Главные вкладки

    Экскурсия в весенний парк в мае.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кондратьева А.А.

     Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.

    Так же используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, направленных на развитие самостоятельности, активности, инициативности. В работу, вовлечены, как активные, так и мало активные дети . Материал  интересный для дошкольного возраста.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней группе

     Образовательная область – познавательное развитие

    Экскурсия в весенний парк в мае.

    Задача:

    1. Знакомство детей с весенними изменениями в природе в разные периоды: в конце весны происходит нарастание продолжительности дня, повышение температуры, стало больше солнечных дней, появились одуванчики, листья на деревьях и кустарниках, цветет черемуха, затем сирень, поют птицы, появились шмели, бабочки, первоцветы, подснежники.
    2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями о неживой природе и жизнью растений и животных: стало теплее – прогрелась земля – цветут растения – появились насекомые – прилетели птицы.
    3. Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-и-мачеху (по памяти).

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие: Активизировать словарь детей: ива, клен, одуванчик, ветреница, крапива, лимонница, черемуха, сирень, муравьи, шмель, пчела, майский жук, гнездование.

    Социально-коммуникативное  развитие: Воспитывать любознательность, желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.

    Предварительная работа

    Экскурсия в весенний парк в апреле.

    Ход ООД

    1 часть. Предварительная беседа.

    Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что мы сегодня собираемся в парк, и решил попросить нас принести такой же белый цветок, какой мы принесли в прошлый раз. Он очень понравился Буратине. Как же этот цветок называется? (ветреница). Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Буратино? (выслушать предложения).

    - Когда мы были в парке? В какое время года? Как назвали этот период весны? (Середина весны – оживление).

    - Как же узнать, цветет сейчас в парке ветреница или нет? (Сходить и посмотреть).

    - Кто хочет узнать?

    2 часть. Ход экскурсии:

    Воспитатель: Куда мы пришли? В парк.

    - А какое у нас время года? (Весна)

    - Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Три месяца: март, апрель, май).

    Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем все ярче, греет землю.)

    Воспитатель: Назовите признаки весны (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листьями, насекомые, птицы летят с юга, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).

    Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали.

    Воспитатель: Что изменилось в парке после зимней спячки?

    - Какие стали деревья? Кустарники? Почему?

    -  Назовите  знакомые деревья и кустарники? Как узнали, что они цветут?

    -  Появилась ли новая трава? Как она изменилась?

    -  Какие весенние цветы появились? Среди цветов вы находите ветреницу?

    - Как называются цветы, которые появились первыми из-под снега? (первоцветы, подснежники). Какие еще помните первоцветы (мать-и-мачеха). Куда же делись подснежники? (отцвели).

    -  Какие из появившихся цветов похожи на мать-и-мачеху? (одуванчик)

    -  Чем они похожи? Чем они отличаются: по цветы, величине, строению цветка.

    -  Каких насекомых вы видите?

    -  Как узнали насекомых? Что они делают?

    -  Почему насекомые садятся на цветущие растения? Каких насекомых заметили на земле?

    Понаблюдайте за муравьями. Что можно сказать о них? Чем они заняты?

    Воспитатель. Почему надо охранять муравьев?

    • Почему сейчас появилось много насекомых?
    •  Какие перелетные птицы прилетели? Почему?
    • Чем они сейчас заняты?
    • Каких вы птиц видели?
    • Почему в парке сейчас красиво? (Все цветет, а особенно черемуха)
    • А это, что за растение? (сирень)
    • Как вы думаете, когда зацветет сирень? Как догадались?

    3 часть. Буратино: Какие стихи вы знаете о весне, о птицах?

    Воспитатель: Ребята, походите по дорожкам, посмотрите на красоту ПРИРОДЫ, послушайте пение птиц.

    Буратино: Мне так понравилось гулять в весенний день, что мне захотелось нарисовать картину. Ребята, а вы мне поможете?

    Перед уходом можно выкопать один одуванчик и посадить его в цветочный горшок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весна" -экскурсия в весенний парк.

    Конспект экскурси весной для старшей группы....

    Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

    Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

    Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

    Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

    Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

    Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

    экскурсия в весенний парк

    экскурсия в весенний парк...

    Конспект прогулки- экскурсии в весенний парк "Пришла весна с радостью".

    Конспект прогулки- экскурсии в весенний парк "Пришла весна с радостью"....