Методическая разработка проект «Птицы наши друзья»
проект по логопедии (старшая группа)

Ближенская Светлана Витальевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46

Методическая разработка

Проект «Птицы наши друзья»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработали: учитель-логопед

Ближенская С.В.

воспитатель

Кирикова В.А.

Этапы проекта                                                

Содержание, формы и методы работы

I.Начальный

Название проекта

«Птицы – наши друзья»

 2) Возраст детей

Подготовительная группа 6-7 лет

3) Вид, тип проекта  

Групповой, коллективный, информационный

4) Длительность  

Средней продолжительности (1 неделя)

5) Проблема  

Почему птицам голодно?

Как им помочь?

6) Участники  

Дети, воспитатели, муз. работник, логопед, родители

I

Разработка (планирование)                    

Мы знаем, что птицы живут рядом с нами, приносят пользу.

1) Анализ проблемы                                 (Что мы знаем, что мы хотим узнать)  

Мы хотим узнать?                                                                            Что страшнее для птиц: голод или холод?    

Чем питаются?                                                                                 Где живут?                                                                                  Какую пользу, вред приносят птицы?                                                          Как люди могут помогать птицам

2. Задачи

Коррекционно образовательные                                                           Расширить и закрепить знания о зимующих птицах .

 Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навыка чтения слов. Совершенствовать грамматический строй речи.  

Коррекционно развивающие                                         

Развивать речевое дыхание, связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, слуховое восприятие, логическое мышление, общую моторику и мелкую моторику,  ловкость.

 Коррекционно-воспитательные 

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать чувство любви к природе.

3. Обсуждение альтернатив (Что нам поможет узнать)

Источники информации:                                                           книги, чтение, рассматривание иллюстраций журналов,                                                                           просмотр телепередач, мультфильмов .                 Экскурсия в библиотеку

Узнать:                                                                                               у родителей, воспитателей, соседей, бабушек, дедушек.                                                                            Беседа с сотрудниками «Станция юных натуралистов».                                                             Экскурсии в парк, лес, улицу города.

4. Перспективный план мероприятий по образовательным областям

Физическое развитие

 

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

___________________

Речевое развитие

1.Сюжетное физическое занятие: «Птички - синички»                                                                               2. Физкультминутки; координация речи с движением «Воробей» , «Дятел»                                                          

3. Пальчиковые игры                                                                 «Снегири»                                                                          «Кормушка»,                                                            

«Синичка – сестричка»                                                                                                                                        

4. Подвижные игры

 «Совушка»

 «Перелетные птицы»                              

Русские народные игры

«Дятел», «Птички и кошки», «смелые воробушки»                                                                                      

5.Упражнения для дыхания

«Дятел на дереве», «Синичка»

6. Игры – аттракционы: «Мы смелые птицы ничего не боимся»

______________________________________________

           

Наблюдение за птицами, кормушкой ,                             экскурсии в природу.

 Беседы

 Каких зимующих птиц вы знаете? Чем птицы отличаются от животных?

Зимующие птицы, как им помочь?                          Покормите птиц зимой!                         Экспериментирование с перышками.              Рассматривание сюжетных картин.                        

Игры – лабиринты

 «Помоги синички добраться до корма», «Кого поймала кошка»                                  

  Развивающие игры                                      

 «Четвертый лишний»                                                                       Лото «Птицы»                                                                          «Птичий базар»                                                                        «Сложи картинку»                                                                   «Рыбы, птицы, звери»                                                                   «Что было бы, если бы не было птиц»                         «Узнайте птицу по описанию»                                               «Кто что ест» – (определи корм)                                            «Что за птица» –  народная игра

Составление рассказов по серии картин, из личного опыта. Дидактическая игра «Придумай начало сказки, конец сказки»

 1.Решение проблемных ситуаций.                                    Чтобы вы сделали, если увидели…..                   Мальчишку с рогаткой в руках?                               Птичку, севшую к вам на подоконник?                        Ребенка разгоняющего стайку птиц?                              Мальчишку бросающего камушки в птиц?          Выпавшего из гнезда птенца                                              2. О чем могли бы поговорить две птицы живущие одна на воле, другая в клетке.                                       «Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Пантомима:

Летит воробушек                                                          Сидит на ветке сорока, крутит головой                     Совушка – сова  

Игра «Что, где, когда»                                                           Игра – драматизация «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Акция «Смастери кормушку для птиц», «Покорми птиц во дворе».

