интелектуальная игра- викторина "Умники и умницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_umniki_i_umnitsy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель: повышение психологической готовности детей к регулярному обучению в школе.
Задачи:
- способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности; внимания, мышления;
- продолжать формировать социально-личностную компетентность детей старшего дошкольного возраста; воспитывать умение работать в коллективе.
- содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей старшего дошкольного возраста. проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь;
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», презентация, игровое поле, силуэты животных для игры «Рассели животных», клей,
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые ребята! Совсем скоро вы ребята, станете первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для выс , но и для нас, воспитателей. Сегодня мы с вами устроим небольшое испытание– проведем интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы ребята к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
1. …
2. …
3. …
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
Конкурс «Эрудит»
Воспитатель: Он состоит из 12 вопросов по 6 вопросов для каждой команды.
Перед вами табло с цифрами от 1 до 12 под которыми скрыты вопросы, вы выбираете любое окошко, нажимаете на него и отвечаете на заданный вопрос
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Что это? (флаг России) .Назови цвета флага нашей страны.
3. Почему мы Россию называем Родиной?
4. Какой город является столицей России?
5. Кто руководит нашей страной?
6. Как называется наш город? Сколько лет нашему городу?
7. Самые популярные профессии нашего города?
8. Назови улицы родного города?
9. На каких видах транспорта можно добраться до нашего города из других городов? Перечисли?
10. Назови транспортные средства, которые ты видел в нашем городе?
11. На какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог этого конкурса
(Жюри объявляет результаты 1 конкурса).
Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель: Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель: Игра «Будь внимателен!» (командная)
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
- пусть сядет самая тонкая цифра;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель: Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
(Предлагаю жюри оценить математический конкурс.Жюри оценивает математический конкурс)
Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»
В первый раз, в первый класс
Мы шагаем дружно. (шагаем)
Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)
Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)
Научиться считать (раз, два, три, четыре, пять) (загибаем пальцы на руке)
И читать учебник, (разворачиваем ладони)
Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)
Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)
Конкурс «Знатоки природы»
1. Кто или что может быть колючим?
2. Какой из предметов на картинке не относится к живой природе?
3.игра «Рассели животных»( дети наклеивают животных на игровые поля «Африка»,
«Лес», «Северный полюс»
4. Каких деревьев в сосновом лесу больше хвойных или лиственных?
5.Какая птица зимует в наших краях?
6.Сколько лапок у насекомых?
7.Чего в огороде больше фруктов или овощей?
8.Кто быстрее доплывет до берега- утята или цыплята
( жюри подводит итоги конкурсов)
Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель: Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель: Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- Выложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
- Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
- Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
- Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово).
Задание для 1-й команды:
- картинки: роза, аист, кукла (рак);
- картинки: кукла, роза, овощи, туфли (крот).
Задание для 2-й команды:
- картинки: мухомор, аист, кукла (мак);
- картинки: роза, овощи, мухомор, аист (Рома).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.)
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интелектуальная игра "Все умеем, все знаем"
интелектуальная игра для детей старшего возраста. задача игры обобщить знания детей о сказках. насекомых, знания о родном городе, о мультфильме "Мы из Простоквашино...
интелектуальная игра "Что, где, когда?"
игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В конце игры подведение итогов, награждение...
Конспект интелектуальной игры " Брэйн - ринг " " Волшебные сказки"
Открытое занятие . Мастер класс...
консультация для родителей по интелектуальным играм
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457...
Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"
Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....