Планирование на неделю "Мои друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тышова Екатерина Николаевна

Данный материал содержит в себе планирование в старшей группе на тему "Мои друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_druzya.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Мои друзья»

Сроки: …

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи: 

  1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»;
  2. Дать первоначальные знания о празднике День Победы, его значении в жизни людей;
  3. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение, другие мыслительные операции.
  4. Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ХЭР лепка «По реке плывет кораблик»

Цель: закреплять умение отрезать стекой лишнее от бруска пластилина (уголки для образования носа); достраивать недостающие части (палуба, мачта, труба); сравнивать способы лепки и конструирования.  

 

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных.

Цель: обогащение зрительного опыта

ВТ

ОС ПР «Геометрические тела»

Цель: закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте; порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Беседа «Мои друзья»

Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Беседа с презентацией «День Победы»

Цель: дать знания о празднике День Победы, о его значимости в жизни людей.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Рассказывание сказки «Заячья избушка»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки

Создание условий для изобразительной деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение

Прослушивание песен о дружбе.

Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

СР

ОС ХЭР «Мир прекрасен»

Цель: самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; создание интереса к изображению радуги; формирование элементарных представлений по цветоведению (гармоничные цветосочетания на цветовой модели); развитие чувства цвета; воспитание эстетического отношения к природе.

Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго».

Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей.

Чтение сказки  «Невоспитанный мышонок Прокофьева

Цель: воспитывать эмоциональный отклик, уметь анализировать действия персонажей. Беседа на тему «Эти добрые словечки» 

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Беседа «Нам нужен мир»

Цель: показать детям значимость мира на земле, дать знания о символах мира.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Создание условий для конструктивной деятельности. 

Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

Рисование на тему «Мир».

Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании.

ЧТ

ОС РР «Закрепление обобщающих понятий»

Цель: продолжать формирование навыков связной речи (описание предметов); учить детей подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить детей произносить звуки р, р, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на заданный звук.

Словесная игра «Каким должен быть друг»

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»                                                  Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.          

 Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения                         

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 

Цель: Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умение действовать по образцу

ПТ

ОС ПР «Детям о войне»

Цель: дать знания о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Дидактическая игра «Назови друга ласково»

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Исследовательская деятельность. Опыт «Ручейки»

Цель: способствовать организации экспериментирования, предложить изучить свойство воды ручейка. Помочь детям сделать выводы о температуре, прозрачности, направление движения воды.

Изготовление поделки «Гвоздики к празднику»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение.

Игры  в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме
  2. Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки к празднику «День Победы»

Предполагаемый результат:

  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.
  2. Коллективная поделка «Букет гвоздик ко Дню Победы»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

  1. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
  2. Наблюдение за небом – формировать представления о небе.
  3. Наблюдение за изменениями на участке детского сада - обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды,   расширять представления детей о весне.

Подвижные игры:

  1.  «У медведя во бору» - развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции 
  2.  «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
  3. «Ровным кругом» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать воображение.

Индивидуальная работа:

  1. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.
  2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»  - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Трудовая деятельность:

  1. Трудовые поручения «Помогаем друг другу одеваться» (завязать шарф, одеть перчатки, застегнуть молнию) - побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
  2.  «Лечим» книги» - предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.
  3. Самообслуживание - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"

Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Перспективное планирование кружка "Друзья природы"

Младшая группа "Солнышко" МДОУ д/с "Ромашка"п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области...

Календарное планирование. Тема недели "Друзья"

Тема недели: « Друзья».Возрастная группа: 2 младшая.Сроки: 3 неделя сентябряЦель: расширение представления у детей о друзьях.Задачи: формировать умение у детей доброжелательно относиться к детям и взр...

Ежедневное планирование к проекту "Друзья спорта"

Предлагаю планирование к поекту, как один из вариатнов....

Календарно тематическое планирование "Наши младшие друзья – животные".

Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лес...