Нод для средней группы "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

Сюжетно ролевая игра, может просто проходить, как игра, а можно использовать при прихождении нового материала о морских животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s-r_igra_puteshestvie_na_korale.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад № 4 Приморского района

г. Санкт -Петербурга

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе

«Путешествие на корабле»

                                 Подготовила: воспитатель Морару  Светлана Викторовна,

                                                                   первая квалификационная категория;

                                                Г. Санкт  - Петербург

2016 г.

Задачи:

  • Расширять диапазон детских игр;
  • Учить играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия;
  • Помочь детям создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации,
  • учить называть свою роль, изображать события.

Атрибуты к игре:

Нос корабля, якорь, штурвал, костюмы для капитана, матросов, фрукты, бинокль, подзорная труба, карта,  фотоаппараты, сундук, кокос, пальма, обезьяна, письмо, халат для доктора и повара.

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята к нам пришла обезьянка, а у нее в кармане письмо необычное, на что оно похоже? (лист пальмы).  Давайте его прочитаем.(читает)

Мы живем среди моря, у нас много воды, у нас растут бананы, кокосы, живут обезьяны. (Что это может быть?) Приезжайте, вас ждет сюрприз!

Воспитатель

А вот еще  что-то  похоже на карту. какая-то карта (Дети рассматривают карту). Интересное письмо, хотите туда попасть? А где это?(на острове)

 - А как можно туда попасть? Кругом вода.

- Что нужно? (корабль)

-Чтобы корабль отправился в плавание нам кто нужен? (Капитан)

-Капитан один поведет корабль? Кто ему может помочь? (перечисляют)

-Как сказать одним словом? (Команда)

-Какой должен быть капитан? Кто ему помогает? Что делает капитан? Кто еще есть на корабле? (повар, доктор)

,Распределение ролей.

- А пассажирами будут  девочки. Что нужно пассажирам? (билеты) А где их можно взять? (в кассе).

- Так пассажиры покупают билеты, готовятся к путешествию на корабле, команда тоже готовится к отплытию (надевают бескозырки, одевают повара, врача).

Капитан отдает команды:

«Поднять якорь, поднять трап». «Все у нас готово?» Нужно посчитаться (считаются). «Полный вперед!»

Музыка (под музыку отплывают).

Капитан смотрит в карту, отмечает путь. Говорит, что видит за бортом. (Акула, волна, дельфины, медузы)

Капитан звонит в колокол. Повар предлагает фрукты.

Музыка.  Капитан говорит, пассажиры желающие могут танцевать.

Капитан сообщает, что за бортом плавающий предмет и  командует: «Спустить лодку на воду».

Матросы спускают и достают обезьяну.

Капитан  просит доктора осмотреть обезьяну. Доктор осматривает обезьяну и пытается ее лечить.

Капитан сообщает, что на горизонте появилась земля. И командует:

«Спустить якорь»!, «Спустить трап».

Объявляет пассажирам, что можно выйти на берег. Пассажиры выходят, матросы помогает им сойти по трапу на берег на остров и видят там  сундук. На сундуке сидит обезьяна и говорит:

Если вы не отгадаете мои загадки, я не окрою вам этот сундук. (загадывает загадки о зверях)

Открывает сундук и находят там костюмы  «Чунги-чанги» начинают примеряют их.

Музыка. Дети танцуют «Чунга-чанга»  После находят в сундуке кокос, открывают его находят там письмо, читают его, находят конфеты, угощаются.

«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам, но у нас заболели наши друзья в Африке, и нам пришлось к ним уехать, извините нас! Примите наш подарок-кокос, он очень вкусный и необычный».

Капитан:

«Внимание, уважаемые пассажиры уже поздно, нам нужно возвращаться назад. Проходите на корабль» (дети заходят на корабль). Капитан отдает команды: «Поднять якорь», «Поднять трап». «Приготовится к отплытию». «Полный вперед!»

Воспитатель: 

Ребята, давайте споем песню. Звучит Песня «Дружба» и дети поют песню. По окончании ее капитан говорит:

« Вижу землю, детский сад «Белоснежка».

Воспитатель: 

 Ребята вам понравилось путешествие? А что вы видели, пока мы плыли на корабле? Что нового узнали? Кого спасли? Где были? Как назовем остров? Еще поедете?

Давайте и мы напишем им письмо и пригласим к себе в гости. А можно еще рисунки нарисовать или слепить обезьянку, например.

Дети выходят с корабля. Капитан отдает команду матросам навести порядок на корабле и уходят.

Письмо № 1

Мы живем среди моря, нас много воды, у нас растут бананы, кокосы, живут обезьяны. (Что это может быть?) Приезжайте, вас ждет сюрприз!

Письмо №2

«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы приехали к нам, но у нас заболели наши друзья в Африке и нам пришлось к ним уехать, извините нас! Примите наш подарок кокос, он очень вкусный и необычный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»

Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»

Краткосрочный проект   « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

ФЦКМ в средней группе на тему: "Корабли. Водный транспорт"

Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».  Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Задачи:Воспитывать интерес к изу...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....