Познавательно - творческий проект "Лето - это маленькая жизнь"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дерябина (Кондрашова) Наталья Андреевна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям летние прогулки. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Решить этот вопрос поможет интересная и разнообразная организация деятельности в летний период. Данный проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_eto_malenkaya_zhizn_1.docx201.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9

"Лето - это маленькая жизнь"

Разработали:

Дерябина Наталья Андреевна, воспитатель

Гурьянова Татьяна Сергеевна, учитель - логопед

Евдошенко Гелена Александровна, музыкальный руководитель

Красноуральск


Тема: "Лето – это маленькая жизнь"

Тип проекта: краткосрочный познавательно - творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: с 03.06.24 г. по 28.06.24 г.

Направленность:

  • Культурологическая
  • Физкультурно – спортивная
  • Социально – педагогическая
  • Интеллектуальная

Нормативно - правовая база:

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Конституция РФ

3. Закон Российской Федерации "Об образовании"

4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

5. ФГОС, ФОП, ФАОП

6. СанПин

Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Актуальность: 

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям летние прогулки. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Решить этот вопрос поможет интересная и разнообразная организация деятельности в летний период. Данный проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Четко спланированная система мероприятий познавательного, развлекательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Максимальное пребывание детей на открытом воздухе позволит в большей степени решить задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников будут способствовать развитию познавательной активности. Так же необходимо понимать, что лето – прекрасная пора для решения многих задач в работе с дошкольниками. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, позволяющие детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.

Новизна проекта: проект направлен на всестороннее развитие детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.

Инновационным в деятельности является внедрение эффективных игровых, интегративных, коммуникативных технологий в образовательный процесс, организуемый участниками образовательных отношений в летний период на базе ДОУ.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
  • Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  • Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  • Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:

1. Сюжетно – ролевые игры

2. Творческие, трудовые дела

3. Интеллектуальные, развивающие игры

4. Здоровьесберегающие технологии

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В основу реализации проекта заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, различные виды игр, утренняя зарядка, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на различные темы, организация творческой деятельности как внутри групп, так и в кружках, театрализация и т.д.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие; познавательно - речевое развитие; социально - личностное развитие ребенка; художественно - эстетическое развитие ребенка.

Задачи по направлениям:

Физическое развитие ребенка

Познавательно-речевое развитие

 Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма

 Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

 Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

 Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом

  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.

 Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

 Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

 Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка

Социально-личностное развитие ребенка

Художественно-эстетическое развитие ребенка

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

 приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

 передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

 формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

 воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

 Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

 Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

 Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

Предполагаемый результат проекта:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов).
  • Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
  • Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
  • Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике).
  • Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.

Риски проекта:

  • Неблагоприятные погодные условия.

Ресурсы ДОУ:

Ресурсное обеспечение реализации проекта является достаточной для достижения поставленных целей:

• временные: июнь;

• информационные: сайт МАДОУ, группа в контакте МАДОУ, группа в контакте "Логопедическая группа";

• кадровые: специалисты, педагоги и родители воспитанников МАДОУ, представители социума;

• организационные: администрация МАДОУ;

• материально-технические: группы МАДОУ, прогулочные участки, спортивные площадки, территория МАДОУ;

Распространение опыта на широкую аудиторию:

• презентация проекта;

• размещение материалов на сайте МАДОУ, группе в контакте МАДОУ, группе в контакте "Логопедическая группа";  

• публикации;

• организация и проведение практических мероприятий.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап

Введение в тему:

- Что дети знают о временах года, о лете, о безопасности в летнее время?

- Что хотят узнать об этом?

- Где можно найти материал по теме?

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества и экспериментирования (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)

Комплексно - тематическое планирование с детьми:

1 неделя "Неделя безопасности" - 3.06 - 7.06

Дни недели

Виды детской деятельности

Понедельник

Безопасность на воде

Познавательное развитие:

  • Беседа "Вода – друг - враг"

Цель: создание условий для формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.

  • Опыты: "Мыльные пузыри"; опыты на выявление свойств воды, "Когда вода теплее" (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования.

  • Экскурсия на водоем "Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей", "Городской фонтан"

Цель: формирование представлений о водной экосистеме

Речевое развитие:

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Чтение сказки "Добрая Ивушка", "Наводнение в кукольном домике"

Социально-личностное развитие:

"Клеевой дождик"

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Нетрадиционные техники рисования "Рисование на мокром листе", "Рисование водой на асфальте"
  • Игры со строительным материалом "Построим корабль", "Океанариум", "Рыбы нашего пруда"

Физическое развитие:

  • Веселые игры - эстафеты с использованием воды
  • П/и: "Море волнуется", "Ручейки и озера"

Вторник

Безопасность на дороге

Познавательное развитие:

Беседы: "Какие человеку нужны машины", "Сигналы светофора", "Зачем нужны дорожные знаки", "Безопасное поведение на улице"

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы на выбор: М. Ильин, Е. Сигал "Машины на нашей улице"; С. Михалков "Моя улица"; В. Семерин "Запрещается – разрешается"; Б. Житков "Что я видел"; С. Михалков "Дядя Степа - милиционер"

Отгадывание загадок по темам "Транспорт", "Знаки дорожного движения"

Социально- личностное развитие:

Проигрывание ситуаций по ПДД, решение проблемных ситуаций по ПДД

Художественно - эстетическое развитие:

  • Объемная аппликация "Светофор";
  • Рисование на асфальте "Знаки на дороге"; "Наш город"; "Перекресток"
  • Участие в городском конкурсе видеороликов "Дорожные звёздочки"

https://cloud.mail.ru/home/Лето%20-%20это%20маленькая%20жизнь/соблюдай%20ПДД.mp4

Физическое развитие:

П/и: "Светофор"; "Цветные автомобили", "Шоферы"

Среда

Опасность жарких дней

Познавательное развитие:

  • Беседы "Какую пользу приносит солнце?", "Как правильно загорать", "Может ли солнце нанести вред здоровью" и др.

Цель: Создание условия для закрепления у детей знаний о солнце, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

  • Наблюдение за солнцем и тенью

Цель: расширять представление детей о свойствах света и тени; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Речевое развитие:

ОД "Что такое Лето?"

Цель: закрепление знаний детей о временах года, о лете и приметах лета, навыков словоизменения и словообразования, формирование фонематического восприятия.

Конспект занятия в приложении № 1

Социально- личностное развитие:

  • Решение ситуаций: "Как вести себя в жару?";
  • "Солнечные зайчики"

Цели: снятие эмоционального напряжения, создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости

  • "Тень"

Цель: учить детей согласовывать свои действия с другими детьми

Художественно - эстетическое развитие:

Праздник лета "Какого цвета лето?"

