"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

 

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой ласковый и нежный зверь»

Разработала: воспитатель МБДОУ д\с общеразвивающего вида  №79 «Мечта» Щербак Е.А.

 Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию - ребёнок и природа, ребёнок в проекте является заказчиком. Проект реализовывался внутри одной возрастной группы (2 мл.), открытый в контакте с семьёй, по количеству участников – групповой (18 человек).

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.

Задачи   проекта:

1.Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;

2.Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;

3.Расширять знания детей об особенностях внешнего  вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;

4.Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;

5.Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, подвижных игр с детьми.

3.Просмотр мультфильмов с участием кошек.

4. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок, рисунков.

3.Консультация  «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце».

Срок   реализациисреднесрочный (2 недели).

Участники   проекта: воспитатели, дети и   родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную   основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность   с детьми. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

Проведённое   предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой   в общении   ребёнка с кошкой является незнание правил   этого   общения, недостаточно знаний   о характере поведения кошки, как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и   всё, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. Нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», В.Сутеев «Кот- рыболов», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках, стихотворений разных авторов.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас   дома», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая   связную речь и обогащая словарь детей.

Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Простоквашино», «Кто сказал мяу».

Собрали   картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры, и дети   с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок».

Рисовали   любимых   питомцев, кошечку Машу и украшали её бантиками

Детям очень нравится рисовать любимых питомцев, и они с удовольствием это делают.

Воспитатели, родители и дети   рисовали котят, делали различные аппликации и поделки. Был организована фотовыставка  «Наши   домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Оформление   мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея                                

  • принцип учёта   возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип   опоры на интересы ребёнка;
  • принцип   осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип   наглядности;
  • принцип   последовательности;
  • принцип сотрудничества   и   взаимоуважения.

 Аспекты деятельности мини-музея

• Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

• Формы деятельности:

   -- поисковая;

   -- фондовая;

   -- игровая;

   -- экспозиционная;

   -- познавательная.

Перспектива развития мини-музея

  • Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
  • Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

В будущем мы хотели  бы принести в группу   живую   кошку, понаблюдать   за ней, за её повадками и поведением.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто   так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа  жизни в разных видах деятельности» средний возраст...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»

=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...

Проект для детей дошкольного возраста "Дети любят LEGO"

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...