НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Зоопарк» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Галина Дмитриевна

Задачи:

 • Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.

 • Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные.

 • Закреплять названия животных, их детенышей. Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.

 • Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

 • Развивать внимание, память, фантазию.

Оборудование и материалы: билеты в зоопарк по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», игрушка пингвин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zoopark.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 88 городского округа Самара

443023, г.Самара, пер.Карякина, дом № 4а, тел/факс 269-32-79,

e-mail MDOU.88@yandex.ru

Открытый показ НОД

по экологическому воспитанию

в старшей группе «Зоопарк»

с использованием ИКТ

Подготовила и провела в старшей группе

воспитатель Колесникова Галина Дмитриевна 

25.09.2012г.

Задачи:

 • Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.

 • Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать простейшие умозаключения о зависимости ухода за животными в неволи (в зоопарке) от их происхождения – животные жарких стран, животные Севера, способу питания – хищные, травоядные.

 • Закреплять названия животных, их детенышей. Воспитывать бережное отношение ко всем обитателям природы.

 • Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

 • Развивать внимание, память, фантазию.

Оборудование и материалы: билеты в зоопарк по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», игрушка пингвин.

Ход НОД:

 Дети стоят в группе по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гости – это пингвин Зося со своим детенышем пингвиненком. Давайте поздороваемся с ними. Какими словами можно это сделать?  ( Здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю вам поздороваться вот так…

 Игра «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны) .

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо) .

Разотрем ладошки сильнее – сильнее, (трут)

А потом похлопаем дружнее – дружнее. (хлопают)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в стороны).

Воспитатель: Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется? ( Зоопарк).

Воспитатель: Вы совершенно правы. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли. В нашем городе, к сожалению, нет зоопарка. Зося принесла нам фотографии зоопарка, где она живет. Вы хотите сегодня побывать в зоопарке? ( Да, хотим).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Прежде чем отправиться в видео зоопарк, давайте вспомним:

 – Как называются животные, которые живут в лесу?  (Дикие).

Воспитатель: Назовите диких животных, которых вы знаете.

 Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

Воспитатель: Назовите домашних животных.

 Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники).

 Воспитатель: Совершенно верно. Каких хищников вы знаете.

 Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

(Травоядные).

Воспитатель: Назовите известных вам травоядных животных.

 Дети перечисляют животных.

 Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Ну а теперь…

 Мы осенним ясным днём,

 В зоопарк гулять идём.

 Посмотреть хотим скорей

 Мы на всяческих зверей.

 Воспитатель включает проектор и вместе с детьми начинает просмотр фотографий животных. По ходу просмотра воспитатель беседует с детьми.

 Примерные вопросы.

 Вы знаете это животное (птицу? Как вы думаете, чем питается это животное (птица? Как зовут детеныша этого животного (птицы? Как вы думаете, где живет это животное (птица? Какое жилище у этого животного (птицы?

После фото обезьяны проводится игра.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С визгом прыгают по веткам,

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы,

Ввысь взлетают … (Обезьяны).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как еще можно назвать обезьяну?  (Обезьянка, макака, мартышка).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Мартышки”.

 Проводится игра «Мартышки»

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше видео путешествие по зоопарку. Понравилось вам сегодняшнее видео путешествие? В какие игры вы играли? Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.  (Спасибо. До свидания).

Воспитатель: Вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Зоопарк» с использованием ИКТ

Задачи: • Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. • Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанав...

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Зоопарк» с использованием ИКТ

Задачи: • Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты. • Развивать умения классифицировать животных по среде обитания, по способу питания, устанавливать...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...