НОД в средней группе "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

Цель:

  • Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятий род, родители, Родина.

  • Воспитать чувство долга и любви к ближним.

  • Пробудить интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

  • Формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас.

Оборудование:

  • Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один

для воспитателя и на каждого ребёнка),

  • семейные фотографии,

  • пирамида,

  •  

Предварительная работа:

чтение произведений о Родине с последующими беседами; заучивание стихов, пословиц о труде, доме, семье; беседа о символике нашей страны; дидактические игры.

НОД:

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте – кого называют родственниками.

Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап, дядю, тетю, брата, сестру.

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает род?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель: А теперь Руслан нам прочтет стихотворение:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Спасибо Руслан!

А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Артём, надень на палочку первое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Артём: Дедушка и бабушка (надевает кольцо).

Воспитатель: А как мы его назовем?

Артём: Мама и папа (и надевает следующее кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам, Артём (надевает кольцо). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро Артём вырастет…

Дети: Ребенок у Артёма.

Воспитатель: Правильно. И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его называем?

Дети: Прадедушка, прабабушка.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Артёма или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно – генеалогическим древом.

Я как и вы принесла фотографии моих родственников и изображение дерева. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать на доске, а вы за своими столами. Вот эти старые пожелтевшие фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где обозначены корни дерева (дети тоже строят), (строят, располагают все фотографии).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть(Физ. Минутка):

Капля первая упала (показ траектории)

И вторая прибежала.

Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)

Капельки кап – кап запели.

Намочились лица (вытирать лицо)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем

И от дождя мы убежим

Под кусточком посидим (садятся).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде. Вспомните, где они живут, чем занимаются.

(рассказы детей). Видите как интересно.

Вечером возьмите схему дерева и фотографии и попросите пап и мам продолжить составление истории вашего рода.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей). Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "С чего начинается Родина?"18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 комбинированного вида 2 категории

 детский сад №5

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

на тему:

«С чего начинается Родина?»

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                            Синягина И. В.

п.г.т. Новоспасское

2012 год.

Цель:

  • Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятий род, родители, Родина.
  • Воспитать чувство долга и любви к ближним.
  • Пробудить интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.
  • Формировать грамматический строй речи и расширить словарный запас.

Оборудование:

  • Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один

               для воспитателя и на каждого ребёнка),

  • семейные фотографии,
  • пирамида,

Предварительная работа:

   чтение произведений о Родине с последующими беседами; заучивание стихов, пословиц о труде, доме, семье; беседа о символике нашей страны; дидактические игры.

НОД:

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте – кого называют родственниками.

Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап, дядю, тетю, брата, сестру.

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает род?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель: А теперь Руслан нам прочтет стихотворение:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Спасибо Руслан!

А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Артём, надень на палочку первое кольцо – это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Артём: Дедушка и бабушка (надевает кольцо).

Воспитатель: А как мы его назовем?

Артём: Мама и папа (и надевает следующее кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам, Артём (надевает кольцо). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро Артём вырастет…

Дети: Ребенок у Артёма.

Воспитатель: Правильно. И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его называем?

Дети: Прадедушка, прабабушка.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Артёма или любого другого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно – генеалогическим древом.

Я как и вы принесла фотографии моих родственников и изображение дерева. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать на доске, а вы за своими столами. Вот эти старые пожелтевшие фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где обозначены корни дерева (дети тоже строят), (строят, располагают все фотографии).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть(Физ. Минутка):

Капля первая упала (показ траектории)

И вторая прибежала.

Мы на небо посмотрели (смотреть вверх)

Капельки кап – кап запели.

Намочились лица (вытирать лицо)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем

И от дождя мы убежим

Под кусточком посидим (садятся).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать о своем роде. Вспомните, где они живут, чем занимаются.

(рассказы детей).  Видите как интересно.

Вечером возьмите схему дерева и фотографии и попросите пап и мам продолжить составление истории вашего рода.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...