Методическая разработка. Проект «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем.  Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка. Таким образом, возникла идея разработать проект «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет».

 Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chay.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет».

Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский. 
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность:  краткосрочный, 3 недели
Актуальность:   Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем.  Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка. Таким образом, возникла идея разработать проект «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет».

 Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Результатом нашего проекта станет презентация коллективной работы - книги "Чайные рецепты", созданной вместе с родителями и  создание в группе мини-музея "Чайная посуда".

     

Цель: познакомить детей с историей чая,  с его целебными свойствами, с традициями чаепития на Руси. Воспитывать интерес к народной культуре.

Задачи:

  1. Дать  детям представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
  2. Развивать интерес к изучению истории русского чаепития.
  3. Прививать навыки этикета во время чаепития.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Учить детей поиску материала в различных источниках.
  6. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практики.

Раздел 1. Воспитатели и дети.


Форма работы

Тема

Беседы

                                               

 «    «Как мы дома пьём чай»,

       «Как помогаем маме накрыть на стол».
«Какой бывает чай».

«    «Где растет чай»

«     «Русское чаепитие»

Презентации      

                           

                                                                                           

«2 «Как делают чай»

«   «Самовары»

«   « Целебные свойства чая»

НОД

«Чашку  чая выпиваем и о пользе рассуждаем».

«Любимые напитки наших бабушек»

«Лекарственные травы мы собираем, здоровье свое мы укрепляем»

Художественное творчество:

Рисование

  «Чайный сервиз». 
 «Рисуем чаем». 

«Красивые салфетки»

Аппликация

 «Моя любимая кружка»

Лепка

 «Самовар»
 «Чайный сервиз». 

Чтение художественной литературы

 К. Чуковский  «Федорино горе»

«Сказка о чае» китайская народная сказка

В. Шипунова «Чаепитие»

В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар».  

Н. Найденова  «Хозяйка»

М. Пляцковский «Добрый самовар»

Пословицы и поговорки о чае и его пользе.

Музыкально- литературный салон

 Песня «Русский чай» слова и музыка А.Г.Фролова

Песня «Самовар – хозяин», слова и музыка З. Роотх

Песня «Приглашаем вас на чай!», слова и музыка В. Шестаковой

Игры

Дидактическая игра

 «Сервируем стол»

«С чем бы нам попить чайку»

«Сложи блюдце из частей»

«Что нужно для чаепития»

«Четвертый лишний»

«Чайный этикет»

«Ты предметы выбирай, пользу чая называй».

Сюжетно – ролевая игра 

«Хозяюшка»

«Кукольное чаепитие»

«Сервируем стол»

Мало п/игра 

«Чайник – ворчун»

«Пых-пых самовар»

Опыты

«Рассматривание разных сортов чая»

«Замачивания чая»

«Рассматриваем, какого цвета стала заварка после замачивания разных сортов чая»

«Опыты с сахаром»

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций.

Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем»

В.Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

Богданов-Бельский "Новые владельцы";

Б.М. Кустодиев  "На террасе",

Н.П.Коровин  «За чайным столом»;

В.Ф.Стожаров  "У самовара".

Картинки и иллюстрации к произведениям

Раздел 2. Взаимодействие педагогов с родителями.

Форма работы

Тема

1. Оформление информационно - иллюстративного стенда

2. Консультация

3. Оформление папки – передвижки

4. Выставки

5. Акция

6. Оформление тематических альбомов

1.«Витаминный чаек»

2. «Как правильно заваривать чай»

3.«Попить чайку разогнать тоску»

«10 чайных рекомендаций»

4. Коллекции чайных коробочек, пакетиков

Рисунков «Чайный сервиз»

Фото-стенд «Семейные традиции»

5. «Наш любимый чай» (совместное составление рассказов о любимом напитке).

6.«Пословицы, поговорки, загадки, стихи и частушки  о чае».

 «Чайные рецепты»

Раздел 3. Заключительный

Презентация  «Чайные церемонии»

Развлечение «В гости к бабушкам на чай».

Презентация проекта, его обсуждение.

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М: ЦГЛ, 2005..

2. Борис Дехтяр, Минди Тумэй. Живительная сила чая. Издательство: Крон-Пресс; 1995 г.

3. В. Г. Малевич. Чай. Иллюстрированная энциклопедия. Издательство: Харвест, 2008 г.

4. В. М. Семенов Все о чае и чаепитии. Новейшая чайная энциклопедия. Издательства: Флинта, Наука, 2006 г.

5. Выпей чайку, забудешь тоску. Издательство: Тончу, 2006 г.

6. Горькова Л.Г., А.В. Кочергина А.В, Л.А. Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- Москва: Вако, 2005.-90с.

7. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников [Текст].-Москва: Вако, 2007.-64с.

8. Журнал. Добрые советы сентябрь, 2006, с.72.

9. Кравякова С. В. Семейные посиделки. Журнал «Начальная школа» № 10 2001г.

10. Иофина И О. Чай и кофе Секреты выбора, покупки и употребления , 2005. 3. Похлебкин. Все о чае , 1989.

11. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской «народной культуры» - СПБ.: Детство -Пресс, 2002.

12. Колесниченко Л.В. Чай. Чайные традиции и церемонии в разных странах мира. Издательства: АСТ, Сталкер, 2006 г.

13. Савельевских А.В. Чай. Книга о том, как наслаждаться вкусом настоящего чая , 2005.

14. "Чайная лодка". Волшебное путешествие. Серия: Вкусные штучки. Издательство: Феникс, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

Комплексно-тематический план "Чай силы новые дает и друзей за стол зовет"

Комплексно-тематическое планирование Тема  «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»Участники: медсестра, родители, специалистыСроки проведения 14-18 декабряИтоговое мероприят...

Методическая разработка "Дружба - это сила"

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское  взаимодействие  постоянно  находится  в  зоне  внимания ...

Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..."

Методическая разработка "Проект Без друзей меня чуть-чуть..." в старшей группе компенсирующей направленности "Лягушата"...

Методическая разработка (проект)- "Птицы - наши друзья" для второй младшей группы

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. ...

Методическая разработка, проект "Моя сила - Россия"

Аннотация: проект направлен на воспитание у дошкольников нравственно- патриотических качеств, любви к Родине, формирование и обогощение представлений о культуре и традициях родного края, страны....