Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 03 по 07 апреля

Тема недели: «Пернатые друзья»

        Задачи: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира –

         птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны

         Итоговое мероприятие:  «Праздник птиц».( Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок,

         подвижные игры.)Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых»

 Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации, энциклопедия, книги

 Игры: д/и «Живая и неживая природа». «Что это за птица», «Что было сначала, что потом», «Закрась птиц правильно»,

«Собери картинку»

         п/и  «Птичник», «Ветеринарная лечебница»,»Зоомагазин», «Экологи», «Зоопарк»,

        с/р игра «Совушка-сова», «Пчелки и ласточки», «Птицы и кошка», «Воробьишки и автомобиль», «Гуси-гуси»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        - Побеседовать о проведении акции «Скворечник для пернатых».

       - беседа с родителями по теме «Режим дня»;

       - папка-передвижка «Осторожно, простуда!».

Понедельник 03.04

Вторник 04.04

Среда 05.04

Четверг 06.04

Пятница 07.04

Индивидуальная работа

Беседа  «Что изменилось с наступлением весны».

-закрепить знания о первых признаках весны.

Беседа«Для чего в природе нужны птицы?»                                   -учить  детей рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

 

Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых».

-развивать воображение, фантазию.

 

Загадывание и отгадывание загадок.

-развивать мышление, речь, память.

 Беседа «Как мы заботимся о птицах».

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

 

КГН, НСО

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Живая, неживая природа».

-систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

«Что это за птица».

-учить узнавать птиц по внешнему виду

 «Что было сначала, что потом»

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

 «Закрась птиц правильно».       -учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать.

«Собери картинку».

-упражнять в составлении целого из частей.

 

Сюжетно-ролевые игры

«Птичник».

-продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь.

 «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре

«Зоомагазин»

 - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

«Экологи».

-создать условия и поощрять социальное творчество.

 «Зоопарк».

-формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом.

Познавательное развитие

« Наши друзья - пернатые» с.239

под ред. Н.Е.Вераксы

- дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих,

Физическая культура

 (зал с инструктором)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №34 ,стр.122

Метлина Л.С.

-упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел и насколько больше или меньше другого(на числах 6 и 7,7 и 8);

Развитие речи

Занятие № 34 с.64

под ред. Н.В.Дуровой

- продолжать учить детей  проводить звуковой анализ слов,

различать  ударные и безударные гласные  , твердые и мягкие согласные, учить называть слова с заданным звуком.

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

«Пернатые друзья» стр. 49

О. О. Соломенникова

- продолжать формировать представления детей о птицах,

дать представление о значении птиц для окружающей

природы, формировать у детей желание заботиться о птицах.

Развитие речи

«Зимующие и перелетные птицы», стр.152

Л.Н. Зыврянова,

Т. В. Лужбина

- активизировать словарь детей по теме, совершенствовать

навык употребления в речи приставочных глаголов,

развивать мышление, речь, воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Рисование

«Синие и красные птицы» стр.58

Т. С. Комарова

- учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на бумаге, закреплять умение рисовать акварелью

Лепка

«Пернатые, мохнатые, колючие» стр.70

Лыкова И.А.

-вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных(перья, шерсть, колючки, чешуя)

Рисование

«Птичий дом» стр.90

О. В Павлова

- закреплять знания о геометрических фигурах и умение их рисовать, совершенствовать технику рисования карандашом, красками, развивать воображение, творческую инициативу, воспитывать бережное отношение к птицам.

Исследовательская деятельность

«Дружба красок»стр.49

под ред. Прохоровой Л.Н

-формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;

Подвижные игры

«Совушка-сова».

-упражнять в ловкости быстроте.

«Пчелки и ласточки».

-развивать ловкость, быстроту.

«Птицы и кошка».

-развивать смелость, быстроту.

«Воробышки и автомобиль».

-развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.

«Гуси-гуси…».

-развивать быстроту, действия по сигналу.

Труд

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Уборка и наведение порядка на территории.

 раскидывание снега на участке.

-воспитывать у детей трудолюбия.

Работа в библиотеке, сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

    Ненецкая сказка «Кукушка».

 А.Н.Толстой «Сорока».

Н. Сладков «Вежливая галка».  

 М. Горький «Воробьишко».

В.Астафьев «Капалуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Планирование на неделю "Мои друзья"

Данный материал содержит в себе планирование в старшей группе на тему "Мои друзья"...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...