Родина моя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Беднер Анастасия Владимировна

·         обобщение и расширение знаний о символах и символике России.

·         обобщать и конкретизировать знания детей  о  природе родного края: флоре и фауне.

·         развитие логического  мышления и познавательной активности

·         умение классифицировать и обобщать  знания о природе родного края.

·         Систематизировать у детей знания о стране,  в которой они живут, представления  о дружбе людей разных национальностей.

·         Закрепить названия крупных российских городов.

·         Закрепить знания детей о подземных полезных ископаемых.

·         Активизировать словарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_moya.docx28.06 КБ
Файл rodina_moya.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Родина моя.

(конспект итогового НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе)

Автор – составитель: Беднер А. В.

Юргинский район,  2013 – 2014

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» на конец учебного года.

Задачи:

 Обучающие:

  • обобщение и расширение знаний о символах и символике России.
  • обобщать и конкретизировать знания детей  о  природе родного края: флоре и фауне.

Развивающие:

  • развитие логического  мышления и познавательной активности
  • умение классифицировать и обобщать  знания о природе родного края.
  • Систематизировать у детей знания о стране,  в которой они живут, представления  о дружбе людей разных национальностей.
  • Закрепить названия крупных российских городов.
  • Закрепить знания детей о подземных полезных ископаемых.
  • Активизировать словарь

Воспитательные: воспитание любви к Родине, к родному краю. 

Предварительная работа:

 1.      Рассматривание карты мира и России.

 2.     Рассматривание иллюстраций  городов России и ее природы.

 3.     Чтение стихотворений на тему «Родина»

 4.     Заучивания стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем»

 5.     Чтение рассказов С.Баруздина «Страна, где мы живем», «Самая большая, самая богатая».

 6.       Беседа о дружбе народов разных национальностей.

 7.     Беседа о российской символике.

Материал:

 1.    Иллюстрации с изображениями городов, природы;

 2.    Карта,  российская символика.

 3.    Магнитофон, аудиозапись гимна России, народной мелодии.

 4.   Цветная бумага

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход НОД:

Воспитатель:   На карте мира не найдешь

                       Тот дом, в котором ты живешь

    И даже улицы родной

    Мы не найдем на карте той.

                     Но мы всегда на ней найдем

                      Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Как называется страна в которой мы живем? 

Дети: Россия.

Воспитатель:  Правильно. Наша страна называется Россия. Если мы посмотрим на карту мира, то   мы увидим, что наша страна самая большая. Ребята, давайте поиграем в игру «Передай голубка и назови словечко». (Дети встают в круг.) 

 Воспитатель: Сейчас, передавая по кругу голубя, вы должны, отвечая на вопрос: «Какая наша Родина?», назвать одно слово. Наша Родина какая?

Игра «Передай голубка и назови словечко». (Дети передают по кругу изображение голубя, называют по одному прилагательному к слову Родина: сильная, могучая, дорогая, единственная, великая)

Воспитатель: вы сказали о Родине много прекрасных слов. Как называются жители России?

Дети: Россияне

Воспитатель: Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

 Дети: герб, флаг, гимн.

 (Рассматривание иллюстрации герба)

Воспитатель: Кто на нем изображен? 

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Почему головы орла смотрят в разные стороны?

Дети: Русское государство очень большое и головы орла смотрят одна на запад, другая на восток.

Воспитатель: Правильно, двуглавый орел  означает, что государство  хоть и большое,  но единое.

Воспитатель: Что означает корона?

Дети: Это означает, что страна живет по своим законам.

Воспитатель:  Что означает посох (скипетр)?

Дети: Посох означает, что раньше в России правил царь

Воспитатель: Что означает держава (шар)?

Дети: Это означает могущество, сильное государство.

Воспитатель: В центре герба находится герб Москвы. Почему герб Москвы находится в середине герба?

Дети: Москва – столица, главный город государства.

Воспитатель:  Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета Российского флага.

 Воспитатель: совершенно верно. Вы правильно перечислила цвета. Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Мы говорим: «Сине море», «Белый цвет», «Красна - девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости.  

Воспитатель: Что означает белая полоса?

Дети:   Белый цвет – цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Воспитатель: Что означает синяя полоса?

Дети: Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Что означает красная полоса?

Дети: Красный цвет – сила. Это кровь пролитая за Родину.

Воспитатель: А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».

Воспитатель: Ребята, как называется самая  главная песня страны?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Когда ее исполняют?

Дети: Ее исполняют в самых торжественных  случаях.

Воспитатель: Где вы слышали гимн

Дети:  Во время праздников, важных событий. Когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях, то поднимается флаг России и звучит гимн.

Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит  гимн нашей Родины, его нужно слушать стоя.

(Звучит  гимн.)

