёныши»
  • Во дворе», «Кто, где живёт»
  • «Сложи картинку», « Кто как кричит?»
  • Лото «Узнай животного»
  • Подвижная игра «Я корове – Му»

Речевое развитие.

Тематические занятия:

  • Как молоко приходит на стол
  • Где живёт и чем питается корова
  • Корова и её семья
  • Корова- любимица людей
  • Что даёт людям коровушка - матушка

Художественная литература

  • Потешки о корове
  • Загадки о корове
  • Рассказы К.Д. Ушинского «Корова», «Бодливая корова»
  • У. Чарушин «Корова»
  • С. Черных «Про белого бычка»
  • Русская народная сказка «Хаврошечка»

Изобразительная деятельность и дизайн

Коллективная аппликация «На лугу пасутся коровы»

Выставка рисунков «Наша кормилица – коровушка»

Музыкальное воспитание

Народные песенки:

  • «Как на лугу..»
  • Пошли коровушки
  • «Ты пасись, коровка»
  • «Кто пасётся на лугу»

Этапы:

Подготовительный этап

1. Создание копилки.

Дети приносили из дома упаковки из под молочных продуктов, а также из под продуктов ,в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)

2. Создание картотеки.

  • Классифицировали объекты по различным признакам:
  • По густоте
  • По количеству молока в составе продукта
  • По цвету
  • По упаковке

Основной этап

Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи, загадки, рассказы и сказки. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху, вкусу.

Продуктивная деятельность

Вместе с детьми был создан плакат игрушка-корова и прикреплённые к ней этикетки от упаковок различных молочных продуктов

Презентация проекта

проведение открытого занятия на тему: "Коровушка -матушка -кормилица наша."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...