_______________________________________________

      Загадывание загадок                                        Знакомство с приметами:                                      Воробьи дружно расчирикались – к оттепели .

 Вороны собираются целой стаей, кружат, каркают – жди снега или мороза .                                          

 Синица пищит – зиму вещает и т.д.                               Чтение

 Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Е. Чарушин «Воробей»                                                     Р. Н. сказка: «Крылатый, мохнатый, да масленный»  Болгарская народная сказка «Лиса и воробей»        

В. Бианки «Сова»                                                                         В. Орлов «Ворона»                                                              В. Сухомлинский «Как белочка дятла спасла»                              Е. Носов «Тридцать зерен»                                              З. Александровна «Новая столовая»                            

Н. Сладков «Воробушкина весна»                                

Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»                      

Г. Скребицкий «Появились синички»                            

М. Горький «Воробьишко»                                              

  Г. Снегирев «Про птиц и зверей»                                   Э. Голованова «Гнездо – дом».                                      Дидактические игры

 «Чей , чья, чьё?»                                                          «Назови ласково»                                                                                                  «Скажи наоборот»                                                                                                     «Нелепицы»                                                                                                   «Считай и называй»

«Назови одним словом»

«Отгадай ребус »

 «Выдели первый согласный звук из слова»                                       «Прохлопай, сколько звуков в слове»                           «Хлопни в ладоши»                                                                 «Какой звук заблудился»                                        «Собери и прочти предложение,слово».

 

Художественно – эстетическое развитие

___________________

5. Взаимодействие с родителями

6. Презентация наличие продукта проектной деятельности

___________________

7.Мероприятие на котором он будет

презентоваться

___________________

8. Ожидаемые результаты

 СХД

« Нарисуй птицу и закрась ее»                        

 «Вырежи и наклей свою любимую птицу в подарок маме»                                                                               Сотворчество детей и воспитателя «Покормите птиц зимой»

Рисование                                                                          «Ворона летит»                                                                   «Стайка воробьев»                                                                «Сорока оглянулась»    

Аппликация                                                                        «Покормите птиц»                                                               «Снегири на ветке рябины»                                        «Синички»

Конструирование из бумаги                                              «Синички», «Воробушки», «Снегири»

Книжка – малышка                                                         «Птицы наши друзья»                                                                    Лепка                                                                                          «Птицы на ветке»                                                   «Покормим птиц»                                                                                                Изготовление книги с рисунками, составлением рассказов «Что мы знаем о птицах»

Музыка

Народная игра «Ворон»                                                                     «Про филина» Д. Огороднова                                            «Три сороки» музыка М. Картушина                                    слова Л. Блиновой    «Совушка – сова» музыка М. Картушиной слова П. Шейн

Культурно-досуговая деятельность

Просмотр диафильмов:                            

«Воробьишко»                                                                        «Ворона и лисица»                                                                                    «Яблоко»                                                                            Развлечение «Путешествие в страну сказок»

_____________________________________________                            

Анкетирование: «Что дает ребенку общение с природой»                                                                       Акция: «Покормите птиц зимой»                                   Конкурс детского рисунка совместно с родителями «Птицы наши друзья»

Изготовление книжки – малышки                              «Узнай птицу по описанию»                                  «Скажи, какая, какой»                                                  «Подбирай, называй, запоминай»                           «Меню для птиц»                                                           Книга (Изобретательность с рассказами детей, сотворчество детей и воспитателя.)

 Сотворчество детей и родителей

Изготовление книги «Птицы нашего края»

Подбор загадок, рассказов, сказок.

_______________________________________________

Викторина: «Что, где когда»

_______________________________________________

Организация данной работы расширила и закрепила представление детей об окружающем мире. Помогла воспитать бережное отношение к природе. Надеемся ,что дети и в дальнейшем будут так же внимательны и заботливы оказывая помощь всем нуждающимся.                                                                                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Методическая разработка Тема: «Книги - наши друзья»

Методическая разработка  Тема: «Книги - наши друзья»...

Методическая разработка (проект)- "Птицы - наши друзья" для второй младшей группы

Зима – очень тяжелое время года для птиц. Нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. ...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела»

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела» ( подготовительная группа)...

Методическая разработка «Дорожные знаки - наши друзья и помощники»

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения...