Творческая работа "Почему летают птицы?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

Узнать почему птицы могут летать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_pochemu_letayut_ptitsy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4

Творческая  работа

Номинация: «Друзья природы».

Тема: «Почему летают птицы?»

                               

                                                                           Работу     выполнил:              

                                                                       Дробов Илья, возраст 5 лет.

                                                                     

                                                                      Руководитель работы:

                                                                      педагог дополнительного

                                                      образования В.В. Исаева

Городской округ город Выкса 2015 г

-2-

        Оглавление

Оглавление……………………………………………………………           2      

Введение………………………………………………………………          3

Основная часть………………………………………………………      3 -  5

Заключение……………………………………………………………          5

Список литературы……………………………………………………         6

Приложение……………………………………………………………   7-10

Рецензия……………………………………………………………….

                                                     

-3-

 Введение.

Наблюдая за птицами, Илья  задумался - почему же птицы летают, а люди нет?» Ему стало интересно. Так зародилась идея узнать, почему летают птицы?

Человеку всегда хотелось  подняться над землёй. Так почему же человек не смог этого сделать, не смог как птица полететь?  Ведь, кажется, нужно лишь скопировать крылья птицы, прикрепить их к рукам и, подражая пернатым, взмыть в поднебесье. Но не тут-то было. Оказалось, что человеку не хватает сил, чтобы поднять себя в воздух на машущих крыльях.  Люди в разных странах использовали для изготовления крыльев слюду, тонкие прутья, кожу, перья, но полететь так никому и не удалось.

Так почему же летают птицы?

Эту загадку Илья  и захотел разгадать.

Цель: узнать, почему птицы могут летать?

Задачи:

1. Узнать, как появились птицы?

2. Выяснить, что позволяет птицам летать?

Основная часть:

Объект исследования: птицы.

Предмет исследования: возможность птиц летать.

Гипотеза: раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать.

Методы:

1. Чтение литературы.

2. Просмотр слайдов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Наблюдения за полетом птиц.

5. Исследовательская деятельность.

-4-

Как появились птицы?

Рассматривая энциклопедию, Илья  узнал, что птицы произошли от небольших хищных динозавров. Они были двуногие с длинными хвостами и мелкими передними конечностями, которые использовались для сшибания летучих насекомых (приложение №1). Одновременно происходили преобразования чешуй в перья, изменения хвоста. Позднее птицы приобрели способность к полету.

Что позволяет птицам летать?

1. Крылья по своей форме приспособлены к полету (приложение №2)

2. Перья делают поверхность тела птицы гладкой, что помогает птице летать.

3. Скелет птиц очень легкий, так как кости внутри полые ( пустые) (приложение  №3)

6. Питание. Птицы едят мало, но часто.

Провели следующие опыты:

1. «Почему птицы могут летать?» В этом опыте Илья  совместно с руководителем исследовательской работы выяснили влияние особенностей внешнего вида на способность летать. Силуэт птички отпустили с небольшой высоты сначала со сложенными крылышками, а затем с расправленными и выяснилось, что с раскрытыми крыльями птичка может летать.

 2. «Перья на крыльях помогают летать?» Рассмотрели маховое перо птицы, надрезали его, внутри  оказалась пустота, значит перо легкое, обратили внимание на стержень и прикрепленное к нему опахало. Отпустили с высоты перо. Выяснили, что перо падает медленно, плавно кружась.  

3. «Как же устроено маховое перо?» (приложение фото №4) Рассмотрели перо через  лупу  и обнаружили, что на бороздках пера есть выступы и

-5-

крючочки,  которые могут прочно и легко совмещаться между собой,  как бы застегивая поверхность пера.  (Опыт с молнией)

4. «Как же устроено пуховое перо?»   Рассматривая перо через лупу, Илья определил, что на бороздках пера нет скрепляющих крючков, перо мягкое, оно согревает птицу ( приложение №4)    

5.  На примере веера рассмотрели, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится.

Илья сделал вывод: с раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух и лететь.

Заключение.

На основе проведенной  исследовательской  работы, Илья  узнал, что  птицы появились в ходе преобразования диких динозавров.

Строение тела птиц приспособлено для полета: крылья, скелет, полые кости, питание.

Перьевой покров прочный, легкий и согревающий.

Но  гипотеза «раз у птиц есть крылья, значит, они могут летать» не подтвердилась, так как есть птицы, которые не летают. Например, куры,  гуси, пингвины…(приложение №5)

   Почему некоторые птицы не летают? Это может быть темой  следующего исследования.

На основе исследовательской работы  Илья  сделал вывод, что у человека нет крыльев, нет перьев, человек тяжелый и поэтому он не может летать.

-6-

Список литературы:                        

1. Акимушкин И.И.  Мир животных – М. : Мысль, 2000. – 120 с.

2.Большая энциклопедия животного мира. - Москва: «Росмэн», 2004. – 128с.

3.  Йоахим Опперман. Динозавтры.  Слово, 1994.- 51 с.

4. Новая детская энциклопедия. - Москва: «Росмэн», 2004. – 132 с.

5. Серебрякова Т. А. Край родной. Нижний Новгород, 2005.  – 70 с.

6. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?»- Москва: Педагогика-Пресс,1992. – 145 с.

7.Я познаю мир. Энциклопедия – М.: Премьера, 2004. – 350 с.

8. Интернет - источники

Адрес исполнителя:

607067    Нижегородская область  город Выкса улица Школьная дом№73

Исаева В.В.

Телефон  6-78-26 (служебный)  6-70-58(домашний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»

Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты...

Творческий проект "Летом некогда скучать"

Укрепление здоровья и повышение работоспособности через игровую деятельность...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Познавательно-творческий проект «Лето красное и безопасное»

Лето прекрасное время года. Летом даются отличные возможности для решения задач по развитию детей, в том числе закрепить правила безопасного поведения в природе. В летний период дошкольники большее вр...

Информационно-творческий проект "Лето. Дети. Театр"

Проект летне-оздоровительной работы для детей подготовительной  группы....

Познавательно - творческий проект "Лето - дивная пора!"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЛЕТО – ДИВНАЯ ПОРА!» Разработан на основе методической литературы. Т. А. Шорыгина «Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет&raqu...

Познавательно-творческий проект «Лето в нашем крае» Старшая группа

Познавательно-творческий проект«Лето в нашем крае»Старшая группа...