«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Программное содержание. Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Формировать умение устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материал. Кукла Оля,; образцы бумаги и ткани; емкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты, платье из ткани.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня в гости к нам пришла кукла Оля.Она принесла с собой два платья, чтобы мы ей помогли выбрать , в каком она должна пойти на день рождение к подружке Маше. Посмотрите из чего эти платья.
Дети: Одно – из бумаги, другое – из ткани.
Воспитатель: Кукла Оля хотела новенькое платье и не решила – какой наряд лучше? Давайте поможем кукле разрешить эту проблему - расскажем о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.
(Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку) .
Воспитатель: Возьмите в правую руку ткань, а в левую бумагу, потрите их пальчиками, закройте глаза и «запомните», какая на ощупь бумага, и какая ткань.
Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая.
Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоят ткань и бумага.
Дети: Ткань состоит из ниток, а бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.
(Совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань) .
Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.
Воспитатель: Давайте попробуем помять бумагу и ткань. Скажите, что мнется легче?
Дети: Бумага рвется легче, чем ткань.
(Пробуют их расправить) .
Бумага остается мятой, а ткань разглаживается, остается гладкой.
Воспитатель: Что может случиться с платьями Оли если их измять? Если испачкать и постирать?
Дети: Платье из ткани можно погладить, а платье из бумаги останется мятым, бумажное платье размокнет, а платье из ткани не размокнет.
(Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани) .
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?
Дети: Бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно.
Воспитатель: Человек придумал инструмент – ножницы, с помощью которых ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Давайте подумаем: если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?
(Дети с помощью воспитателя и соответствующих действий выясняют, что ткань можно сшить, а бумагу – склеить. Далее педагог демонстрирует, что бумагу и ткань можно покрасить, обновить их цвет) .
Воспитатель: Какие предметы из бумаги вы знаете?
Дети: Книги, тетради, газеты, альбомы.
Воспитатель: Из ткани?
Дети: Одежда, скатерти, полотенца.
Воспитатель:Ребятки кукле Оли мы помогли, а теперь я предлагаю вам раскрасить бумажные платья яркими красками, чтобы подарить нашим куклам в группе нарядные платья.
(Дети рисуют) .
Воспитатель: Давайте вспомним все, что вы узнали о бумаге и ткани.
Дети: Бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-591344-1423895511.jpg)
Формирование элементарных математических способностей детей второй младшей группы
Дата19. 02. 2015 г.Тема«День рождение куклы Кати»Программа«От рождения до школы» Н. ВераксыВозраст3 - 4 годаОсновнаяОбразовательная областьПознание (формирование элементарных математических способност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690784-1445163728.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830281-1476308122.png)
Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь, внимание мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830281-1476308122.png)
Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь, внимание мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827508-1475936607.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594670-1424085732.jpg)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624318-1429214356.jpg)
Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».
Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....