Игра – экспериментирование со звуками «Гном и звездочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Левашова Ирина Владимировна

Цели:

Обогащение и конкретизация знаний о физическом явлении «звук» (звук слышим с помощью ушей, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн).

Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности, чувства ритма; памяти и внимания, речи детей.

Развитие мелкой моторики, координации движений.

Развитие умения рассуждать, коммуникативных навыков, чувства сопереживания.

Оборудование: Игрушки: гном, паучок, домик. Ученические линейки, камешки, одноразовые стаканчики, нитки, резинки, палочки для отбивания ритма, синтезатор, картинки с изображением: машины, птиц, кошки. Собаки, петуха, море и пароход, телефон, поезд, лошадь, ковбой, дождь. Диск Е. Попляновой «Палочки – скакалочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnom_i_zvezdochka.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – экспериментирование со звуками      «Гном и звездочка»

Воспитателя средней группы ГДОУ №9

Левашовой Ирины Владимировны

Г.Пушкин

Игра – экспериментирование со звуками      «Гном и звездочка»

Цели:

Обогащение и конкретизация знаний о физическом явлении «звук» (звук слышим с помощью ушей, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн).

Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности, чувства ритма; памяти и внимания, речи детей.

Развитие мелкой моторики, координации движений.

Развитие умения рассуждать, коммуникативных навыков, чувства сопереживания.

Оборудование: Игрушки: гном, паучок, домик. Ученические линейки, камешки, одноразовые стаканчики, нитки, резинки, палочки для отбивания ритма, синтезатор, картинки с изображением: машины, птиц, кошки. Собаки, петуха, море и пароход, телефон, поезд, лошадь, ковбой, дождь. Диск Е. Попляновой «Палочки – скакалочки».

Ход игры:  

Работа в кругу.

Педагог: Дети, кто привел вас сегодня в детский сад? (Ответы детей).

Педагог: Взрослые идут быстро и делают большие шаги, а дети?

Дети: А дети делают маленькие шажочки.

Педагог: Давайте поиграем. Мальчики будут делать большие шаги, а девочки маленькие шажочки.

Игра «Большие ноги». Дети садятся в круг на ковер.

Педагог: Какие звуки вы слышали по дороге в детский сад?

Дети: Скрип снега, лай собаки, мотор машины…

Педагог: Вы, слышите? Звонит колокольчик. Он приглашает нас в сказку. Послушаем?

Однажды, давным -  давно в дремучем лесу в самой его чаще, вот в этом домике жил-был гномик. Вот такой.  Он маленький или большой? Во что он одет?

Дети: В зеленый колпачок, в зеленую курточку, брюки и желтые туфли с острым носом.

Педагог: Как вы думаете, он молодой или старый? Почему? (Ответы детей). Да, он старый, ему уже много-много лет и у него длинная-длинная мягкая борода. И в этой бороде жила звездочка. Звездочка считала бороду гнома своим домом и она очень любила её, ничуть не меньше, чем самого гнома. В темноте звездочка освещала их комнатку, т.к. электричества у них не было. От звёздочки исходил такой добрый, теплый, волшебный свет, что согревал душу старого гнома. Они были лучшими друзьями.  А ещё гном Тихон и его звездочка очень любили вечером слушать тиканье старых часов.

Игра «Старинные часы» с отстукиванием ритма.

Воспитатель: Гном и звёздочка любил так же слушать разные звуки. Но они всегда помнили, что звуки надо слушать в тишине. Как, вы, думаете почему?

Дети: Так лучше слышно звуки. От громких звуков  болят уши, голова.

Педагог: А о чем сообщают нам звуки?

Дети: о том, что происходит вокруг.

Педагог: Одни звуки они могли услышать в своем лесу, других не слышали никогда. Возьмите по одной картинке, и когда услышите звуки, которые гном мог услышать, то положите картинку рядом с Тихоном, а картинки, со звуками. Которые они со звёздочкой услышать не могли - на поднос.  И объясните, почему?

Игра «Угадай звук»

Педагог: Слушайте сказку дальше. В домике, вместе с гномиком и звездочкой в самом тёмном углу жил паучок. Он плёл свою паутину и напевал тихо свою песенку. Паутинка была  длинная - длинная и все успели выучить песенку паучка и полюбить её. Давайте, споем её все вместе.

Пальчиковая гимнастика «Паук - паучина».

Педагог: Но сколько можно петь одну и ту же песенку?! Тогда паучок сочинил новые слова и стал думать, что же еще нужно для того, чтобы получилась песенка?

Дети: нужна мелодия.

Педагог: А из чего состоит мелодия?

Дети: из звуков.

Педагог: А какие бывают звуки?

Дети: Высокие и низкие, длинные и короткие, громкие и тихие.

Педагог: и когда паучок узнал, из чего состоит мелодия, он сочинил песенку. Вот, что получилось. Давайте вместе попробуем  спеть эту песенку и сплести паутинку.

Пальчиковая гимнастика «Паучок все вверх ползёт».

Педагог: Гномику и звездочке  она тоже понравилась и они стали придумывать свои интересные звуки. Гном взял линейку и прижал кончик к столу. Выступающий конец он дернул вверх. Линейка дрожит. Чем короче кончик, тем тоньше звук, чем длиннее, тем звук «сердитее».

Гном взял резинку и растянул ее между пальцами. Большими пальцами он провел по резинке. Резинка дрожит и издает звук.

Вывод: Дрожащие предметы издают звуки.

Педагог: А вода может издавать звуки? Давайте подойдем к нашему бассейну и послушаем звуки. (Бросаем в воду камешки, льем воду в водяную мельницу.)

Как-то раз  звездочка залетела высоко на елку и никак не хотела спускаться. Тихон ее звал, уговаривал, но звездочка его не слышала. Тогда гном взял два стаканчика, проделал в них дырочки. Протянул через дырочки веревочку. Один стаканчик он бросил елочке на елку, а другой взял себе и стал звать звездочку. И представьте себе, им было хорошо слышно друг друга. Так они играли, пели песни, слушали звуки и никогда не ссорились.

И однажды вечером гном решил сбрить бороду. Он взял бритву, поточил ее ( вжик – вжик) и сбрил свою длинную красивую бороду. Кожа на подбородке у него стала такой же гладкой, как у вас. Гладкая? А как же звездочка? Она пропала. Гном искал ее везде. Долгими зимними вечерами он выходил на крыльцо своего дома, смотрел на небо, там было много звезд, но не было его звездочки. Как вы думаете, почему звездочка ушла от гнома?  (ответы детей). И тогда гном всем решил рассказать свою историю, чтобы берегли своих друзей, заботились о них и ценили то, что имеют. А что было дальше, я вам расскажу в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающих технологий.

Игры- экспериментирования для детей младшего и среднего возраста. Безопасность детей вовремя проведения экспериментов....

Образовательная область «Здоровье» Игра – экспериментирование:

"Кто расскажет мне друзья, почему же заболела я?"...

«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)

Дети в коррекционных группах отличаются от своих  сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Звездочка"

Авторы: Гаврина О.В. и Уталина Л.И. воспитатели ГБОУ "Школа № 1015" ДО 2Многофункциональное педагогическое пособие  превращается в веселое занятие, во время которого  развивае...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Игра –экспериментирование «Знакомство со свойствами гипса» посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: расширить представления дошкольников о профессии операционной медицинской сестры....