Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Левашова Ирина Владимировна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.

 

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование  числительных с существительными)

Развивающие:

-Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

-Развитие тактильного восприятия.

-Развитие связной речи, расширение и активизация словарного запаса за счет подбора слов-родственников к слову «цветок»)

-Развитие памяти, мышления, воображения, любознательности.

Воспитательные:

-Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, чувства товарищества.

 

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

 

Оборудование:

«Сырный ломтик», «Сенсино», «Магнитный лабиринт», «Определи на  ощупь», «Кочки на болоте», «Тактильные доски», «Сенсибар», набор полупрозрачных строительных кубиков.

 

Проектирование непосредственно-образовательной деятельности:

Чтение сказок: «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя»

Чтение художественных текстов:

Л. Толстой. «Белка и волк», И.Соколов-Микитов. «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки». В.Степанов. «Животный мир земли». В.Бианки. «Как муравьишка домой спешил». В. Сутеев. «Яблоко», Н.Дроздов. «В мире животных», К.Чуковский «Муха-цокотуха».

Рисование по сказкам: «Два жадных медвежонка», «Три медведя».

Изготовление фигурок диких животных из картона, раскрашивание их пластилином. Оригами «Медведь».Квиллинг «Ежи», «Белка», «Цветы и насекомые»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто лишний», «Разговор диких и домашних животных».

Слушание диска: «Звуки природы» с голосами диких животных, шумом леса, комара, жука, кузнечика. Загадывание загадок о диких животных, насекомых.

Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Как муравьишка домой спешил»

Наблюдения на прогулке за насекомыми (бабочкой, муравьями, червяками, паучками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pauchok_domoy_speshil.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме : «Как паучок  домой спешил»

Проект разработан  как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации

Федерального государственного  образовательного стандарта

дошкольного образования»

Воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Левашова Ирина Владимировна.

Руководитель проекта: Воробей Тамара Тимофеевна.

г.Пушкин

2014г

Тема: «Как паучок домой спешил»

Проект совместной деятельности разработан для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование  числительных с существительными)

Развивающие:

-Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

-Развитие тактильного восприятия.

-Развитие связной речи, расширение и активизация словарного запаса за счет подбора слов-родственников к слову «цветок»)

-Развитие памяти, мышления, воображения, любознательности.

Воспитательные:

-Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, чувства товарищества.

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Оборудование:

«Сырный ломтик», «Сенсино», «Магнитный лабиринт», «Определи на  ощупь», «Кочки на болоте», «Тактильные доски», «Сенсибар», набор полупрозрачных строительных кубиков.

Проектирование непосредственно-образовательной деятельности:

Чтение сказок: «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Три медведя»

Чтение художественных текстов:

Л. Толстой. «Белка и волк», И.Соколов-Микитов. «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки». В.Степанов. «Животный мир земли». В.Бианки. «Как муравьишка домой спешил». В. Сутеев. «Яблоко», Н.Дроздов. «В мире животных», К.Чуковский «Муха-цокотуха».

Рисование по сказкам: «Два жадных медвежонка», «Три медведя».

Изготовление фигурок диких животных из картона, раскрашивание их пластилином. Оригами «Медведь».Квиллинг «Ежи», «Белка», «Цветы и насекомые»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто лишний», «Разговор диких и домашних животных».

Слушание диска: «Звуки природы» с голосами диких животных, шумом леса, комара, жука, кузнечика. Загадывание загадок о диких животных, насекомых.

Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева «Как муравьишка домой спешил»

Наблюдения на прогулке за насекомыми (бабочкой, муравьями, червяками, паучками).

Экскурсии родителей с детьми в Екатерининский парк, посещение музея бабочек в ТРК «Масштаб». Составление совместно с детьми и родителями альбомов: «Дикие животные», «Насекомые», с рисунками детей и описательными рассказами.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

-Садитесь, дети, как кому удобно. Хотите ли вы оказаться в сказке?

-Давайте ее позовем.

Дети берутся за руки и произносят слова:

-В небе звезд блестящих россыпь

Прилетает сказка в гости.

Воспитатель:

-Вы что-нибудь слышите? (аудио запись шума леса, пения птиц).

-Знаете ли вы. Чем пахнет лес? (использование развивающей игры «Сенсибар»с запахами шишек, мха, сосновых иголок, смолы, травы и цветов).

