Конспект занятия по развитию экологических представлений "Корень. Его функции"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятите по ознакомлению детей с корнем, его функциями и видоизменениями по программе "Развитие" на освоение действия использования моделей, отображающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере модели зависимости строения корня от количества воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_savinyh_l.a._k_o_r_e_n_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию экологических представлений

«К О Р Е Н Ь.   Е Г О  Ф У Н К Ц И И»

                                              ( старшая группа)

 Л.А. Савиных, воспитатель МБДОУ № 7 «Крылышки», г. Салехард, ЯНАО

Программное содержание: 

1. Ознакомление детей с корнем, его функциями и видоизменениями.

2. Освоение действия использования моделей, отображающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере модели зависимости строения корня от количества воды).

3. Учить детей различать строения корней, уметь называть их.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».

        Материал: Демонстрационный: комнатные растения, природный материал, или картинки с изображениями видоизменений корня (корни одуванчика, лопуха, петрушки, пырея, лука и др.), карточки с условными обозначениями видоизменений корня, карточки с изображениями условий жизни (воды), односторонние стрелки; составленные из карточек с условными обозначениями корней, воды и стрелок модели зависимости строения корня от количества воды, растение с окрашенным стеблем, листьями.

                        Раздаточный:  Карточки с условными обозначениями видоизменений корня; игра « Вершки и корешки».

Х О Д  З А Н Я Т И Я.

        Воспитатель: - Ребята, давайте вместе вспомним, из каких частей состоят растения?

        Дети: - Растения состоят из корня, стебля, листьев, цветка, плодов.

        Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите, что нужно растениям для их роста, без чего они жить не могут?

        Дети: - Растения не могут жить без воды, без света, тепла. Они растут в земле.

        Воспитатель: - Правильно, без воды света, тепла, почвы растение погибнет. Ребята, какая часть растения главная?

Дети: - Главная часть растения, это корень.

Воспитатель: - Правильно. А теперь познакомимся подробнее с корнем. Посмотрите на картинки. Какие растения здесь изображены? (ответы детей). Как вы думаете, что в этих  растениях разное?

        Дети: - На картинках у всех растений разные корни.

        Воспитатель:- Правильно. У всех этих растений разные корни. А теперь подумайте и скажите, зачем растениям нужен корень?

        Дети: - Корень нужен, чтобы всасывать влагу из земли. Чтобы растение пило воду.

        Воспитатель: - Правильно. Главная работа корня - это всасывать из земли воду, которая нужна всем частям растения. Посмотрите на цветы, с которыми мы проводили эксперимент. Вспомните,  какой водой мы их поливали? Что изменилось в растениях?

        Дети: -  Мы поливали цветок выскочка подкрашенной марганцовкой водой, а хлорофитум – чистой водой. Растение выскочка поменяло цвет листьев. Сначала они были зеленые, а теперь стали красными. Хлорофитум остался прежним, без изменений.

        Воспитатель: - На примере этих цветов мы видим, что главная функция корня, это всасывать воду из земли, чтобы напоить растение. Но корни у растений разные. Одни корни длинные, другие – похожие на мочалку, (показать карточки с изображениями корней).  Рассмотрим карточки на столе. Это изображения разных корней. Этот корень длинный, а этот корень похож на мочалку.  А что обозначают эти карточки? (показать карточки с изображением воды). 

Дети: - Эти карточки обозначают « много воды», « мало воды» (если дети затрудняются ответить, воспитатель дает сам эти понятия).

Физ. Минутка.

Воспитатель:- Ребята, на столе лежат картинки растений с корнями. Давайте рассмотрим эти картинки и разложим их на две группы. Подумайте, как это нужно сделать.

                        ( дети раскладывают картинки на группы).

        - Ребята, подумайте и скажите, почему корни разные?

                        ( ответы детей)        

        Воспитатель: - (раскладывает на столе схему - подсказку)  - Ребята, обратите внимание на картинку – схему. Как вы думаете, о чем рассказывают эти схемы?

        Дети: - Эти схемы рассказывают о связи строения корня с количеством воды. Растения живут в разных условиях: если воды много - она находится на поверхности, корням легко ее всасывать, такие корни похожи на мочалку. Если воды мало - она находится глубоко под землей, ее нужно доставать, поэтому корни длинные как стержень.

        Воспитатель: - Правильно. Первая схема говорит о том, что если мало воды, то корень длинный. Вторая схема показывает нам, если много воды, то корень похож на мочалку. А теперь мы немного поиграем. Игра называется « Вершки и корешки».  У вас на столах лежат картинки - половинки. Вам необходимо собрать растения, найдя корень.

                                (Дети собирают растения).

Воспитатель: - А сейчас поиграем еще в одну игру. У вас на столах лежат карточки с обозначением корней. Внимательно рассмотрите корни. Я вам буду показывать карточку с обозначением воды, а вы будете показывать мне карточку с обозначением корня. И назовите растения, у  которых такой корень.

        Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились с заданием. Положите карточки на край стола. Скажите, пожайлуста, что вы интересного узнали сегодня на занятии?

                                (ответы детей).

        Воспитатель: - Занимались все хорошо, спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".

Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”.

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”....

Система занятий по развитию экологических представлений детей подготовительной группы с использованием моделирования.

представлены три занятия по развитию познавательной активности в эекологическом воспитании средствами моделирования...