Физическое развитие:

Русская народная игра "Солнышко"

Цель игры: закрепление умения ориентироваться в пространстве, действовать по команде, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно.

Четверг

Безопасность на природе

Познавательное развитие:

  • Беседы "Правила поведения в природе"; "Опасности в природе"; "Ядовитые грибы и растения"

Цель: создание условия для закрепления и уточнения у детей основ безопасного поведения в природе.

  • Дидактические игры: "Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя"

Цель: создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм

  • "Где что можно делать?"

Речевое развитие:

Чтение сказки "На лесной тропинке"

Социально- личностное развитие:

  • Путешествие по воображаемому лесу

Цель: закрепление знаний детей о природе с использованием воображаемых ситуаций

  • "Эхо"

Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

  • Разыгрывание ситуации "Что делать если ты заблудился"

Художественно - эстетическое развитие:

Квест – игра "Тайны леса"

Цель: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубровка, сосновый бор, ельник, смешанный и об опасностях, подстерегающих в лесу

Физическое развитие:

Спортивно - музыкальный досуг "День безопасности на природе"

Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе

Пятница

Пожарная безопасность

Познавательное развитие:

  • Беседа "Правила поведения при пожаре", "Труд пожарных", "Осторожно – огонь", "Огонь – судья беспечности" и др.
  • Экскурсия в пожарную часть

Речевое развитие:

  • Викторина "Огонь – друг, огонь – враг"
  • Чтение "Тревога" М. Лазарев,
  • Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Социально- личностное развитие:

Моделирование ситуаций "Если в доме возник пожар"

Художественно - эстетическое развитие:

  • Рисунки "Безопасный мир"
  • Совместное мероприятие с сотрудниками МЧС "Чтоб не ссориться с огнем"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Конспект занятия в приложении № 2

Физическое развитие:

Учебные тренировки "Школа молодого пожарного"

2 неделя "Дружбы и добра" - 10.06 - 14.06

Дни недели

Виды детской деятельности

Понедельник

Международный день друзей

Познавательное развитие:

Беседы "Что такое друг", "Для чего нужны друзья"

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы на выбор "Песенка друзей" С. Михалков, "Друг детства" В.Драгунский, "Цветик – семицветик" В.Катаев, "Бобик в гостях у Барбоса" Н.Носов

Социально - личностное развитие:

  • "Передача чувств"

Цель: учить передавать различие эмоциональные состояния невербальным способом

  • "Разговор через стекло"

Цель: развить умение использовать мимику и жесты

Художественно - эстетическое развитие:

  • Изготовление браслета дружбы
  • Рисование "Дерево дружбы", мелом на асфальте "Мы друзья"
  • Пение песни "Улыбка"

Физическое развитие:

Спортивно-оздоровительное развлечение в средней группе "День дружбы"

Цель: Уточнение и закрепление представления детей о том, что значит "дружба"

Вторник

День хороших манер

Познавательное развитие:

Беседы "Как и чем можно порадовать близких", "Кто и зачем придумал правила поведения", "Как вы помогаете взрослым", "Мои хорошие поступки"

Речевое развитие:

Викторина "Что такое хорошо и что такое плохо"

Социально - личностное развитие:

  • Проигрывание этюдов: "Скажи доброе слово другу", "Назови ласково"

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

  • "Магазин вежливых слов"

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование "В стране вежливости"

Цель: формирование понятия «доброта», эмоционального отношения к происходящему вокруг нас, как к основе развития духовных и нравственных чувств

Физическое развитие:

П/и: "Добрые слова", "Кто больше назовет вежливых слов" - с мячом, "Передай письмо"

Среда

День дружных семей

Познавательное развитие:

Беседы с детьми: "Моя семья", "Отдыхаем всей семьей", "Наша бабушка" - воспитание уважения к старшим членам семьи, "Что делают наши мамы и папы" - расширение представлений о профессиях, "Хозяйство семьи" - обязанности членов семьи, "Что такое родословное древо"

Речевое развитие:

  • Чтение на выбор "Моя бабушка" С. Капутикян; "Мой дедушка" Р Гамзатов; "Мама" Ю Яковлев, Э Успенский "Бабушкины руки"; Е Благинина "Вот так мама"
  • Отгадывание загадок на тему "Семья", "Родной дом"

Социально - личностное развитие:

  • "Дочки - матери"

Цель: помочь детям почувствовать себя в роли родителей, осознать как иногда бываем маме и папе трудно

  • Разыгрывание ситуаций "Праздник в семье", "Как поднять настроение маме (папе)?"

Цель:

Художественно - эстетическое развитие:

  • Рисование на тему "Выходные в семье", "Герб семьи"
  • Аппликация из ваты "Дедушки наши и бабушки"

Физическое развитие:

Физкультурно - тематической занятие "Вместе - дружная семья"

Цель: формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным.

Четверг

Старшие - младшим

Познавательное развитие:

  • Беседы "Малыши рядом с нами", "Мой маленький братик"
  • Экскурсия в группу раннего возраста "В гости к маленьким друзьям – мы в саду одна семья"

Цель: познакомить старших детей с игровой средой группы раннего возраста, актуализировать ранние воспоминания детей

Речевое развитие:

Показ сказки "Репка" для малышей

Социально - личностное развитие:

  • Игра "Повадырь"

Цель: развитие чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу

  • Решение проблемных ситуаций "Поменяемся игрушками", "Волшебные слова во всем помогают", "Поможем малышам вымыть игрушки"

Цель: формировать опыт сотрудничества детей разного дошкольного возраста, воспитывать уважительное отношение к чувствам и эмоциям других людей, готовность к сопереживанию.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Акция "Подарю тебе на память"
  • Фотовыставка "Когда я был маленьким"

Физическое развитие:

Спортивная эстафета "Дружные старты" 

Пятница

От сердца к лапке

Познавательное развитие:

  • Экскурсия на конный двор
  • Знакомство детей с Красной книгой
  • Беседа "Что такое заповедник?", "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Речевое развитие:

  • Чтение рассказа "Кони – пони"
  • Театрализованное развлечение "Наши верные друзья"

Социально - личностное развитие:

  • Благотворительная акция "Помоги четвероногому другу"
  • "Доброе животное"

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

  • "Собака – поводырь"

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Создание альбома "Мой домашний питомец"
  • Конструирование "Дом для животных"
  • Слушание детских песен "Про жирафа", "Крокодил", "Кенгуру", "Оранжевый верблюд", "Пропала собака", "Не дразните собак" и д.р.