2.1. В этом лесу в один прекрасный день родился паучок. Он был совсем маленьким и висел на своей паутинке. Паутинка слегка раскачивалась когда дул слабый ветерок. И паучку это нравилось. (Дети дуют тихонечко на ладошку). Но вдруг подул сильный ветер. (дети сильно дуют на ладошку и прячут ее за спинку). Паутинка оторвалась от веточек и полетела вместе с паучком все выше и выше. Паучку стало страшно и он закрыл глазки.(Дети тоже закрывают глаза)

Прошло немного времени. Вдруг паучок что-то почувствовал.(Дотронуться до каждого из детейдощечкой с мехом из развивающей игры «определи на ощупь». Дети открывают глаза и предполагают, кто бы это мог быть).

Воспитатель достает карточку с надписью «медведь» и просит прочитать и  показывает картинку с изображением животного.

-Кто может рассказать про медведя, какой он? (ответы детей с использованием опорной схемы).

-Оказывается паучок, попал к медведю в берлогу. Как вы думаете, понравилось ли ему там и почему?

2.2-Нашему паучку показалось там слишком темно и он поспешил дальше. Он полез на самое высокое и крепкое дерево и оказался в дупле. Кто же там живет?Воспитатель достает карточку с надписью «белка» и просит прочитать и  показывает картинку с изображением животного.

-Кто может рассказать про белку, какая она? (ответы детей с использованием опорной схемы).

И что он в дупле нашел? (Игра «Один-много» с использованием развивающей игры «Сенсино» с цифрами от 1-10 и наполнением из орехов, грибов, шишек, листьев, веток, ягод, семечек).

-Понравилось ли паучку у белки и почему? (ответы детей)

2.3.-Для нашего паучка это было слишком высоко и он спустился по паутинке вниз и… (дети закрывают глаза)(Дотронуться до каждого из детей с колючей дощечкой  из развивающей игры «определи на ощупь». Дети открывают глаза и предполагают, кто бы это мог быть).        

Воспитатель достает карточку с надписью «Ёж» и просит прочитать и  показывает картинку с изображением животного.

-Кто может рассказать про ежа, какой он? (ответы детей с использованием опорной схемы).

-И тут белочка роняет гриб и тот падает ежу прямо на колючки. (Игра «Помоги ежику донести гриб до норки» с использованием развивающей игры «Сырный ломтик», изображением ежика и гриба).

-Понравилось ли нашему паучку у ежика? (ответы детей)

-Ёжик оказался слишком колючим соседом и паучок отправился дальше.

2.4.-Он выбрал самый красивый цветок и залез на него.(Игра «Подбери слова-родственники» к слову «Цветок»-цветник, цветочек, цветной, разноцветный, цветастый, цветочный).

-Ивдруг паучок увидел пчелку. Что она могла делать? (Игра «подбери слова-действия» к слову «пчела»: летит, жужжит, собирает нектар, опыляет цветы, перелетает с цветка на цветок)

(Игра «Кто быстрее донесет нектар до улья» с использованием развивающей игры «Магнитный лабиринт»).

-А как вы думаете, понравилось бы паучку в улье и почему? (ответы детей).

-Там оказалось бы слишком липко и тесно для нашего паучка.  И он отправился дальше.

2.5И тут снова подул сильный ветер(дети дуют на ладошку)и паучок оказался в пруду на кочке.

(Игра «Лягушата» с использованием игрового тренажера «Кочки на болоте»).

-Нашему паучку в пруду показалось слишком сыро и он оказался на берегу на теплом песочке. И тут он увидел следы. (Игра «Чей след» с использованием тактильной игры «Рисуем на песке")

-Чьи это большие следы? Кого паучок встретил самого первого? (медведя). А вот и следы его детенышей. Как они называются? (медвежата). (дети рисуют кулачками следы медвежат).

(Аналогично дети угадывают следы зайца, змеи, ежа (с использованием колючего мячика), мышки и кошки, паучков)

2.6. -Паучки плетут паутину, давайте и мы попробуем.(Игра «Нарисуй паутинку» с использованием тактильной игры «Рисуем на песке" и проговаривая слова):

-Паук-паучина паутину шил.

Вдруг закапал дождик,

Паутину смыл.

Выглянуло солнышко, стало пригревать.

Паук-паучина трудится опять.

2.7.-И тут паучок увидел прекрасный дом. (Постройка детьми дома из набора полупрозрачных строительных кубиков.)

3. Итог:

-Паучку так понравился этот дом. Что он поспешил повесить свою паутинку в самом уютном и тихом его уголке .И стал вспоминать, что он видел. И кого повидал на своем пути к дому.

-А теперь я вам открою секрет, у меня дома тоже живет маленький паучок. Может и у вас дома есть свой маленький паучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Попугай для пирата»

Тема: «Попугай для пирата»Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Буратино спешит в школу»

Тема: «Буратино спешит в школу»Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая....