« Кто живёт в лесу?» (метод коллаж)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беляева Инна Алексеевна

Занятие по ознакомлению с природой в логопедической группе

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: способствовать и углублению и обобщению представлений детей о лесе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать у детей интерес к жизни леса. Понимания необходимости сохранения его целостности. Умению правильно вести себя в лесу.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: вводная беседа, показ, пояснение, вопросы, напоминание, помощь, художественное слово, работа на фланелеграфе,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лесные обитатели, лесные цветы, звери, насекомые, название лесных цветов, трав,

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением деревьев, кустов, трав, лесных и садовых цветов, лесных зверей (домашних животных и птиц), насекомых, панно для леса, панно для раздаточного материала, 2а фланелеграфа, репродукции картин И. Шишкина «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», «Дождь в сосновом лесу», акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы разного формата

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Социально-коммуникативное развитие: развивать начала социальной активности, воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство. Совершенствовать умение отбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес к природе, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природы.

                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в путешествие, а куда… послушайте загадку:

-«Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Олю – земляникой, Юлю – костяникой,

Сашеньку – орешком, Диму – сыроежкой,

Леночку – малинкой, Андрюшу – хворостинкой!» (О.Д.)

ВОСП. – правильно, лес. А вы в лесу бывали? (О.Д,)

Давайте расскажем о лесе, как его узнать, кто в нём живёт, что там растёт, а помогут нам в этом картинки.

Поставьте на фланелеграф картинки деревьев которые могут расти в лесу (О.Д.)

Выберете со стола картинки  с другими растениями (О.Д.)

Получился у нас лес? Что ещё не хватает из растений? (О.Д. – ягоды, грибы,…)

Поставьте и эти растения в наш лес. Но у вас ещё картинки с растениями остались, почему вы их не поставили? (О.Д.- они в лесу не растут, это садовые растения)

Вспомните, кто ещё живёт в лесу? (О.Д. – насекомые)

Давайте их рассмотрим ( муляжи насекомых: лапки, усики, крылья, брюшко,…- сл. работа)

Но если мы их одних оставим в лесу, что может произойти? (О.Д.)

Что же делать, кого нужно срочно поселить в лесу? (О.Д,)

Каких вы знаете птиц? (О.Д.- выставляют на фланелеграф)

Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают,….,а звери в зоопарке находятся!(О.Д.)

Заселяйте и зверей в наш лес. А почему вы белого медведя в лес не поселили? (О.Д.)

Лес заселён, только много насекомых, может уберём их из леса?  (О.Д.- нет, птицам нечего будет есть)

                                                   ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

( хлопнуть, если услышат неправильное определение)

- «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, (О.Д.)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, (О.Д.)  

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты , кукушки, даже сплюшки. Лебеди и утки и спасибо шутке!»

Лес такой огромный, так много деревьев, кустов, что можно заблудиться! Давайте немного деревьев вырубим, зачем так много? (О.Д. – объяснение детей, почему нельзя вырубать деревья)

Что нельзя делать в лесу? Почему? (О.Д.)

Так много запретов! Может в лес и ходить не надо, что в нём интересного? (О.Д.)

Конечно, лес – это наше богатство. Люди любят отдыхать в лесу, восхищаются его красотой, изображают на картинах. Посмотрите , как изобразил лес великий русский художник И. Шишкин: «Корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу». Послушайте какое замечательное стихотворение написала Елена Благинина о красоте леса (дети рассматривают репродукции и слушают чтение воспитателем стихотворения:

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Вам понравилось стихотворение? А лес, который написал И. Шишкин? Хотите самим стать художниками? Тогда выбирайте кто чем будет рисовать и приступайте к творчеству, нарисуйте свой лес! (детям предлагаются акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, по их выбору, и листы разного формата).

( После занятия дети вывешивают свои работы, рассматривают их,  коллаж леса, репродукции картин, делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический коллаж.

ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского р-на  г.Санкт–Петербурга Авторы: Климушина Анна Сергеевна – воспитатель. Коржавина Марина Игоревна – воспитатель ....

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционными методами. Коллаж ( смешанная техника). « Цветущий кактус».

Формировать умение рисовать  нетрадиционными методами : оттиск губкой, пальчиками. Дополнять рисунок цветным карандашом.  Познакомить с новым комнатным цветком «Кактус»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Коллаж как один из методов развития творческих возможностей детей дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Коллаж как один ...

Коллаж как метод арт-терапии.

Как я применяю коллаж в своей работе....

Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Работа предназначена для педагогов ДОУ,в котрой представлен опыт работы развития связной речи дошкольников средствами моделирования.В данной презентации раскрыт опыт работы использования метода "...

Использование метода моделирования "Коллаж" в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В статье представлен опыт работы использования метода "Коллаж" ,раскрыты этапы,задачи и возможности метода моделирования,...