Комплексно-тематический план "Чай силы новые дает и друзей за стол зовет"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Мухина Мария Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование

 

Тема  «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»

Участники: медсестра, родители, специалисты

Сроки проведения 14-18 декабря

Итоговое мероприятие: выставка чая «Мы гостей встречаем! Чаем! Чаем! Чаем!», чаепитие с родителями «Не попить ли нам чайку»

Предпосылки к определению цели детьми: Майя (воспитанница) принесла чай в красивой упаковке

 

Цель (детей): научиться правильно заваривать чай, угостить своих родителей новым чаем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chay.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»

Возраст детей: 5-6 лет

        Автор:

Мухина Мария Валерьевна,

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16

«Золотой ключик»

Кольчугино

г. Владимир

2016г.

Комплексно-тематическое планирование

Тема  «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»

Участники: медсестра, родители, специалисты

Сроки проведения 14-18 декабря

Итоговое мероприятие: выставка чая «Мы гостей встречаем! Чаем! Чаем! Чаем!», чаепитие с родителями «Не попить ли нам чайку»

Предпосылки к определению цели детьми: Майя (воспитанница) принесла чай в красивой упаковке

Цель (детей): научиться правильно заваривать чай, угостить своих родителей новым чаем

Задачи:

Образовательные направления

воспитательные

развивающие

образовательные

Познавательное развитие

воспитывать гордость и уважение к своей стране, ее традициям

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

активизировать познавательную деятельность,

познакомить с историей появления чая на Руси

 

Социально – коммуникативное развитие

воспитывать у детей чувство гостеприимства и культуру общения;

воспитывать бережное отношение к предметам чайной посуды

обогащать позитивный опыт детей при освоении правил поведения за столом

закреплять знания об этикете за столом, приеме гостей

Речевое развитие

воспитывать интерес к литературному наследию русского народа пословицам, поговоркам и песням о чае и чаепитии

развивать доказательную речь, умение задавать вопросы описательного характера;

 обогатить словарный запас детей: заварка, чаепитие, крупнолистовой, гранулированный

формировать умение содержательно и эмоционально рассказать об интересных фактах из истории чая, совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Художественно – эстетическое развитие

воспитывать уважительное, бережное отношение к продуктам творчества других детей

развивать у детей чувство ритма, эстетического восприятия

дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства;

знакомство с хохломской росписью, ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием;

 продолжать формировать навыки исполнения танцевальных, хороводных движений

Физическое развитие

формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом

развивать у детей ловкость, силу,  координацию движений, выносливость, гибкость, внимание

 повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в непрерывном беге в течение 2 минут; в прыжках в высоту; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывание мяча

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (развивающая среда)

Изменения образовательной среды

(направление и поддержка детской инициативы)

Центры развития

План

Факт

Предметы (деятельность)

(наблюдение за деятельностью детей)

Педагоги

Дети, семья

Центр творчества

Альбомы с изображением чая: плантации, виды чая

Трафареты (чайные деревья, листья), соленое тесто (рисовать, раскрашивать, конструировать, делать аппликации)

Картина «Чаепитие за столом»

(рассматривать, обсуждать)

Иллюстрации и книги о чае

(подобрать, рассмотреть)

Создание   «Чайного пейзажа»

Научный центр

Чайник, прозрачные стаканчики, ложки (проводить экспериментирование)

Различные виды чая: листовой, гранулированный, в пакетиках, фруктовый, зеленый, черный, белый (выбирать, рассматривать, обсуждать)

Создание коллекции чая

(экспериментирование с чаем: цвет, запах, размер, форма)

Центр двигательной активности

 Внести маленькие мячики, кегли.

Физминутки «Чайник», «Я чайник-ворчун» (выполнять движение)

Изготовить нестандартное оборудование «Горячий чай»

(вырезать, подбирать, склеивать)

Игра «Подуй на горячий чай»

Книжный центр

Сказка о чае (китайская народная сказка), «Драгоценный напиток», «Старый самовар», Е.В. Лесных «Сказка о чае»; стихи о чае: Н.Найденовой «Хозяйка», М. Пляцковского «Добрый самовар» и др. (слушать, рассматривать, запоминать термины, обсуждать)

Принести книги о чае и чайной посуде

(рассматривать, подбирать)

Оформить книжную полку «Чайные книжки»

Центр игр

Дидактические игры «С чем бы мне попить чайку», «Сложи блюдце из частей», «Что нужно для чаепития», «Что положим в чай»

Набор бросового материала для оформления «Чайного магазина», чайные сервизы

(играть)

Коробки из-под чая, конфет.

Кондитерские изделия из соленого теста для ролевой игры «Посиделки в чайной»

(подобрать, выбрать, изготовить, обсудить)

Сюжетно-ролевая игра «Посиделки в чайной»

Форма взаимодействия с семьями воспитанников:

Консультация: «Чай пить – долго жить»

Папка-передвижка «Как правильно заваривать чай?»

Ментальная карта

Комплексно-тематическое планирование на неделю

дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

14.12

Утро: Майя (воспитанница) принесла чай в красивой упаковке. 

Компьютерная презентация «Как растет чай»

Рассказ воспитателя «Дорога чая в вашу чашку»

Разучивание с детьми пословиц о чае

Прогулка:

Целевая прогулка в бакалею

Подвижная игра: «Чай-чай выручай»

Индивидуальная работа: беседа «Где я был и что я видел?» (бакалея)

Трудовая деятельность: складываем снег в кучи для дальнейшего создания снежной фигуры «Чайный сервиз»

Вечер:

Индивидуальная работа: доделывание «Чайная плантация», рамочки для работ

Организация стенда «Чайный пейзаж»

Чтение  «Сказка о чае» (китайская народная сказка)

Сюжетно-ролевая игра «Чайный магазин»

Речевое развитие

Е.В. Лесных «Сказка о чае»

(чтение рассказа, обсуждение, игра «Кто больше назовет» (что пили до чая; где растет чай))

Художественно-эстетическое развитие

«Чайная плантация»

(рассматривание иллюстрации «Пейзажи чайных плантаций», планирование работы, практическая деятельность (рисование акварелью с использованием заварки), обсуждение организации выставки работ для родителей)

15.12

Утро

Беседа «Из чего мы пьем чай?»

