Герб детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стешина Татьяна Владимировна

Закрепить понятия символика, герб, символ. Рассмотреть, что входит в понятие «символика страны». Изучить герб Российской Федерации, города Москвы, объяснить, что обозначают символы. Познакомить детей с наукой «ГЕРАЛЬДИКА», рассказать, что она изучает. Воспитывать патриотические чувства. Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада. Активизировать детей для создания герба своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Герб детского сада»

Программные задачи: закрепить понятия символика, герб, символ. Рассмотреть, что входит в понятие «символика страны». Изучить герб Российской Федерации, города Москвы, объяснить, что обозначают символы. Познакомить детей с наукой «ГЕРАЛЬДИКА», рассказать, что она изучает. Воспитывать патриотические чувства. Развивать желание самостоятельно создать герб детского сада. Активизировать детей для создания герба своей семьи.

Материал и оборудование: Картинки с изображением флага и герба России, герб города Москвы, аудиозапись гимна России. Раздаточный материал: салфетки, клей, ножницы, кисти для клея, тряпочки, цветная бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о символике. Что такое символ?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: 

- Символ – это то, что служит условным знаком для какого-нибудь понятия. Какие символы вы мне можете предложить?

Дети отвечают на вопрос (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя).

Воспитатель: 

- Что входит в понятие символика страны?

Дети отвечают на вопрос (флаг, гимн, герб).

Воспитатель: 

- Поговорим о флаге нашей страны. Что же представляет из себя флаг России?

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением флага России)

Флаг является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний – белый, средний – синей, нижний – красного цвета, все полосы одинаковой ширины. Цвет флага выбран неслучайно. С давних времён русские люди предпочитали белый, синий, красный цвета, эти цвета были распространены в народной одежде. Что же означают цвета Российского флага? Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт. Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Как используют флаги страны? Под флагом сражаются за свою страну, флаг вывешивают во время государственных праздников на государственных учреждениях, в столице страны, в г. Москве флаг на здании Правительства страны. Флаг страны поднимают во время победы в спортивных состязаниях.

А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне?

Кто написал музыку и слова гимна России? Музыка – Глинки, слова – Михалкова. На каких мероприятиях звучит гимн России? На торжественных, важных государственных событиях, на соревнованиях, когда наступает Новый год, после поздравления президента.

Воспитатель включает звуковой файл с гимном России. Гимн страны слушают стоя.

Воспитатель:

Еще один символ страны – герб. Какие символы изображены на гербе России, Москвы? На гербе города Москвы изображен всадник на коне – это русский воин, Георгий Победоносец, который убивает копьём змея. Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами.

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением герба города Москвы)

Что изображено на гербе России?

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением герба России)

На гербе города Москвы изображен орел, у него две головы, приподнятые крылья. Наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей. На головах корона, и головы объединены короной. Корона – обозначает, что Россия живет по своим законам.

-А что в лапах у орла?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

- В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране; в другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т.е. наша страна могучая, сильная. А что ещё вам знакомо в этом гербе?

Дети отвечают на вопрос. (герб Москва).

Воспитатель:

-Что вы знаете о нём? Почему герб Москвы в центре изображён?

Дети отвечают на вопрос (главный город страны).

Воспитатель:

- Какой формы герб России?

Дети отвечают на вопрос (… круглой формы).

Воспитатель:

- Российскому гербу много-много лет, сейчас царей нет, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя. Что же такое герб? Герб – особая фигура или символическое изображение, выполненное по определенным правилами служащее постоянным отличительным знаком государства, города, рода или отдельного человека. Слово герб пришло в русский язык в 16 веке. В его основе лежит немецкое слово, что в переводе означает «наследство».

- Кто знает, какая наука изучает гербы и их историю?

Дети отвечают на вопрос (геральдика).

Воспитатель:

- Какие цвета используются в разных гербах и что они означают? В геральдике используется четко определенная цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять финифтей (эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех пор, когда деревянные щиты действительно обивали мехом или металлом, делали на них металлические украшения и цветные изображения. Два металла – это золото и серебро: они обозначались, соответственно, желтым и белым цветом. Пять финифтей – красная, голубая, зеленая, пурпур, черная. Соответствующие им цвета – красный, голубой, зеленый и черный. Пурпур – это особенный цвет. Кроме того, в геральдике допускаются и натуральные цвета, в том числе и телесный. Телесным цветом обозначают человеческие фигуры.

А сейчас мы многое вспомнили о науке геральдике, и я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада.

Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе нашего детского сада?

Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать.

Воспитатель:

- Работа у нас будет совместной. Я приготовила вам большой лист бумаги для изображения герба и нужно распределить, кто и какое изображение будет делать.

Воспитатель распределяет детей и предлагает начать работу.

Во время работы помогает и подсказывает детям.

Когда герб готов воспитатель предлагает поставить герб на стол и сесть на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей получилось ли изображение герба детского сада? Можно ли его назвать символом детского сада?

Воспитатель:

- Дети, теперь у нашего детского сада есть герб. Воспитатель благодарит детей за создание герба и заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»

   Занятие  обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...

герб детского сада

Герб МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида"...

Конкурс "Герб и флаг детского сада"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЭСКИЗ ФЛАГА И ГЕРБА ДЕТСКОГО САДА»....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Сценарий праздника «День флага и герба России» в детском саду

Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....