Воспитатель: Многие народы населяют нашу страну и живут  дружно, едино, помогают друг другу. Какие народы живут в нашей стране?

Дети:  Буряты, мордва, чуваши, марийцы, башкиры, татары, немцы  и т.д. Большую часть  населения нашей страны составляют русские.

Воспитатель: В нашей стране очень много  больших и маленьких городов, сел, деревень. Какие  города вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о Родине?

  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • На чужой сторонушке и весна не красна.
  • Жить – Родине служить.
  • На чужой сторонушке – рад своей воронушке.

Воспитатель: В каком поселке вы живете?

Дети: Юрга – 2.

Воспитатель: Правильно -  Юрга - 2 – это наша  малая Родина.  Какие вы знаете достопримечательности нашего поселка?

Воспитатель: Как называется здание, в котором мы находимся?

Дети: Здание детского сада.

Воспитатель: Сколько этажей в этом здании?

Дети:  Два.

Воспитатель: Если в здании два этажа, значит, оно какое?

Дети: Двухэтажное здание.

Воспитатель: Из какого материала построено здание детского сада?

Дети: Из кирпича.

Воспитатель: Как теперь можно охарактеризовать это здание?

Дети: Двухэтажное кирпичное здание.

Воспитатель: Какое название имеет наш детский сад?

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Какой номер дома? Назовите адрес расположения детского сада полностью.

Дети: Кемеровская область, станция Юрга 2, улица Заводская 4.

Воспитатель: На каком этаже находится наша группа?

Дети: На втором этаже.

Воспитатель:  Как называется наша группа?

Дети: «Колокольчики».

Воспитатель:  Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней лесов, полей, животных, птиц, больших и маленьких рек.

Воспитатель: Какие бывают деревья?

Дети: Хвойные, лиственные.

Воспитатель: Какие леса встречаются в нашем  крае? 

Дети: Хвойные. Лиственные. Смешанные

Воспитатель: Какие деревья не встретишь в наших лесах? 

Дети: Пальмы, мандариновые деревья, баобабы.

Воспитатель: В России есть заповедники, где произрастают редкие растения, обитает много животных и некоторые из них находятся на грани вымирания. Как называется книга, где написаны все виды флоры и фауны, находящиеся на грани вымирания. Что лежит в черном ящике? 

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Почему она называется так?

Дети: В этой книге написаны и занесены те виды флоры и фауны, которые находятся на грани вымирания, а красный цвет  — ее опасность.

Воспитатель: Какие растения занесены в Красную книгу?

Дети: Ландыши, купавница, колокольчик, папоротник.

Воспитатель: Какие животные занесены в Красную книгу?

Дети:  Ветрянница, сокол, коршун, орел, ондатра, хорек.

Воспитатель:  Эти представители занесены в Красную книгу, поэтому их запрещается уничтожать, ловить, рвать, иначе будущее поколение никогда не полюбуется цветущими растениями на лугу и птицами, парящими в небе. Молодцы!

Воспитатель: Какие птицы прилетят на кормушку зимой? Какие птицы поселятся в скворечнике весной?

Воспитатель: Назовите животных, которые не смогут выжить в нашем климате? 

Дети: Белый медведь, верблюд.

Физминутка  «Мишка»

Топай, Мишка!
Хлопай Мишка!
Приседай со мной, братишка

Руки в стороны и вниз,

Улыбнись всем и садись!

Воспитатель:  А что же такое почва?

Дети: это верхний слой земли, который питает и кормит растения.
Воспитатель: Везде ли почва одинаковая? Какие вы знаете виды почв?
Дети: Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. Она называется глинистая. Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного(темного) цвета. Чем больше в земле перегноя, тем она плодороднее, на ней лучше растут растения.
Воспитатель:
 Ребята, а как вы думаете, после дождя где быстрее лужа высохнет, на глинистой или песчаной почве? Почему?

Дети: На песчаной, потому что песок хорошо пропускает воду.

Воспитатель: Какие вы знаете полезные ископаемые?

Дети: каменный уголь, гранит, железная руда, газ, известняк, мел.

Воспитатель: Ребята,  сегодня доказали, что знаете  свой родной край, свою малую родину и сумеете  сберечь и приумножить богатство матушки Природы.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко»

Родина моя.

(конспект итогового НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе)

Автор – составитель: Беднер А. В.

Юргинский район,  2013 – 2014

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» (ОсМп) на конец учебного года.

Задачи:

 Обучающие:

  • закрепить знания о символах и символике России.
  • закрепить знания детей  о  природе родного края: флоре и фауне.

