НОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Есипова Татьяна Николаевна

Закрепление знаний детей II младшей группы о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру

Задачи:

-продолжать знакомить детей с элементарной классификацией предметов

-закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах;

-формировать речевую активность, расширять и активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать умение ориентироваться в групповой комнате, развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-в подвижных играх закреплять навыки ходьбы и бега по площадке, ходьбы по ограниченной площади;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушки(домашние и дикие животные и их детеныши), маски пчел, домик с забором, карта, «лесная тропинка».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних и диких животных и их детенышей, дид. игры «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто лишний?», конструктивная деятельность детей на тему «Зоопарк», «В деревне», чтение рассказов о домашних и диких животных.

НОД

Звонок телефона. Воспитатель сообщает, что звонит бабушка. Она живет в деревне и приглашает детей в гости.

=Как можно добраться до деревни? Высказывания детей.

Подготовимся к поездке:

насосом накачаем колеса- ш-ш-ш,

откроем крышку бака – чик –чик,

зальем бензин – ж-ж-ж,

закроем крышку бака – чик – чик      Поехали!

Дети садятся в машину, под музыку едут в деревню.

А вот и бабушка нас встречает!

-Здравствуйте, дети дорогие! Как хорошо, что вы приехали! Беда у меня случилась, разбежались мои домашние животные, может вы мне поможете их найти?

Дети ищут и приносят бабушке домашних животных  (игрушки), бабушка ставит их за забор.

-Спасибо, дети! А вы знаете, как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние)

Бабушка предлагает поиграть

             За морями ( поднять правую руку в сторону ),

             За лесами ( левую руку в сторону),

             За железными столбами (согнуть руки в локтях),

             Стоит терем- теремок (показывают крышу),

              На дверях висит замок (соединить пальцы обеих рук),

             Ключиком замочек отомкни,

             Кто там спрятался  внутри?

Бабушка: «Есть в саду у меня домик, называется улей. Вы знаете, кто живет в улье?

Подвижная игра «Пчелы»

               Пчелы в ульях сидят и в окошечко глядят,

               Полетать все захотели и из ульев улетели (ж-ж-ж)

Бабушка: «Ой, как небо потемнело, видно, туча налетела! ( звуки дождя)

Бабушка прощается с детьми.

Воспитатель: «Погостили у бабушки, пора нам в детский сад возвращаться.

Решайте, какой дорогой поедем. Вот карта, есть две дороги. По какой поедем?

Дети выбирают (красная – длинная, желтая – короткая). Дети едут под музыку.

Воспитатель: «Дорога идет через лес. Вьется лесная тропинка. Хотите прогуляться по тропинке? (ходьба по узкой дорожке)

Дидактическая игра «Потерялись детки».

-Кто-то плачет…Это маленький…(зайчонок). Он потерял маму. Как ему помочь? (дети находят зайчиху (игрушку)

-Я тоже потерялся. Кто это, ребята? ( лисенок). Дети приносят лису, ставят рядом с лисенком.

Затем ищут маму медвежонка, волчонка

-А как можно назвать этих животных всех вместе? (дикие, лесные животные)

Звери благодарят детей. Дети садятся в машину и едут в детский сад.

Итог: Где вы бывали, что вы видали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...