Физическое развитие:

  • "Коровушка"

Цель: развитие координации движений

  • П/И "Лохматый пёс"

3 неделя "Неделя экологии" 17.06 - 21.06

Дни недели

Виды детской деятельности

Понедельник

Дом под небом голубым

Познавательное развитие:

  • "Путешествие к облакам" 

Цель: формирование основ взаимодействия с природой, интереса к познанию нового, готовности к экспериментированию. 

Конспект занятия в приложении № 3

  • Наблюдение за небом, облаками

Цель: развивать представления о движении облаков

Речевое развитие:

Дидактическая игра "Как сказать по - другому"

Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов (например: Сильный дождь – ливень, сильная жара – зной и т.д.)

Социально - личностное развитие:

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему "Как мы отдыхаем летом"

Художественно - эстетическое развитие:

  • Рисование "Лето глазами детей"

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

  • Конструирование "Самолеты"

Цель: создание условий для закрепления  умения у детей конструировать разные виды самолетов.

Физическое развитие:

Квест - игра "Дом под небом голубым"

Цель: активизировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы

Вторник

Лес – многоэтажный дом

Познавательное развитие:

  • Беседа "Кто главный в лесу"

Цель: уточнение представлений о лесе как сообществе, формирование представлений о роли человека в жизни леса

  • Экологический поход "В парк Третья горка мы пойдем"

Цель: развитие эстетического восприятия красоты летнего леса

Речевое развитие:

Дидактическая игра "Что растет в лесу", "Лесник", "Узнай чей лист"

Социально - личностное развитие:

  • Коммуникативная игра "Жизнь в лесу"

Цель: развивать умение налаживать контакт со сверстниками и вежливому обращению друг с другом.

  • "Лесная тропинка"

Цель: воспитание доверительного отношения друг к другу, развитие ответственности за другого человека.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Рисование "Берёза"
  • Изготовление знаков "Правила поведения в лесу"
  • Создание картин из природного материала

Физическое развитие:

Подвижные игры "1-2-3 к дереву (название) беги", "Найди пару", "Кто где живет?"

Цель: закреплять умения группировать растения по их строению (деревья, кустарники)

Среда

Прыгаем, летаем, ползаем

(насекомые, животные, птицы)

Познавательное развитие:

  • Наблюдение "Как птицы относятся друг к другу?"

Цель: учить детей замечать действия птиц, направленные друг на друга и по ним определять, хорошие или плохие у птиц взаимоотношения

  • Экологическая игра "Тайны живой природы"

Цель: закрепление и углубление знаний о богатстве и многообразии живой природы, развитие познавательного интереса учащихся к изучению живой природы

Речевое развитие:

  • Сказки: Т. Шорыгиной: "Катя и божья коровка"; "Дождевой червяк"
  • Дидактическая игра "Назови животное, насекомое с нужным звуком"
  • Логоритмическое упражнение "Песенка стрекозы"

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Социально- личностное развитие:

  • Эмоционально – дидактическая игра "Зверинец", "Улитка"

Цель: развитие коммуникативных способностей, умения распознавать язык мимики и жестов, способствовать снятию телесных зажимов

  • "Медвежата"

Цель: преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение

  • "Хор животных"

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Прослушивание аудиозаписи "Голоса леса"
  • Лепка "Обитатели леса"

Физическое развитие:

Четверг

Мы природу бережем

Познавательное развитие:

Беседа "Через добрые дела можно стать юным экологом"

Речевое развитие:

  • Экологические сказки "Лесной муравей и девочка Лиза"; "Как человек приручил растения"; "Просто гусеница"; "Добрая Ивушка"
  • Дидактическая игра "Природа и человек"

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

Социально - личностное развитие:

  • "На тропинке"

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде

  • "Природа в моей жизни"

Цель: создание единого группового эмоционального настроя

Художественно - эстетическое развитие:

  • Изготовление самодельной книги по рассказам из книги "Экология в картинках"
  • Экологический праздник "Земля - наш общий дом"

Конспект занятия в приложении № 4

Физическое развитие:

  • "Волшебный лес"

Цель: учить детей сохранять правильную осанку, бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга; воспитывать бережное отношение к лесу

  • Экологическая игра "Баланс в природе"

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, как тесно взаимосвязаны все объекты окружающей среды, как страдает природа от нарушения в ней баланса, что происходит с животными из-за избытка или недостатка пищи

Пятница

День цветов

Познавательное развитие:

  • Встреча с мед. сестрой "Полезные растения"
  • Просмотр мультфильма "Одуванчик толстые щёки"

Речевое развитие:

  • Стихи Бычков Н. "Василёк", "Клевер", "Одуванчик", "Астры"

Рассказы Н. Калинина "Как Сашу обожгла крапива", М. Пришвин "Золотой луг", Усова Н. "Ландыш", "Фиалка"

  • Дидактическая игра "Назови цветок с нужным звуком", "Назови цветок по описанию"

Социально- личностное развитие:

  • "Волшебный букет цветов"

Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

  • "Цветок"

Цель: учить детей выражать радость, устанавливать контакт с другими детьми

Художественно - эстетическое развитие:

  • Конструирование "Такие разные цветы"
  • Изготовление таумантропа "Цветок и бабочка"

Физическое развитие:

П/И "Одуванчик, одуванчик"

4 неделя "Неделя здоровья и спорта" - 24.06 - 28.06

Дни недели

Виды детской деятельности

Понедельник

День подвижных игр с мячом

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми: "Виды спорта с мячом", "Правила игры в мяч" и др.
  • Посещение стадиона

Речевое развитие:

  • Встреча с тренером по футболу
  • Логоритмическая игра "Весёлый мячик"

Цель: развитие координации речи и движения, интонационной стороны речи, чувства ритма

Социально- личностное развитие:

  • "Насос и мяч"

Цель: преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение

  • "Найди мяч"

Цель: тренировать внимание и умение отследить состояние человека по мимике и пантомиме

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование "Любимая игра с мячом"

Физическое развитие:

  • Аттракцион "Поймай мяч шляпой"
  • Игры: футбол, баскетбол, волейбол

Вторник

День здоровья

Познавательное развитие:

  • Беседа "Какие витамины растут на ветках и на грядках"

Цель: создание условий для развития у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Встреча с мед. сестрой "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"

Речевое развитие:

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы на выбор В. Лебедев-Кумач "Закаляйся!", С. Маршак "Дремота и зевота", С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", Э. Успенский "Дети, которые плохо едят в детском саду", А. Барто "Прогулка", С. Михалков "Прогулка", "Прививка", В. Семернин "Запрещается — разрешается!"

