Интелектуальная игра "Все умеем, все знаем"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

интелектуальная  игра для  детей  старшего  возраста. задача  игры обобщить знания  детей о сказках. насекомых, знания о родном городе, о мультфильме "Мы из Простоквашино", умение ориентироваться на листе бумаги, создавать образы из  отдельных  элементов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_intellektualnoy_igry.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в  подготовительной  группе

«Мы все  знаем  и все умеем»

Общие рекомендации к предлагаемой игре:

• Ни в коем случае не пресекать шутливых ответов, так как зачастую именно они являются наиболее ярким проявлением нестандартности мышления.

• Педагогу важно установить «золотую середину» между количеством и качеством ответов: с одной стороны, стимулировать как можно большее число разнообразных ответов, с другой — прежде всего поощрять оригинальные, творческие решения.

Цель:  выявить уровень сформированности элементарных мыслительных операций и общую организованность мыслительного  процесса.

Участвуют  дети  подготовительной группы – 8-10 чел.

Материал для проведения  игры: в приложениях № 1,2,3,4,5,6,7.

 Положение об  игре:

Воспитанники  подготовительной  группы 8-10 чел.

Жюри 5 человек (заведующая, зам по В М Р, логопед, родители)

Конкурсы оцениваются по количеству  набранных  фишек.

Вопросы  задаются все участникам  по  очереди – отгадал получил фишку, не  отгадал – пропускает ход.

Итоги подводятся после все игры по количеству  набранных  фишек.

Награждение:

Грамоты  и  все  участники  получают  сертификаты участников  игры.

Книги о насекомых, сказки.

Вся игра подготовлена презентацией.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания . В нашей интеллектуальной игре, девиз которой «Мы все знаем и  все умеем», встречаются дети подготовительной группы.

В нашем зале присутствуют болельщики.  От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за участников ; отвечать, когда  спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов участников  подводить итоги.

Итак, прежде чем приступить к игре, проведем  разминку –Я  сейчас покажу  вам  ребус , а  вы  должны отгадать  слово (приложение №1)

Ответы  детей.

Родители  воспитывают  своих  детей, учат  их  быть  добрыми, умными . честными, смелыми. Но самая  главная женщина  на  земле  - это  мама. И  сейчас мы  с  вами  поиграем   игру «Мама- солнышко  мое» (Приложение №2)

Задание: представьте, что  в центре  круга  ваша  мама . вспомните какая она  у вас? Называя маму  ласковым  словом, вы  должны к  кругу приставить лучик. Чем  больше  лучиков, тем крепче  вы любите  свою  маму, тем  ярче  будет  светить  солнышко  для  вас.( дети  выполняют задание) Посмотрите  какое  солнышко  лучистое  получилось. А  все  потому,  что  мы  сказали  много  добрых слов  своей  маме.

Задачи конкурса I: (Приложение 2 )

   Приобщать детей к интересной и полезной деятельности   просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.

Ведущий: И так  мы начинаем  нашу  интеллектуальную  игру. Я  знаю,  что  все  вы  любите  мультфильмы. И  сейчас к  нам  в  гости  придет герой  из одного  мультфильма. Вы должны  его  отгадать . ( входит почтальон Печкин  под музыку  из м/ф)

Дети  отгадывают.

Почтальон Печкин: Какие  вы  молодцы. Я  рад, что  вы  все  меня  знаете. А хорошо ли вы  знаете  мой  мультфильм. Я   по  очереди  всем участникам   буду  задавать  вопросы , а в будете  отвечать . Кто  ответит  правильно получит фишку  в виде  прямоугольника .

И  так  начинаем :

Как ,по мнению  кота  Матроскина , нужно  есть  бутерброд?

Какой  журнал решил  выписать дядя Федор?

Кот  Матроскин очень любил  молоко и решил завести  корову. Через  некоторое  время  у нее  родился  теленок. Как  назвали  теленка?

Что  родители  подарили почтальону  Печкину?

За  что  подарили велосипед почтальону Печкину?

Что за птичка стала жить вместе с главными героями? галка

.Что попросил Шарик у родителей дяди Фёдора в мультфильме «каникулы в Простоквашино»?  (фоторужьё)

Что купил шарик вместо валенок в мультфильме «Зима в Простоквашино»?  ( кеды.)

Какой марки был автомобиль у семьи дяди Федора в мультфильме «Зима в Простоквашино»? («запорожец»)

Как звали корову кота Матроскина в мультфильме «каникулы в Простоквашино»? (Мурка)

Задачи II  конкурса:  (приложение № 3  )обобщить знания участников  о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;  ассоциативную память;  воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ведущий:  Снова  загадка . Кто  же  на  этот  раз  придет  к  нам в  гости?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Входит Красная шапочка.:

 Ну  вот  я  по  лесу шла, шла и заблудилась. Куда я попала? В детский сад? А  что у вас тут происходит? Загадки отгадываете?. А  сказки  вы  любите? Тогда я вам тоже загадки загадаю? Кто отгадает ,получит  фишку в  идее  треугольника.

