Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznyy_zontik.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Открытое занятие на тему: «Полезный зонтик».

                                                    Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать речь детей (вступать в речевые контакты со взрослыми, участвовать в общем разговоре).
  2. Обогащать речь прилагательными (скользкий, лёгкий, нарядный, разноцветный, удобный, гладкий, полезный).
  3. Развивать умение слышать звуки.
  4. Воспитывать умение слышать других, не перебивать.
  5. Уточнять представления детей о весеннем пробуждении природы.
  6. Объяснять значение новых, непонятных слов.

Развивающие:

  1. развивать умение внимательно слушать, поддерживать разговор, рассуждать;
  2. развивать связную речь, творческие способности в продуктивной и речевой деятельности;
  3. развивать мелкую моторику, воображение, слуховое восприятие, память, артикуляционный аппарат, координацию движений, чувство ритма;
  4. упражнять детей в звукоподражании, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).

            Воспитательные:
                       1.Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дружеские        

                        отношения, чувство группового единства.
Форма проведения: игра – путешествие.
Материал и оборудования: металлофон, костюмы животных, волшебная коробка, зонты,  музыка, магнитофон, проектор, презентация, лесная книга, атласные ленты, комар

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Подарите улыбки гостям и друг другу.
Гости отдохнут. А мы поиграем с вами.

Звучит фонограмма «Шум дождя». Слышите? Что это? Правильно, к нам в гости торопится весенний дождик. Давайте подойдём к окошку и позовём его, чтобы он не заблудился.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.        

Брызгаю детей водой. Одна капелька залетела к нам в окошко.

Дети выстраиваются вокруг воспитателя. Создание игровой мотивации.

 Воспитатель:   Дети, у меня есть музыкальный инструмент, звук которого похож на звук дождика. Что это за инструмент? (Металлофон). Но зазвучать он сможет, если мы отгадаем загадку.

Серебристый занавес с неба к нам спустился,

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес туча, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (Дождик).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Дождь». Ребята, на что похожи звуки металлофона? (на дождь).
Я буду играть звуки дождя, а вы будете хлопать столько раз, сколько капелек дождя вы услышали.

Показываю детям красивую коробку. Интересно, что в ней лежит?

 Воспитатель:  – Вы помните, дети, какой недавно шел сильный дождь? Все прохожие торопились домой, потому что они промокли. И только те люди, у которых был этот красивый предмет (показ коробки, в которой находится предмет),  шли домой, не боясь дождя. Что же это за предмет?

Он от жары людей спасает,
Раскинув тень над головой,
А если дождик вдруг пойдет,
Под ним укроюсь я с тобой.

− Догадались, что за предмет лежит у меня в коробке?  (Зонтик.)  Конечно, это зонт. (Воспитатель достает из коробки зонт.)  Но как  может эта палочка укрыть нас от дождя?  (Надо раскрыть зонт.)  Ах, я ее забыла раскрыть? Какой большой зонт у нас, не правда ли?  Давайте посмотрим, сколько детишек может под ним спрятаться от дождя?  (Дети становятся под зонт.). А посмотрите, как красив наш зонтик! Он такой необычный, волшебный.   А на что похож этот зонтик?  ( Гриб.)  Я думаю, что зонт похож на большой гриб. 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие.  Как же нам отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (Ответы детей). Может быть нам зонтик поможет? Ведь он у нас волшебный. Подойдите друг к другу поближе и закройте глаза. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы  на месте. Посмотрите, мы попали в весенний лес. Ещё кое-где лежит последний снег. Лужи не высохли после дождя.

    1 слайд презентации (звучит музыка «пение птиц»).

Как хорошо в лесу: свежий воздух, дышится легко.

- Сейчас у нас весна и лес весенний. Давайте поиграем со словом «весенний»

     Дидактическая игра  « Скажи со словом «весенним»».

Лес (какой?) весенний

Тропинка (какая?) весенняя

Дерево (какое?) весеннее

Кусты (какие?) весенние

Ёлка (какая?) весенняя

Прислушайтесь, что за звуки слышны в лесу, кроме пения птиц? Загадка:

Воспитатель:   Первым вылез из землицы,
                           В голубенькой рубашке,
                           Бежит по дну овражка. Ручей)

Давайте по лесу погуляем, кого встретим – обязательно узнаем.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».
По тропинке, по лесной,
Мы пойдем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем,
Свежий воздух мы вдыхаем.
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!».

Ой, ребята, смотрите, уже и комары проснулись.

Летел комар и звенел З-З-З-З.
Летали комары вокруг головы,
Один сел на лоб, а мы его ХЛОП!
Поймали, послушали З-З-З-З звенит…
А, пусть летит!

По дорожкам мы шагали,
Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».
Увидали мы под ёлкой,
Ёжик маленький сидит,
На ребяток он глядит.
И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».

Не только комары проснулись, но и первые вестники весны – бабочки.

Летела бабочка, летела.
Устала, на ладошку села.
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.

Воспитатель: посмотрите, а наш зонтик превратился в карусель (опускает ленты, привязанные к ручке зонтика). Покатаемся?
Дети: Да.
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Игру можно провести несколько раз.

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.

Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть лесная книга, в которой написано много сказок. Хотите узнать историю, которая произошла в лесу?

Нашли звери в лесу зонтик. Звери никогда не видели этот предмет и не знали, что с нм делать. Первой, подошла к зонтику лиса. Начала его вертеть, крутить, любоваться зонтиком, потом и говорит:

- Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани.

Решил медведь посмотреть на зонтик, подбросил его вверх и говорит:

- Какой он легкий.

Серый волк взял зонтик и стал опираться на зонтик как на палочку, а потом и говорит:

- Какой он удобный, у него есть ручка.

- Какой он крепкий, у него железные спицы, - сказал Ёжик и стал дёргать спицу лапой.

Прискакала лягушка и прокатилась с него. И говорит:

- Какой он гладкий. И тут загремел гром.

Пошёл дождик, и звери спрятались под зонтом. Дождик идёт всё сильнее, а звери стоят под зонтиком и им тепло и сухо. Постепенно туча уходила всё дальше, дождь становился всё тише, а потом и совсем закончился. На небе выглянуло солнышко.

- Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, - дружно сказали все.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими сказочными зверями в игру.

Игра «Солнышко и дождик». Когда звучит  музыка -  мы будем ехать на паровозе. Как только загремит гром и пойдёт дождь -  мы будем прятаться под зонт.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо вели себя в лесу: не шумели, кусты не ломали, ни кого не поймали, ни кого не наступили, и поэтому лес решил показать нам, кто же ещё живёт в лесу.

Презентация: «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, быстро пролетело время в нашем путешествии и нам пора возвращаться домой. Давайте встанем под наш волшебный зонтик, закроем глазки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...

Конспект открытого занятия "Красивый зонтик"

Занятие для группы младшего возраста...