Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ерхова Зоя Станиславовна

Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.Я считаю, что в современной жизни при отсутствии возможности передавать игровой опыт от старших детей младшим (а так же от родителей детям) единственным носителем игровой культуры является воспитатель, способный увлечь детей темой игры, помочь овладеть игровой деятельностью во всей ее многогранности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Воспитатель:

Ерхова Зоя Станиславовна

Авторская разработка  сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»

Цель: поддержание состояние удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия и раскрепощение, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.

Задачи.

1. Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.

2. Развивать умение сюжетосложения.

3. Развитие коммуникативной компетентности.

4. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

5. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.

6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

7. Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь внимание) и детское творчество.

Игровое оборудование: головные уборы для капитана, моряков; кока; халат для доктора; набор «Аптечка», «Инструменты»; посуда, еда; фотоаппарат; «карта» острова.

Ход игры.

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

(звучит запись призыва о помощи, внимание, внимание вызываю помощь, корабль сел на мель, держать курс на Африку.)

Как мы можем помочь кораблю? (отбуксировать, доставить корабль в порт, отправить на ремонт, команде оказать помощь, накормить.)

Игра с флажком «На чём можно плавать по воде».

(Пароход, лодка, катер, надувная лодка, спасательный круг, плот,

Корабль, надувной матрас)

Каждый ребёнок назвавший слово получает «пропуск».

Назвавшие слово получают картинку с изображением предмета, который помогает трудиться в определённых профессиях.

- Никита, что у тебя на картинке?

-Бескозырка .

-Кто носит бескозырку?

-Моряк.

-Ты на корабле будешь моряком….

- Что нам понадобится в путешествии? Аптечка, на случай если кто-нибудь заболеет, инструменты для корабля, если случится авария, посуда, еда и вода, штурман должен взять карту, иначе можно сбиться с курса, ещё возьмите фотоаппарат.

Развитие сюжета.

Сначала нужно подготовиться к отплытию. Капитан с помощником определяет маршрут, кок - сделать запасы и приготовить еду; врач – проверяет самочувствие всего экипажа; матросы – исправность корабля.

Капитан. Матрос, позвать ко мне штурмана, для определения маршрута.

Врач, на корабле всё в здоровы?

Повар, достаточно продуктов. Помощник, постройте команду. Можно сделать это так: Экипаж стройся! Все готовят к отплытию? Занять свои места.

Помощник я тебя повышаю, теперь ты капитан.

Дать команду к отплытию, поднять якорь,

Пока он на дне лежит,

Корабль в море не побежит.

Якорь.

Курс на остров.

(звучит аудиозапись звуки моря) .

Вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Но нашим ребятам она не страшна.

Что вы слышите?

Какое море? Спокойное или бушующее?

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка, качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали и от качки все упали.

За канат держусь я крепко, вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал, чуть, с мосточка, не упал.

- Ребята, если человек оказался за бортом, что нужно сделать?

(бросить спасательный круг)

Песня «Капитан, капитан… »

Игра фантазирование. «Что ты видишь? »

-Посмотрите все направо, что вы видите, в море?

Посмотрите на лево?

Вы разглядели остров, в дали?

Послушайте загадки и узнаете, какие животные там живут.

Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку

(Тигр)

Кто из всех зверей на свете

Так заботится о детях?

Носит в сумке детвору

Это точно… (Кенгуру)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

(Жираф)

По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (Крокодил)

Что за коняшка,

В полосатых рубашках?

(Зебра)

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается ни когда.

Лучшие качели гибкие лианы-

Это с колыбели знают…

(Обезьяны)

На этот остров мы высаживаться не будем, очень здесь опасно.

Кок у нас закончилась питьевая вода?

Капитан. Матросы сойти на берег, набрать воды.

Матрос наловить рыбы и отнести рыбу в камбуз.

Игра «На корабле объявлена тревога потому, что…

… приближается пиратский корабль;

… корабль сел на мель;

… на корабле начался бунт;

… обнаружилась серьёзная поломка;

… на корабле закончилась еда;

… корабль сел на мель;

… впереди скалы;

Капитан, что же случилось у нас? Пробоина, матросы устраните неполадки.

Капитан. Экипаж, стройся кок, приготовил для нас обед, на камбуз шагом марш (обед в камбузе) .

Заварила чайка чай

Из морской капусты

Рыбы пили, похвалили:

«Чай у чайки вкусный»

Капитан. Слушай мою команду, экипаж стройся, Надвигается гроза.

(танец «Тучку наказали»)

Вот море успокоилось, что вы видите? (Корабль, подцепляют его и отправляются в обратный путь.)

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Экипаж стройся, я благодарю вас за смелость, за то, что вы спасли корабль, помогли людям, вручаю вам эмблемы смелого капитана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод для средней группы "Путешествие на корабле"

Сюжетно ролевая игра, может просто проходить, как игра, а можно использовать при прихождении нового материала о морских животных....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"

              Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".

В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие на корабле"

Месяц проведения занятия: февральПрограммные задачи:1. Учить отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу.2.Продолжать учить сравнивать 3 предмета разной длины.3.Закрепить умение соо...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе “Путешествие на корабле”

Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий.Задачи:образовательныепродолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометри...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на корабле «Смелый»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый»

НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на корабле «Смелый»...