В каком  государстве жили герои  многих   русских народных сказок? ( в тридевятом царстве, в тридевятом государстве)

Каково настоящее имя  Царевны-лягушки?  ( Василиса –Премудрая)  

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? ( шапку-невидимку)

В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)

Назовите единственную  героиню сказки»Репка» , имя которой нам известно? ( Жучка)

От кого  ушла  вся  посуда ?  ( От Федоры)

Кто  поселился  первым в теремочке?  ( мышка –норушка)

Всех на свете он добрей,  лечит он больных зверей.

          и однажды бегемота вытащил он из болота,  он известен, знаменит,  

          это  доктор...( Айболит)

Нет ни речки, ни пруда,

           Где воды напиться?

           Очень вкусная вода

           В ямке от копытца…(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Красная шапочка: Молодцы .Фишки   все получили. Теперь я пойду  искать дорогу домой. До свидания.

Ведущий: А  сейчас  у нас  музыкальная  пауза. Все  дети  выходят  в  круг  и  танцуют танец «Буги-вуги».

Музыкальная  пауза «Буги-вуги» 

Задачи конкурса III:    (приложение № 4) заинтересовать детей и привить любовь и бережное отношение к насекомым, развивать познавательные интересы,   развивать логическое мышление.

Ведущий: Я  снова  вам  загадаю  загадку , и  вы  должны  отгадать  кто же  к нам  сейчас придет в  гости.  

На ромашку  у  ворот

Опустился  вертолет –

Золотистые  глаза.

Кто же это ? (  стрекоза)

Заходит взрослый в костюме стрекозы.

Стрекоза: Я  слышал,  что  тут  говорят  про  меня  и залетела  к  вам. А  тут что   загадки отгадывают? А  у меня тоже  есть  загадки «Крылышки  и  лапки» . А  кто  отгадает получит от меня фишку  в  виде  круга ?

Летает, порхает, забот не знает? ( бабочка)

 Не по рыбам, А сети расставляет? ( паук)

У  нее  так  много  ножек,  что не  сшить на  них  сапожек? ( сороконожка)

 Самое  трудолюбивое  насекомое? (муравей)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

 У нее на красной спинке очень черные снежинки?  ( божья  коровка)  

Кровососущее  насекомое , боится фумитокса? ( комар)

Он жужжит , жужжит , над полянкою кружит? ( жук)

Она  делает  самую  сладкую  работу? (пчела)

  На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Стрекоза  прощается  с детьми  и  улетает  под музыку.

Задачи конкурса IV:    (приложение № 5)  выявить у  детей  умение ориентироваться на листе бумаги,  располагать предметы и их изображения согласно  предложенной  схеме.

 Ведущий : а сейчас у нас будет  задание  на  быстроту и  внимательность. Я  вам  каждому  раздам  картинки и  геометрические  фигуры. Вы   должны  будете  выложить по  схеме . Кто быстрее и  правильно  сделает  задание ,  тот  получит  звездочку.

Музыкальная  игра  с  бубном

Задачи конкурса V:   (Приложение № 6)

 Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов .

Составление предложений.

Ведущий:  Я  предлагаю  вам составить  предложение, обязательно, использовав  три картинки, который  каждый  получит.  (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); сложными с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»);и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

 За  этот  конкурс  все ,  кто  правильно составит  предложение получит  фишку  в виде  ромба. А кто придумает  самое  интересное  предложение  или  смешное  получит  дополнительно  еще  одну  фишку. 

Задачи конкурса VI:   (приложение № 7)Выявить знания  детей о достопримечательностях  своего  города, воспитывать любовь  к  родным  местам и гордость за  свой край, умение  рассказывать  из  личного  опыта.

Ведущий:

Экскурсия по нашему городу  Руза. Сейчас мы проверим , хорошо вы знаете свой город.   Я  раздам  каждому  по  одной фотографии , вы должны  узнать что изображено  на  фото и  рассказать  все что вы  знаете  об  этом  месте. Кто  отгадает,  получит фишку в  виде квадрата, а  кто еще  и  интересно  расскажет  об этом    месте , получит дополнительно  еще  одну  фишку.

Пока жури  совещается,   ведущий  приглашает детей  на  танец «Раз, два, три»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....


 

Комментарии

Цель игры: выявить уровень сформированности элементарных мыслительных операций и общую организованность мыслительного процесса.