Дидактическая игра «Что нужно для чаепития»

Прослушивание русских народных песен: «Раз прислал мне Барин чаю»

Прогулка

Наблюдение: за формой облаков (игра «Облако похож на…» (чашку, блюдце, ситечко))

Трудовая деятельность: создание из снега «Чайного сервиза»

Индивидуальная работа: дидактическая игра с мячом «Кто больше?»

Подвижная игра: соревнование «Найди посуду»

Самостоятельная игровая деятельность: лепка из снега «Чашка» (вынести картинки с изображением чашек)

Вечер

Физминутка «Чайник»

Дидактическая игра «Сложи блюдце из частей»

Просмотр мультфильма «Тигренок в чайнике»

Индивидуальная работа: «Чайная посуда» (доделывание)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Чашкин дом»

Художественно-эстетическое развитие

 «Чайная посуда» (соленое тесто)1

(Игра - соревнование «Собери посуду» - разрезные картинки; физкультминутка «Моем посуду», практическая деятельность; планирование дальнейшей работы)

Физическое развитие

«Подуй на горячий чай»

(общеразвивающие упражнения «Приседание», «Наклоны»; основные движения прыжки в высоту с места боком через 5-6, прокатывание набивного мяча (или обычного  мяча большого диаметра), 2-3 раза, проползание на четвереньках змейкой между предметами с чередованием с ходьбой, бегом, использование нестандартного оборудования, игра «Подуй на горячий чай», дыхательные упражнения, пьем фито-чай)

16.12

Утро

Беседа «Как мы дома пьем чай»

Дыхательное упражнение «Горячий чай»

Практикум «Кукла Саша пришла в гости…»

Прогулка

Подвижная игра «Чай-чай выручай»

Трудовая деятельность: создание цветных льдинок для украшения снежного сервиза

Наблюдение: «Как замерзает вода»

Индивидуальная работа: словесная игра «Горячий-холодный»

Вечер  

Беседа «Как мы сходили на экскурсию в СЮТУР»

Экспериментальная деятельность «Мир чая»

Индивидуальная работа: «Чудо – посуда» (доделывание)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Марина пригласила на чай»

Познавательное развитие

«Чай пьем - гостем зовем» (экскурсия в СУТЮР)

(рассказ экскурсовода «Правильно завариваем чай», рассматривание экспозиции, хоровод «Пых-пых самовар», блиц-опрос «Что я узнал нового»)

Художественно-эстетическое развитие

«Чайная плантация»

- расписывание посуды под гжель (рассматривание иллюстраций «Посуда. Гжель», физминутка «Я чайник – ворчун,  практическая деятельность) 2

17.12

Утро

Рассказ воспитателя «Чаепитие по-русски»

Дидактическая игра «С чем бы мне попить чайку?»

Организация выставки «Мы гостей встречаем! Чаем! Чаем! Чаем!»

Прогулка

Беседа «С чем я пью чай»

Трудовая деятельность: украшение снежного сервиза цветными льдинками

Подвижная игра: «Чай-чай выручай»

Индивидуальная работа: дидактическая игра с мячом «Кто больше?»

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Кондитерская» (лепка из снега) (вынести формочки, табличка «Кондитерская»)

Вечер

Творческая мастерская: «Угощение к чаю» (лепка из пластилина)

Игра-эксперимент «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету»

Сюжетно-ролевая игра «Посиделки в чайной»

Экскурсия в кондитерский магазин «Кренделек»

(рассматривание товара, игра «Вопрос – ответ» с продавцом (вопросы по товару)

Художественно-эстетическое развитие

«В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям…» (прослушивание песни  «Угощаем, угощаем пирогами с чаем» (сл. и муз. З.Роот), разучивание чайных частушек,  песни «В гости к самовару» (сл. и муз. З. Роот))

18.12

Утро

Игра-соревнование «Чайные загадки»

Дидактическая игра «Что положим в чай»

Игровое упражнение «Сервируем стол»

Прогулка

Наблюдение: экскурсия на участок старшей группы, рассматривание «Снежного самовара»

Подвижная игра: соревнование «Чайная посуда», «Чай-чай выручай»

Индивидуальная работа: упражнение «Донеси чашку с чаем» (упражнять в равновесии)

Трудовая деятельность: расчистка столика от снега для самостоятельной игры «Чайный магазин» (мальчики)

Самостоятельная игровая и познавательная деятельность: сюжетная игра «Чайный магазин» (вынести табличку «Чайный магазин», игрушечный чайный сервиз)

Вечер

Беседа «Как мы ведем себя за столом»

Чаепитие в группе «Не попить ли нам чайку»

Сценка «Гости» (автор: Н.Найдёнова)

Социально-коммуникативное развитие

«За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем» (приглашение родителей на выставку и коллекцию чая, рассказ детей, чтение стихотворений, игра «Кто больше назовет сортов чая», «Четвертый лишний», прослушивание музыкальных композиций, исполнение частушек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

статья отчет: "Новый год, новый год- сказка в гости нас зовет".

laquo;Новый год, новый год – сказку в гости к нам зовет!»Наступает Новый годВ гости к нам январь идёт.Огоньки на ёлке ярки,А под ёлкой — подарки!Автор: Ю. В. КаспароваНовый год...