Главные вкладки

    "Весна" -экскурсия в весенний парк.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Захарова Юлия Анатольевна

    Конспект экскурси весной для старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Весна "- экскурсия в весенний парк.



    Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник, чудодейственная). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
    Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.
    Ход экскурсии:
    Вводная часть:
    Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»
    Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны найти в парке по стрелкам-указателям.
    Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями.
    (Дети с воспитателями отправляются в городской парк)
    Основная часть экскурсии:
    Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт с заданием.
    1 задание:
    О каком времени года это стихотворение?
    Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,
    И побежал по улице сверкающий ручей.   (Весна)
    Воспитатель: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Апрель)
    Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)
    - Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)
    2 задание:
    Воспитатель: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
    Сдвинув шапку набекрень,
    Распевает целый день!        (скворец)
    Воспитатель: Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).
    Воспитатель: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)
    Воспитатель: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
    Воспитатель: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?
    3 задание:
    Игра «Добеги до дерева». Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.
    Воспитатель: Ребята, найдите в парке дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет. Что это за дерево? (верба).
    Воспитатель: Правильно, это верба! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты!
    В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара – огонь будет укрощён!
    Давайте внимательно рассмотрим веточку вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они? (пушистые, мягкие, воздушные и т.д.)
    Заключительная часть:
    Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна расколдована! Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время экскурсии)
    Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!

    Подготовила: Захарова Ю.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

    ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

    Прогулка в весенний парк

    Совместная организационная деятельность детей и взрослых в старшей логопедической группе с диагнозом заикание....

    Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

    Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

    Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

    Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

    Экскурсия в весенний парк в мае.

    Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...

    Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

    Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

    Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

    Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...


     

    Комментарии

    Захарова Юлия Анатольевна

    Экскурсия для старшей группы весной.