Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"
занимательные факты по окружающему миру на тему
первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в мини-музей часов «В гостях у времени»»
Цель: дать первоначальные представления о музее, где хранятся интересные, красивые вещи, а именно часы.
Задачи: формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначении часов; знакомить с историей развития часов; развивать познавательный интерес к миру вещей; воспитывать бережное отношение к предметам быта; научить изготавливать песочные часы .
Предварительная работа: ознакомление с часами (циферблат, цифры, стрелки), с часами древних времен, механическими, электронными, с боем, кукушкой, будильником, изготовление часов из картона, определение времени.
Оборудование: оформленный мини музей с часами разных видов, проектор, модель часов из картона (на каждого ребенка), 2 одинаковые пустые пластиковые бутылки с крышками, клеевой пистолет, крупа манная (сахарный песок), воронка.
Ход занятия:
В группу входят приглашенные дети.
Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в музей, а что вы там увидите, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать. Правильно, я вас приглашаю в музей часов. Я буду экскурсоводом, а вы посетители, но прежде вы расскажите, как нужно вести себя в музее:
-Нельзя брать руками экспонаты
-Нельзя кричать и шуметь
-Внимательно слушать рассказ экскурсовода
Правильно, проходите, пожалуйста, в музей.
Давайте посмотрим на экран. Презентация «История развития часов».
А сейчас пройдем и рассмотрим все экспонаты нашего музея.
Ребята, а вы знаете что самое главное в часах и как определить время по часам? У часов есть циферблат, цифры, 2 стрелки (3): часовая - толстая и короткая, минутная – тонкая и длинная ( секундная – тоненькая, которая быстро двигается).
Игра «Поставь правильное время на часах» с использованием картонных часов на каждого ребенка.
Ребята, давайте пройдем к столам. Как вы считаете, одна минута – это много или мало времени? Давайте проверим. Возьмем песочные часы равные 1 минуте.
-Игра-опыт «Молчанка». Одну минуту просидеть молча.
-Рисование любимой игрушки. За одну минуту нарисовать любимую игрушку.
Вывод: когда ничего не делаешь – время тянется, когда занят делом – время проходит очень быстро. Есть такая пословица: «Скучен день до вечере, когда делать нечего». Какие пословицы о времени знаете вы?
Ребята, а если часы сломаются, то кто их может починить? Кто изготавливает часы? А хотели бы вы сами попробовать стать часовыми мастерами? У нас с вами сегодня есть такая возможность. Изготовим песочные часы – продуктивная деятельность.
Итог занятия: сколько многого мы сегодня узнали. Для чего нужны часы? Кто изготавливает и ремонтирует их? Какие древние и современные часы вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Конспект экскурсии по мини музею "Наши гости собака Снежок и кошка Снежинка"
В интересной форме дети знакомяться с определеним что такое "музей". Узнают про породы собак. Происходит развитие и коррекция речи через ритмические движения . Используется пал...

«Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников: подготовка детей старшего дошкольного возраста к проведению экскурсий в мини-музее»
Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников...

Мини-музей в детском саду "Хранители времени"
Пример работы по проекту "Мини-музей часов в детском саду. Хранители времени"...

ОРГАНИЗОВАННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭКСКУРСИИ В МИНИ-МУЗЕЙ НАЗВАНИЕ: «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»
Обогащать духовный мир детей, приобщать к героическому прошлому нашей страны....
Занятие в музее «Экскурсия в мини -музей хлеба»
Познакомить детей с историей появления хлеба на столе....

Мини - музей «Хлеб-всему голова» Конспект экскурсии по мини-музею «Откуда хлеб к нам пришел»
конспект экскурсии "ОТКУДА ХЛЕБ К НАМ ПРИШЕЛ"...