Социально- личностное развитие:

  • "Солёный чай"

Цель: учить детей выражать чувство отвращения

  • Игра "Доктор Айболит" (К. Чуковский)

Цель. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки

Художественно - эстетическое развитие:

Конкурс рисунков "Путешествие в страну здоровья"

Физическое развитие:

Мероприятие "Весёлые старты"

Среда

День логоритмики

Познавательное развитие:

Беседа с детьми "Что такое логоритмика?"

Речевое развитие:

Логоритмическое занятие "Летняя прогулка"

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Конспект занятия в приложении № 5

Социально- личностное развитие:

  • Пальчиковая и мимическая игра "Что такое лето?", "Грибочки"
  • Коммуникативная игра "Пирожки"

Художественно - эстетическое развитие:

  • Озвучивание сказок, игра на музыкальных инструментах
  • Пение "Гимн лету"

Физическое развитие:

Двигательные упражнения "Солнечные зайчики", "Лесные гости"

Цель: развитие динамической и статистической координации общих движений

Четверг

День дворовых игр

Познавательное развитие:

Беседа "Какие уличные игры вы знаете?", "В какие игры играли ваши бабушки и дедушки"

Речевое развитие:

  • Разгадывание загадок по теме
  • Разучивание считалок, словесных игр "Арам - шим - шим", "Я знаю пять имен", "Я садовником родился" и другие

Социально - личностное развитие:

  • Коммуникативная игра "Коробка с секретом"
  • Игры с использованием атрибутов, условно - символических знаков ("Классики", "Колечко", "Фанты" и др.).

Художественно - эстетическое развитие:

  • Оформление выставки "Любимая игра моих родителей"
  • Развлечение "День дворовой игры"

Физическое развитие:

  • П/И "Горячая картошка", "Вышибалы", "Жмурки"
  • игры в командах "Али Ба-ба", "Знамя" и др.;
  • игры соревновательного характера;
  • игры на установление личных рекордов

Пятница

День Олимпийских игр

Познавательное развитие:

Экскурсия на спортивную площадку

Беседа "Олимпийские кольца", "Что такое олимпиада?"

Речевое развитие:

  • Дидактическая игра "Подбери пару": дети получают карточки с изображением спортивных атрибутов и называют вид спорта и спортсмена, которому эти атрибуты необходимы.
  • Образование существительных множественного числа в родительном падеже "Один — много" (Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов)
  • Образование существительных мужского и женского рода "Кто что делает?"

Социально- личностное развитие:

Упражнение "Штанга"

Цель: учить детей расслаблять мышцы, но и осознавать состояние покоя, напряженности

Художественно - эстетическое развитие:

  • Итоговое мероприятие "Быстрее, выше, сильнее"
  • Рисование "Спортивная эмблема", "Олимпийский мишка"
  • Участие в городском конкурсе "Здорово здоровым быть!"

Физическое развитие:

"Круговая тренировка" - физические упражнения с использованием маршрутных карт

Работа с родителями:

1 неделя "Неделя безопасности"

Консультация "Особенности проведения летней прогулки", "Аллергия на солнце"

Советы родителям, выезжающим с ребенком на море

Поход в лес

2 неделя "Дружбы и добра"

Выставка поделок "Семейное гнёздышко"

Родительское собрание "Поговорим о дружбе"

Акция "Наше настроение" (В приемной комнате детям и родителям предложить  выбрать настроение-солнышко и повесить на  стенд. День пройдет  под девизом: "Улыбка и смех здоровье для всех!")

3 неделя "Неделя экологии"

Привлечение родителей к участию в городском конкурсе "В мире экологии..."

https://cloud.mail.ru/home/Лето%20-%20это%20маленькая%20жизнь/экология.mp4

Организация выставки "Вторая жизнь ненужным вещам"

Памятка "Что нужно знать о насекомых" https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/29/pamyatka-chto-nuzhno-znat-o-nasekomyh

4 неделя "Неделя здоровья и спорта"

Мастер - класс "Логоритмика - весёлое и полезное занятие для вашего ребёнка"

Совместный поход в бассейн

Взаимодействие с социумом включало в себя работу:

⋅ с учреждениями культуры (музеи, библиотеки, кинотеатр)

⋅ с государственными структурами (ГИБДД, пожарная часть)

⋅ с учреждениями дополнительного образования (ДЮЦ "Ровесник")

⋅ с учреждениями здравоохранения (детская поликлиника, аптеки, стоматология)

⋅ с предприятиями предоставляющими услуги (магазины, парикмахерские, почта и т.д)

⋅ с предприятиями, производящими продукцию (Медеплавильный комбинат АО "Святогор")

3. Заключительный этап

- развлечение "Яркое лето и я!";

- анализ результатов проекта;

- презентация проекта педагогическому сообществу https://cloud.mail.ru/home/Лето%20-%20это%20маленькая%20жизнь/Педагогический%20дуэт.jpg.

Список использованной литературы:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
  2. Артемова Л.В.. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
  5. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение 2015.
  6. Дьяченко В.Ю., Власенко О.П. Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.Л., Щетинина В.В. Неизвестное рядом. – М.: Издательство «Сфера», 2010.
  8. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016
  9. Тарасова О.А. Чернышева Ю.А. Авторская программа по логоритмике. - М. Издательство Перо., 2021.
  10. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Издательство «Совершенство», 2001.
  11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.
  12. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7лет. – М.: ОНИКС, 2007.
  13. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.
  14. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». - М.: Мозаика – синтез, 2013г.
  15. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение,1988

Приложение № 1

Конспект образовательной деятельности "Что такое Лето?"

Цель: закрепление знаний детей о временах года, расширение знаний детей по теме "Лето".

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе  в летний период;

- закрепить навыки словоизменения и словообразования;

- продолжить работу над формированием фонематического восприятия.

Воспитательные: 
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;  улучшать общую моторику и координацию движений; 
- развивать эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинный материал: времена года; письмо от Деда Мороза; «Чудесный мешочек»; картинки с приметами лета; дидактическая игра «Поезд»; схемы слов – ребусы; игра «Рыбалка» с буквами; дидактическая игра «Угости Деда Мороза»; мяч; бабочки по количеству детей.

Организационный момент. (У педагога в руках письмо)

- Ребята, посмотрите, у нас в почте сегодня было письмо. Письмо от Деда Мороза. Дед Мороз просит нас помочь разобраться, что же такое Лето?

Дидактическое  упражнение «Когда это бывает?»

Педагог загадывает загадки о временах года и намерено выставляет картины – отгадки неправильно. Дети находят ошибки и располагают картины в правильном порядке.
- Ребята, а какое сейчас время года наступило?
 (Ответы детей).