Развивающие:

  • развитие логического  мышления и познавательной активности
  • умение классифицировать и обобщать  знания о природе родного края.
  • Систематизировать у детей знания о стране,  в которой они живут, представления  о дружбе людей разных национальностей.
  • Закрепить названия крупных российских городов.
  • Закрепить знания детей о подземных полезных ископаемых.
  • Активизировать словарь

Воспитательные: воспитание любви к Родине, к родному краю. 

Предварительная работа:

 1.      Рассматривание карты мира и России.

 2.     Рассматривание иллюстраций  городов России и ее природы.

 3.     Чтение стихотворений на тему «Родина»

 4.     Заучивания стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем»

 5.     Чтение рассказов С.Баруздина «Страна, где мы живем», «Самая большая, самая богатая».

 6.       Беседа о дружбе народов разных национальностей.

 7.     Беседа о российской символике.

Материал:

 1.    Иллюстрации с изображениями городов, природы;

 2.    Карта,  российская символика.

 3.    Магнитофон, аудиозапись гимна России, народной мелодии.

 4.   Цветная бумага

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход НОД:

Воспитатель:   На карте мира не найдешь

                       Тот дом, в котором ты живешь

    И даже улицы родной

    Мы не найдем на карте той.

                     Но мы всегда на ней найдем

                      Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Как называется страна в которой мы живем? 

Дети: Россия.

Воспитатель:  Правильно. Наша страна называется Россия. Если мы посмотрим на карту мира, то   мы увидим, что наша страна самая большая. Ребята, давайте поиграем в игру «Передай голубка и назови словечко». (Дети встают в круг.) 

 Воспитатель: Сейчас, передавая по кругу голубя, вы должны, отвечая на вопрос: «Какая наша Родина?», назвать одно слово. Наша Родина какая?

Игра «Передай голубка и назови словечко». (Дети передают по кругу изображение голубя, называют по одному прилагательному к слову Родина: сильная, могучая, дорогая, единственная, великая)

Воспитатель: вы сказали о Родине много прекрасных слов. Как называются жители России?

Дети: Россияне

Воспитатель: Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

 Дети: герб, флаг, гимн.

 (Рассматривание иллюстрации герба)

Воспитатель: Кто на нем изображен? 

Дети: Двуглавый орел.

Воспитатель: Почему головы орла смотрят в разные стороны?

Дети: Русское государство очень большое и головы орла смотрят одна на запад, другая на восток.

Воспитатель: Правильно, двуглавый орел  означает, что государство  хоть и большое,  но единое.

Воспитатель: Что означает корона?

Дети: Это означает, что страна живет по своим законам.

Воспитатель:  Что означает посох (скипетр)?

Дети: Посох означает, что раньше в России правил царь

Воспитатель: Что означает держава (шар)?

Дети: Это означает могущество, сильное государство.

Воспитатель: В центре герба находится герб Москвы. Почему герб Москвы находится в середине герба?

Дети: Москва – столица, главный город государства.

Воспитатель:  Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета Российского флага.

 Воспитатель: совершенно верно. Вы правильно перечислила цвета. Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Мы говорим: «Сине море», «Белый цвет», «Красна - девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости.  

Воспитатель: Что означает белая полоса?

Дети:   Белый цвет – цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Воспитатель: Что означает синяя полоса?

Дети: Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Что означает красная полоса?

Дети: Красный цвет – сила. Это кровь пролитая за Родину.

Воспитатель: А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».

Воспитатель: Ребята, как называется самая  главная песня страны?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Когда ее исполняют?

Дети: Ее исполняют в самых торжественных  случаях.

Воспитатель: Где вы слышали гимн

Дети:  Во время праздников, важных событий. Когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях, то поднимается флаг России и звучит гимн.

Воспитатель: Давайте послушаем, как звучит  гимн нашей Родины, его нужно слушать стоя.

(Звучит  гимн.)

Воспитатель: Многие народы населяют нашу страну и живут  дружно, едино, помогают друг другу. Какие народы живут в нашей стране?

Дети:  Буряты, мордва, чуваши, марийцы, башкиры, татары, немцы  и т.д. Большую часть  населения нашей страны составляют русские.

Воспитатель: В нашей стране очень много  больших и маленьких городов, сел, деревень. Какие  города вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о Родине?

  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • На чужой сторонушке и весна не красна.
  • Жить – Родине служить.
  • На чужой сторонушке – рад своей воронушке.

Воспитатель: В каком поселке вы живете?

Дети: Юрга – 2.

Воспитатель: Правильно -  Юрга - 2 – это наша  малая Родина.  Какие вы знаете достопримечательности нашего поселка?

Воспитатель: Как называется здание, в котором мы находимся?

Дети: Здание детского сада.

Воспитатель: Сколько этажей в этом здании?

Дети:  Два.

Воспитатель: Если в здании два этажа, значит, оно какое?

Дети: Двухэтажное здание.

Воспитатель: Из какого материала построено здание детского сада?

