Методическая разработка "Что дает корова?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить представления детей о домашнем животном – корове ( среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком), помчь узнать ,что молоко входит в состав многих продуктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Координаторы проекта: воспитатель ГБДОУ Д.С. №88 "Исток" второй младшей группы Сурначева О.Н.
Цели:
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Закрепить представления детей о домашнем животном – корове ( среда обитания, характерные внешние признаки, связь с человеком)
- Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами ( коровник, доярка, доить, молочные продукты).
- Воспитывать бережное отношение к домашнему животному и желание за ним ухаживать.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта – дети , педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Формы совместной деятельности:
Дидактические игры, подвижные игры
Беседы
Изобразительная деятельность ( аппликация)
Выставка работ
Музыкальная деятельность ( народные песни)
Чтение художественной литературы.
Разделы программы | Виды деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические игры:
|
Речевое развитие. | Тематические занятия:
|
Художественная литература |
|
Изобразительная деятельность и дизайн | Коллективная аппликация «На лугу пасутся коровы» Выставка рисунков «Наша кормилица – коровушка» |
Музыкальное воспитание | Народные песенки:
|
Этапы:
Подготовительный этап
1. Создание копилки.
Дети приносили из дома упаковки из под молочных продуктов, а также из под продуктов ,в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)
2. Создание картотеки.
- Классифицировали объекты по различным признакам:
- По густоте
- По количеству молока в составе продукта
- По цвету
- По упаковке
Основной этап
Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи, загадки, рассказы и сказки. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху, вкусу.
Продуктивная деятельность
Вместе с детьми был создан плакат игрушка-корова и прикреплённые к ней этикетки от упаковок различных молочных продуктов
Презентация проекта
проведение открытого занятия на тему: "Коровушка -матушка -кормилица наша."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...