-Правильно, лето.  Мы с вами уже разговаривали   о лете. И поэтому сможем рассказать о нем Деду Морозу. 

- Чтобы объяснить, что такое лето, мы должны вспомнить его приметы.

Дидактическое  упражнение «Чудесный мешочек»

- Картинку доставай – примету называй…

Дети поочередно вытягивают картинки из «Чудесного мешочка», рассматривают и называют примету лета (для усложнения можно добавить картинки с изображением примет других времен года)

-  Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно  подобрать соответствующую одежду.

Дидактическая игра «Летняя одежда»

Цель: показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
- Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку.
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру: 
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик
(прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек
(показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого
(поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето…
(звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг).

Педагог показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: 

- Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?» Эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные.

Подытоживая детские рассуждения, педагог рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких,  насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)
- Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз
 (муравей.)
- Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Не мычит коровка та, 
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко  эта... 
(божия коровка.)
Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка, 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел
(бабочка.)
Имя взял у кузнеца, 
Цвет — у огурца, 
Крылья — у морошки, 
Ножки — у блошки  
(кузнечик.)
Что за девчонка: 
В поясе тонка, 
Огромные очи, 
Летит — стрекочет
(стрекоза.) 
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком  
(пчела)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки.  Нашли всех насекомых.

 – Ребята, а на лесной полянке много насекомых. Давайте поиграем в игру «Один – много»

Игра «Один – много»

Дети передают друг другу мяч и отвечают на вопросы педагога.  На поляне не один муравей, а много …; не одна бабочка, а много …; не одна пчела, а много … и т.д.
Дидактическая игра «Веселый поезд»

- Ребята наши насекомые решили прокатиться на веселом паровозике. Давайте поможем им занять правильные вагоны. Если в названии насекомого один слог, он занимает первый вагон, если ли два слога – второй вагон и т.д.

(дети определяют количество слогов в слове и распределяют картинки по вагончикам поезда; примерные слова: жук, пчела, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар и др.)  

- А хотите прогуляться по летнему лесу?
Тогда, вперед! (Дети идут по «тропинке»,  выложенной из ортопедических ковриков и полусфер)
Ждет нас в гости друг зеленый, 
Ждут березки, липы, клены, 
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…
(лес).
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника,
(приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу,
(ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.

Слайд. Лес

- Вот мы с вами и в лес пришли.
- Что растёт в лесу летом? (ягоды, грибы).
Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).
- Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (грибы). 
Д/игра «Соберем грибы».
- Ребята, давайте соберем грибы и расскажем, какие из них съедобные, а какие нет. 
(Слайд с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их. 
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?»
(Ответы детей). Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.
- Ребята, мы с вами рассказали Деду Морозу, что летом очень тепло, много цветов, ягод, грибов, насекомых, а в  какие игры играем летом, забыли рассказать.

А чтобы было интереснее, мы будем не рассказывать, а показывать.

Игра «Пантомима» (игры летом)

(дети поочередно изображают движения, какой-либо летней игры, остальные отгадывают)

- А еще летом мы можем ходить на рыбалку. Но рыбалка у нас не простая, а волшебная. Мы будем ловить не рыбу, а буквы и составлять из них «летние» слова.

Дидактическая игра «Рыбалка» (для игры понадобятся схемы зашифрованных слов, пробковые кружочки с написанными буквами, удочки)

Дети выбирают схему – ребус, ловят удочкой нужные буквы и составляют слова.

C:\Users\Admin\Desktop\ФОТО\индивид\20230724_093532.jpg

Например: (радуга)

4

6

2

1

3

5

У

А

А

Р

Д

Г

- Ну, вот ребята, теперь Дед Мороз все знает про лето.

А чтобы порадовать Деда Мороза мы приготовим для него вкусное мороженое

Дидактическая игра «Угости Деда Мороза мороженым»

(дети поочередно достают из мешочка рожки с мороженым и называют, каким мороженым они угощают Деда Мороза; примерные слова: черничное, малиновое, смородиновое, персиковое и др.)

Рефлексия. 
- О чём мы сегодня рассказали Деду Морозу? (Ответы детей).
- Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку
(панно с цветами по количеству детей).

- Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, расскажет о том, что больше всего понравилось.

Приложение №2

Сценарий развлечения по пожарной безопасности

 "Чтоб не ссориться с огнем"

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,

Задачи:

  1. Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде.
  2. Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
  3. Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Что это? (Огонь.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?

Воспитатель: Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен, и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары.

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности"

Воспитатель: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

Просмотр видеоролика

- Скажите мне, какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы) :… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети (возможные ответы): заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Ведущий: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:

Приветствие команд:

1. Команда: "Пожарные".

Девиз: "Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай"

2. Команда "Спасатели".

Девиз: "Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!".

Воспитатель: Ребята, начался пожар. Что нужно делать? (Ответы детей). Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один ты набери

И пожарных позови!

Ведущий:

1 конкурс – "Вызов пожарных"

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону "01"!

Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте "101", громко и четко сообщить свою фамилию 

2  конкурс – "Пожарные сборы"

Для игры понадобится стол и различные атрибуты.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

3. Эстафета "Юный спасатель"

Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.

Надо пробежать змейкой между конусов, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

4. Конкурс – "Потуши пожар"

По команде "Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги" 

Пожарный рукав – это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины. 

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – "пожарный шланг". По команде дети, держась за канат, друг за другом бегут «змейкой» между предметами затем «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно.

5. Эстафета "Пожарное дело"

(2 флажка, 2ведра)

Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Молодцы, ребята!

6. Игра называется "Да" или "Нет".

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте!

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да.)

А с огнем они играют? (Нет.)

Для ребят пожары шутка? (Нет.)

Все ли дети тут послушны? (Да.)

На плите кипит варенье, можно ли без разрешенья к плите детям подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет.)

Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет.)

Вова спичками играет, мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ, прав наш Вова или нет? (Нет.)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй - тронь! Дайте, дети мне ответ, будет больно или нет? (Да.)

Можно спичками играть? (Нет.)

Детям свечи зажигать? (Нет.)

Причиняет огонь зло? (Да.)

А даёт огонь добро? (Да.)

Что ж завершать игру мне можно? (Да.)

Молодцы! Какие вы внимательные!

Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Вы стали настоящими спасателями, пожарными (вручаются медали "Юный спасатель")

Праздник наш кончать пора - Крикнем празднику "Ура!".


Приложение № 3

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Путешествие к облакам".

Цель: формирование основ взаимодействия с природой, интереса к познанию нового, готовности к экспериментированию.

Задачи:

- дать понятие о круговороте воды в природе;

- познакомить детей с общими признаками и разнообразием облаков;

- дать представления о процессе образования облаков, дождя и радуги с помощью опыта.

- развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

- учить детей аккуратно разрывать вату на кусочки разного размера; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Оборудование:

- видео "Небо", "Виды облаков", "На что похожи облака".

- презентация "Модель"

- ширма для театра, куколки Кап и Шлеп.

- вата, клей, листы с изображением разных видов облаков.

- сода, уксус, вода, средство для мытья посуды, красители всех цветов радуги, прозрачные стаканчики по количеству детей.

- мыльные пузыри.

Предварительная работа:

- наблюдение за небом и облаками в разное время года;

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание картин известных художников: Александра Витальевича Оболенского "Облачный день", Архипа Ивановича Куинджи "Облака".

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент:

        Здравствуйте, ребята! Много интересного хочу вам рассказать и много необычного сегодня показать. Вы готовы меня слушать?

        Посмотрите, внимательно на экран и послушайте, что я вам сейчас расскажу. Дети смотрят видео "Небо", воспитатель читает строки:

Высоко над лесом и горами.

Высоко, высоко над нами.

Видим купол не простой.

Серый, синий, голубой.

Воспитатель: О чем, ребята, эти строки?      Ответы детей.

Воспитатель:  Что же такое небо?                 Ответы детей.

Воспитатель: Небо — все пространство, которое мы видим над головой, пространство над землей, в виде купола. Иногда так и говорят — голубой купол неба. А что можно увидеть на небе?

        Сегодня я хочу поговорить с вами об облаках.

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем и представим на что же похожи облака. Д/и "На что похожи облака"

        Облака могут быть не только разной формы, но и разного цвета, размера. Все зависит от того, как они образуются, и сколько в них содержится воды. Видео на экран "Виды облаков".

        Это слоистые облака. Самые скучные. Они обычно повисают осенью и зимой, застилая собой все небо серой пеленой. Хором - слоистые облака.

        Эти облака кажутся легкими и нежными как перышки. Это перистые облака. Давайте повторим - перистые облака.

        Эти облака словно собраны в кучу. Их так и называют - кучевые облака.  Повторите - кучевые облака. Эти облака похожи на ватные шарики.

Воспитатель: Приглашаю вас в свою творческую мастерскую. Посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Вата

Воспитатель: А на что похожа вата?  Ответы детей. Чем она похожа на облака?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать облака из ваты и заодно еще раз вспомнить основные  виды облаков.

Аппликация из ваты "Виды облаков".

Воспитатель: Как получаются облака? Из чего образуются? Ответы детей.

Облака - это скопление крошечных капелек воды.

А как капельки попали на небо?        Предположения детей. 

Я предлагаю послушать вам сказку о путешествии капелек.

Сказка про круговорот воды в природе "Кап и Шлеп"

        В синем океане, жили две капельки: Кап и Шлеп. Вот однажды они решили покататься на солнечном лучике.  Капельки не знали, что если сильно жарко, водичка превращается в легкий, легкий пар. Солнышко их нагрело и в пар они превратились. Высоко там в небе было холоднее. Пар охладился и обратным образом в воду превратился. Наши капельки в тучке очутились, где такие как они весело резвились. Каждый день к ним прилетали сестрички и братишки, много стало их, тогда превратилась в дождик эта вся вода. Наши с вами капельки дождиком вдруг стали. Напоили капельки все вокруг водой. Лужи просочились вниз, оказались под землей. Поплыли в подземном потоке они, вывел поток их из под земли. Возвратились наконец Кап и Шлеп домой. Вот такую сказку сочинила я для вас, про круговорот воды в природе узнали вы сейчас.

        О каком явлении я вам сейчас рассказала? Ответы детей. Давайте повторим все вместе: круговорот воды в природе. Почему его так назвали?

Что появляется на небе после дождя?

Дети: Радуга

Воспитатель: Давайте с вами сделаем радугу. Приглашаю вас в свою лабораторию.

Объяснение опыта.

1. В стаканчик насыпать 2 чайные ложки соды;

2. К соде добавить немного воды и тщательно перемешать;

3. Добавляем краситель нужного цвета и перемешиваем;

4. Добавляем 2 чайные ложки средства для мытья посуды и перемешиваем;

5. Добавляем 1/4 стакана уксуса.

6. Радуга готова.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что вы сегодня узнали.

Для этого мы с вами выстроим модель. Готовы? О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об облаках. (выставляем картинку - облако)

Воспитатель: Где мы видим облака?

Дети: На небе (выставляем сверху картинку - небо)

Воспитатель: Из чего состоит облако?

Дети: Из капелек воды (выставляем с левой стороны картинку - капельки воды)

Воспитатель: А чем раньше было облако?

Дети: водой, озером, морем (выставляем с правой стороны картинку - море)

Воспитатель: А когда облако наполниться водой, что пойдет?

Дети: дождь (выставляем снизу картинку на которой идет дождь)

Воспитатель: А что появляется на небе после дождя? Ответы детей.

        А еще радугу можно увидеть в мыльных пузырях. Когда вы будете выдувать пузыри, свет попадает на них, и можно будет увидеть радугу.

        А чтобы после нашей встречи у вас было радужное настроение я дарю вам эти мыльные пузыри. До новых встреч!

Приложение № 4

Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Земля – наш общий дом». Оказывается, слово «экология» в переводе с греческого языка означает «жилище, дом». Вот и получается, что в каждой семье своя экологическая обстановка.

Ведущий:  Но не только о семейной экологии хотим мы сегодня поговорить. Давайте вспомним. Что как бы хорошо и уютно не было в нашем доме. Но. Выходя за порог, мы видим, как чадят трубы, потоки автомашин отравляют воздух, там и здесь вырастают мусорные кучи. В результате развиваются необратимые процессы разрушения нашей среды обитания.

Песня «Что мы делаем с землёй?»

Ведущий:  Пользуясь природными богатствами, мы долгое время считали, что пользуемся наследием предков, а на самом деле брали в долг у потомков. И нам хотелось бы показать роль семьи в воспитании у ребёнка экологической культуры и бережного отношения к природе.

Ведущий: О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

о знают все: и млад, и стар, что она - огромный шар! (ЗЕМЛЯ)

1. Наш дом родной, наш общий дом, земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг. Тут речка, там зеленый луг,
2. В лесу дремучем не пройдешь! Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой,
1. Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть,
Леса и горы и моря, всё называется…..
Земля!

Ведущий: Мы сегодня тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания. Ведущий: Мы с вами отправимся в путешествие и побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Первая станция «Царство растений»

Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Викторина «Узнай растение»

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  6. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Конкурс «Узнай целебное растение» (для родителей)

Ведущий: Лекарственные растения – средство оздоровления. Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Ведущий: Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

2. Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги.  (Подорожник, лечит ранки,  порезы; применяется при желудочных болезнях).