Дети: Из кирпича.

Воспитатель: Как теперь можно охарактеризовать это здание?

Дети: Двухэтажное кирпичное здание.

Воспитатель: Какое название имеет наш детский сад?

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? Какой номер дома? Назовите адрес расположения детского сада полностью.

Дети: Кемеровская область, станция Юрга 2, улица Заводская 4.

Воспитатель: На каком этаже находится наша группа?

Дети: На втором этаже.

Воспитатель:  Как называется наша группа?

Дети: «Колокольчики».

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?  

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Леса, моря, реки, горы, океаны.

Воспитатель: Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и Животные, и растения, объекты неживой природы. Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней лесов, полей, животных, птиц, больших и маленьких рек.

Воспитатель: Какие бывают деревья?

Дети: Хвойные, лиственные.

Воспитатель: Какие леса встречаются в нашем  крае? 

Дети: Хвойные. Лиственные. Смешанные

Воспитатель: Какие деревья не встретишь в наших лесах? 

Дети: Пальмы, мандариновые деревья, баобабы.

Воспитатель: Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич.  Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

Воспитатель: Как вы думаете, какие цветы добрые?

Дети: Лекарственные растения

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Шиповник,  подорожник, рябина, ромашка и так далее.

Воспитатель: Какие растения мы можем назвать злыми?

Дети: Ядовитые.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Белена черная, Вех ядовитый,  волчье лыко (волчьи ягоды)

Воспитатель: А теперь пришло время загадок!

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

Воспитатель:  О ком были загадки?

Дети: О насекомых.

Воспитатель:  В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с игрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Воспитатель:  Как это происходит?

Дети: Люди создают заповедники.

Воспитатель:  Скажите, что такое заповедник?

Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

Воспитатель: В России есть заповедники, где произрастают редкие растения, обитает много животных и некоторые из них находятся на грани вымирания. Как называется книга, где написаны все виды флоры и фауны, находящиеся на грани вымирания.

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Почему она называется так?

Дети: В этой книге написаны и занесены те виды флоры и фауны, которые находятся на грани вымирания, а красный цвет  — ее опасность.

Воспитатель: Какие растения занесены в Красную книгу?

Дети: Ландыши, купавница, колокольчик, папоротник.

Воспитатель: Какие животные занесены в Красную книгу?

Дети:  Ветрянница, сокол, коршун, орел, ондатра, хорек.

Воспитатель:  Эти представители занесены в Красную книгу, поэтому их запрещается уничтожать, ловить, рвать, иначе будущее поколение никогда не полюбуется цветущими растениями на лугу и птицами, парящими в небе. Молодцы!

Воспитатель: Какие птицы прилетят на кормушку зимой? Какие птицы поселятся в скворечнике весной?

Воспитатель: Назовите животных, которые не смогут выжить в нашем климате? 

Дети: Белый медведь, верблюд.

Воспитатель: Ребята, у нас в Кемеровской области тоже есть свои заповедники! Кто знает, что это за заповедники? Где они находятся?

Дети: Заповедник Кузнецкий Алатау,  Шорский национальный парк.

Воспитатель: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Воспитатель: Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Воспитатель:  А что же такое почва?

Дети: это верхний слой земли, который питает и кормит растения.
Воспитатель: Везде ли почва одинаковая? Какие вы знаете виды почв?
Дети: Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. Она называется глинистая. Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Чем больше в земле перегноя, тем она плодороднее, на ней лучше растут растения.
Воспитатель:
 Ребята, а как вы думаете, после дождя где быстрее лужа высохнет, на глинистой или песчаной почве? Почему?

Дети: На песчаной, потому что песок хорошо пропускает воду.

Воспитатель: Какие вы знаете полезные ископаемые?

Дети: каменный уголь, гранит, железная руда, газ, известняк, мел.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про наш родной край:

Андрей: Кто в Сибири не был, тот не знает

Смелых красок северной тайги.

Белый снег зимою ослепляет,

А весною начинает все цвести

Эта щедрая, могучая природа

Наполняет душу и сердца.

Человек мужает от мороза

И добреет как безбрежная река.

Арсений: Кто Сибирь по-прежнему ругает:

Комары, мол, холод, мошкара.

Нас она, поверьте, не пугает —

Гнев на милость поменяла вдруг тайга.

Нам открыла все свои богатства:

Ягоды, орехи и грибы.

Рыба, птица и другие яства,

Да зверей невидимых следы.

Кто Сибирь дремучею считает:

Там пурга и вьюга лишь в ночи

Слышите, народ у нас гуляет,

Веселиться мы умеем от души…

                                                        А. Демко

Воспитатель: Ребята,  сегодня доказали, что знаете  свой родной край, свою малую родину и сумеете  сберечь и приумножить богатство матушки Природы. А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...