3. Белая корзинка, золотое донце. все девчонки меня знают, о любви своей гадают. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

4. Я в осенний лес спускаюсь на аптеку натыкаюсь. Вот и красные таблетки Жаль, что на колючей ветке. (Шиповник, в ягоде этого кустарника много витамина С, укрепляет иммунитет).

5. Я в осенний лес спускаюсь, на аптеку натыкаюсь. Вот и жёлтые таблетки Жаль, что на колючей ветке. (Облепиха, укрепляет иммунитет)

Вторая станция «Царство Птиц»

Ведущий: Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы мы не бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Это наши верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяет бодрость и радость.

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Ведущий: И сейчас предлагаю вспомнить, что птицы бывают зимующие и перелётные. Я буду называть разных птиц. Если это перелётная птица – мы машите крыльями. Если не перелётная – сидите спокойно)

  1. Ласточка                                 8. Воробей
  2. Сорока                                     9. Грач    
  3. Соловей                                  10. Журавль
  4. Ворона                                    11. Голубь
  5. Снегирь                                  12. Цапля
  6. Скворец                                  13.  Синица
  7.  Гусь                                       14.  Лебедь

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что каждая птица поёт по-своему? Сможете узнать птицу по голосу? Сейчас мы это проверим!

Игра «Узнай птиц по голосу»

Третья станция  «Царство Животных»

Ведущий: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

  1. Все-все, на свете очень нужны,
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

          Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
         Кто делает мёд, и кто делает яд!

  1. А если нам кто-нибудь лишним покажется, 

То это, конечно, ошибкой окажется!

    Все-все, на свете очень нужны, 
         И это все дети Запомнить должны!

Да, ребята, в природе нет никого лишнего. В природе всё взаимосвязано!

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, кто живёт в воздухе, кто в воде, а кто на земле.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов).

Ведущий: Мир животных поражает красотой и совершенством. К сожалению, люди не всегда разумно и бережно относятся к братьям своим меньшим. Многие виды животных становятся редкими из-за вмешательства человека: охота, вырубка лесов, осушение рек -  всё это ведёт к гибели многих животных).

Ведущий: В 1978 году в нашей стране вышла первая Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды. В этой книге листы разных цветов. Красные - если животных осталось очень мало, менее 2000  особей; жёлтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; белые – если этот вид животных обитает только в одном единственном месте на планете (как, например, байкальская нерпа); зелёные – если численность вида восстановлена, люди успели спасти животных от полного исчезновения (как, например, зубр). И есть страшные чёрные страницы, на них – животные, навсегда исчезнувшие с лица Земли.

Ведущий: Вот, например, Тур. Этот сильный, злобный бык жил когда-то на территории нашей страны. Он стал объектом охоты, и в итоге в XVII веке все туры были уничтожены. Сейчас его увидеть можно только на картинке.

Ведущий: Или, например, Стеллерова Корова. Это крупное морское млекопитающее весом до 4 тонн, очень добродушное и доверчивое. Питалось водорослями на мелководье. А уже через 27 лет после открытия вид был истреблён. Моряки прямо с лодок гарпунами убивали беззащитных животных на мясо. Стеллерова корова исчезла с лица земли навсегда. И таких примеров много!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем питаются разные животные? Предлагаю поиграть.   

Музыкально-дидактическая игра «Кто чем питается»

(Из картинок составить пару)

Четвёртая станция «Правила поведения в природе»

Ведущий: А помнят ли родители правила безопасности во время семейных прогулок и походов?

Давайте вместе вспомним правила поведения в лесу; на водоемах.

Ведущий: И главное правило - Не оставляйте следы своего пребывания в природе.

Ведущий: Ребята, когда мы говорим о правилах дорожного движения, мы изучаем знаки запрещающие и разрешающие. В природе, тоже есть свои знаки.

Интерактивная игра «Лесные знаки безопасности»

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: Ты кто такой?

Турист: Я - Турист. Разве не видно?

Ведущий: тебя такой большой рюкзак, что в нём?

Турист: Для таких хороших деток мне не жалко ничего.

 У меня для вас подарки, нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

 Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

 Этим камнем тяжеленым можно окна выбивать!

 Этой палкой-выручалкой во все стороны махать! Вот так!

 — Хороши мои подарки?

Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень      плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи

Ведущий: Молодцы, ребята, что вернули все запрещённые предметы туристу.

Пока ведущий разговаривает с детьми Турист начинает есть конфеты и разбрасывает бумажки.

Ведущий: Ой, что же это такое? Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите-ка вокруг,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Ведущая смотрит по сторонам, замечает туриста.

Ведущий: Это ты, Турист, намусорил?

Турист: Ну, я. А вам то, что? (продолжает бросать мусор)

Ведущий: Ты поступаешь очень плохо.

Турист: Что хочу, то и делаю! Вам что – леса жалко?

Ведущий: Конечно жалко. Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое.

Ведущий: Лес – это дом для многих животных и птиц. Везде ты мусор накидал. Цветы, траву сорвал и смял.

Ведущий: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?

Турист: Никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.

Ведущий: Ребята давайте расскажем Туристу о правилах поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру. Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем! А если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем! 

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем конфету я

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)

Здесь мне нужно всех ловить? (Нет)

Топать, хлопать, палкой бить? (Нет)

Ты в лесу всего лишь гость? (Да)

Здесь хозяин – дуб и лось? (Да)

Их покой побереги, ведь они нам не враги? (Да)

Ведущий: Теперь ты понял?

Турист: Конечно, понял. Простите вы меня, ребята, не со злом пришёл я в лес. Мне никто не рассказывал о правилах поведения в природе

Больше делать так не буду,

А мусор весь я соберу, и на свалку унесу.

Ведущий: Хорошо, а ребята тебе помогут. Ребята, вы хотите стать спасателями природы Надо навести в лесу порядок, убрать мусор с поляны.

Дети собирают бумажки от конфет

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно, что ещё нужно сделать…

Дети: Очистить речку от мусора.

Дети очищают речку от мусора

Ведущий: Спасибо вам, что готовы прийти на помощь нашей природе.

И мусор весь собрали. Как чисто и красиво стало!

 Ведущий: Скажи, Турист, а ты знаешь, что весь мусор, который мы выбрасываем    нужно рассортировать, чтобы его легче было переработать или утилизировать. 

 Турист: Нет, я таких слов даже не слышал. А как это?

 Ведущий: А вот сейчас наши ребята тебе покажут.

Игра «Собери мусор правильно»

(дети сортируют мусор по коробкам)

 Турист: Теперь я знаю, что такое утилизация отходов.  

 Ведущий: А сейчас наши ребята исполнят экологические частушки

Экологические частушки

Турист: Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать, никого не обижать!

Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам поведения в природе!

                                           (Уходит, машет рукой)

Ведущий: Каждый из нас может внести свою лепту в дело сохранения природы и пропаганды экологически грамотного поведения.

Ведущий: И наша последняя станция называется «Экология души». Вокруг нас много различных не нужных вещей. А ведь ненужные вещи могут быть эстетическим объектом. Нужно только приложить старания и немного фантазии.  

Представление Эко-проектов

Ведущий: А, теперь, честной народ, мы устроим показ мод.

Показ мод необычный – он – Экологичный!

«Показ моделей эко-костюмов»

Ведущий: Нас в любое время года учит мудрая природа.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь большой лесной народ учат крепкой дружбе.

Ведущий: Давайте будем дружить с нашей природой, с нашей планетой.

Будем беречь её. Ведь здесь мы родились, здесь мы живём,

Все хором:  Здесь наша Родина!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Ведущий: В заключении хочется пожелать вам: Уважаемые взрослые, воспитывайте  у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром.

Ведущий: Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Продуктивная деятельность

"Сбережём планету нашу под названием – Земля!"

Приложение № 5

Логоритмическое занятие «Летняя прогулка»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формирование у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.

Коррекционно - развивающие:

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики; статической и динамической координации движений. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: ортопедические коврики, полусферы, палочки для отстукивания ритма, проигрывающее устройство.

Ход занятия

Дети стоят на круговой дорожке из ортоковриков. Педагог включает песню «На занятие иду…» (О.А.Тарасова, Ю.А.Чернышева) Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, останавливаются во время паузы и в конце песни занимают место на ортоковриках.

Стишок – приветствие (О.А.Тарасова, Ю.А.Чернышева)

                      Ладошка по ножке хлопает немножко

Ножка по ножке постучит немножко.

Руку поменяю, движения повторяю.

(повторение первой части)

Наши ручки щечки трут, наши ручки ушки мнут.

Носик пощипаем, занятие начинаем.

- Ребята, а какой месяц лето начинает? Правильно июнь. Вот давайте про это и расскажем.

Нейрогимнастика для пальцев рук «Июнь» Веретенчева М.В.

По дорожке, по тропинке

В край родной июнь идет.

(1 рука – кулак, 2 рука – ладонь, чередуем)

И в оранжевой корзинке

Лето звонкое несет.

(кулаки прижаты к друг другу, большие пальцы вращаются вокруг друг друга)

У июня на рубашке одуванчики цветут,

(поочередно выставлять пальцы  из кулаков, начиная с большого)

Пруд синеет круглой чашкой

(указательные и большие пальцы обеих рук соединяем в «окошко»,  с поворотом на пальцах выполняем разнонаправленные движения кистей рук)

Птицы весело поют

(1 рука – пальцы собраны в щепоть, 2 рука – прямая ладонь)

- А чтобы дальше в путешествие отправиться нужно зарядку не только для пальчиков, но и для язычка выполнить.

Бионергопластика под музыку «Делай так…» (О.А.Тарасова, Ю.А.Чернышева)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику совместно с упражнениями для пальцев рук

Название упражнения

Артикуляционное упражнение

Движение руками

«Лягушка» - «Слоник»  

1 – губы вытягиваются в улыбку

2 – губы вытягиваются в трубочку

1 – ладони раскрыть

2 – ладони прижать друг к другу

«Качели»

1 – языком тянуться к носу

2 – языком тянуться к подбородку

1 – ладони перед грудью, одна над другой

2 – одна ладонь вверх, другая вниз

«Футбол»

Губы сомкнуты, язык упирается то в одну щеку, то в другую

Кулачки поочередно упираются в ладонь

«Куда кулачок – туда и язычок»

«Часики»

Губы в улыбке, а острый язычок двигается, то вправо, то влево.

Ладони повторяют движения язычка вправо – влево

- Ребята, представьте себе, что мы с вами оказались на пляже. Давайте расскажем и покажем, что мы там будем делать.

Речедвигательное упражнение  «Иду, плыву…» (О.А.Тарасова, Ю.А.Чернышева)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Ребята, кажется,  дождь начинается! (фонограмма "Звуки дождя")

Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Застучал по крыше он

И раздался чистый звон:

Кап-кап-кап, дон-дон-дон!

Массаж спины (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой)

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком»)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше:

Бом! Бом! Бом! (дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! (постукивают пальчиками)

Никуда не выходите,

Бом! Бом! Бом! (поколачивают кулачками).

Почитайте, поиграйте – (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду, тогда гуляйте... Бом... Бом... Бом... (поглаживают ладонями).

Работа над ритмическими рисунками «Дождь»

(Педагог, используя клавесы, поочередно каждому ребенку задает ритм, дети повторяют)

- А как красиво- то летом. Давайте посмотрим по сторонам и зарядку для глаз сделаем

Глазодвигательное упражнение

Глазки вверх ты подними и на облако смотри

Глазки вниз ты опусти – на тропинку посмотри

Глазки вправо отведи – на цветочек посмотри,

Глазки влево отведи – на другой ты посмотри,

Ты на носик посмотри – и комарика лови (хлопок в ладони)

Основные движения с ортоковриками

Песенка «Прыгаю, хлопаю…» (О.А.Тарасова, Ю.А.Чернышева)

Речедвигательное упражнение в соответствии с лексической темой «По лесной тропинке…» (картотека)

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

На полянке у реки

Распускаются цветы

Небывалой красоты

Аромат мы их вдохнем (дети делают глубокий вдох носом)

- Ах, как вкусно пахнет… (на выдохе произносят слова)

- Мы произнесем.

 Заключительная часть

- Ребята, настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

К солнышку потянулись (тянутся руками вверх)

Лучик взяли и к сердцу прижали  (руки прижимают к груди)

Людям отдали и улыбнулись! (разводят руки в стороны и улыбаются 


Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Организация отдыха детей летом», консультации для родителей «Лето - это маленькая жизнь», мини-библиотека книг по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких"

Познавателльно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких" создан с целью приобщения дошкольников к културе народа Саха...

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...

Познавательно-творческое мероприятие в старшей группе: «Маленькие путешественники».

Данное мероприятие поможет расширить и систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран, о явлениях природы....

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...

Познавательно-творческий проект "Насекомые-маленькие обитатели нашей природы"

Современная действительность диктует нам новые  требования. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности р...