«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Леонова Оксана Николаевна

Далее представлен проект о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад « Аленушка»

ПРОЕКТ

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

                                                

р.п. Усть-Абакан

        2015г.

  1. Название проекта

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества.

Проблемы, решению которых способствует  проект

 создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

   Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике ДОУ.

  1. Обоснование актуальности проекта

    Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. В беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом, возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители и специалисты ДОУ, в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.

3.Цель проекта: Создание условий для формирования  представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

4.Задачи

Образовательные задачи:

-способствовать формированию у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

-способствовать формированию навыков исследовательской  деятельности.

Развивающие задачи:

способствовать:

-развитию эмоциональной отзывчивости;

-развитию коммуникативных навыков;

 -развитию трудолюбия и чувства созерцания прекрасного;

-развитию  эстетического  восприятия,  чувства  ритма,  цвета,  творческих

 способностей;

  - обогащению духовного мира детей.

Воспитательные задачи:

     - способствовать  эстетическому  воспитанию  дошкольников;

        - воспитывать бережное отношение ко всему живому

5. Продолжительность реализации проекта.

С 20  по 30 апреля 2015 года.

6.Участники.

Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, физ.инструктор.

7. Новизна проекта.

Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей включается в целостный педагогический процесс.

        Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально- хореографическую, литературную), а это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

8. Содержание проекта.

   Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, как самостоятельной, так и специально организованной.

   Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:

        - соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;

        - комплексность решения задач обучения и воспитания;

        - постоянство требований и систематическое повторение действий;

        - гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;

        - единство развития коллективных свойств, творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание: беседа о насекомых, рассматривание и рассказывание по иллюстрациям игрушек.

Коммуникация: ситуативный разговор о насекомых. Описание насекомых, составление рассказа по иллюстрациям.

Чтение художественной литературы: знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала). В. Д. Берестова «Честное гусеничное», «Как найти дорогу». Михаил Фарутин «Вылечили» (о лечебных свойствах пчелиного яда, Михаил Пришвин «Голубая стрекоза». Сказки: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка о том, как жила последняя муха», «Сказка про козявочку». Басни: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нина Гали «Муравьиные истории». Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи». Разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар», загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых). Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: « Пчела майя»,

« Фабрика по изготовлению игрушек-насекомых».

Дидактические игры: «Выбираем жучков», « Кто лишний?», «Собери насекомого», «Обведи и раскрась»,

«Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок»,

«Найди пару». Лото «Насекомые», Круги Луллия «Кто где живет?».

Труд: помогаем в подготовке к играм, поддерживаем порядок в группе, музыкальном зале и на улице после игр.

Художественное творчество: Рисование «Жучки-паучки», лепка «Пчелка», «Гусеница», аппликация «Насекомые - наши соседи», изготовление макета «Полянка».

Здоровье: физминутки с тематическим содержанием.

Музыка: прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Безопасность: Беседы: «Осторожность при работе с ножницами, кисточками и клеем», «Действия при укусе насекомых».

Физическая культура: подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

9. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

п/п

наименование

мероприятия

дата

проведения

   краткое описание

участники

1.

2.

3.

Беседа «Путешествие в мир насекомых», показ презентации « Рождение бабочки»

Создание творческих работ «Пчелка»

Просмотр мультфильма «Пчелка Майя», «Лунтик».

 

Загадки о насекомых, показ иллюстраций. Просмотр слайдов по теме.

Лепка пчелы

Закрепление знаний о пчеле, гусенице с помощью мультфильма.

Воспитатели, дети.

4.

5.

6.

7.

8.

Создание информационного уголка: «Берегите насекомых»

«Насекомые - наши соседи»

Просмотр мультфильма «Под грибом»

Изготовление игр: «Лото- насекомые». «Кто где обитает?».

Изготовление поделок «Насекомые»

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»

Раскрашивание пластилином

Обсуждение м/ф.

Изготовление  лото

Дети с родителями изготавливают поделки для оформления участка.

Дети, воспитатели, родители.

9.

10.

11.

12.

13.

Закрепление знаний «Викторина»

 

Рисование «Бабочки»

Создание коллективной композиции

«Озеро с лилиями»

Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Итоговое развлечение

Прослушивание песен о насекомых, заучивание стихов, загадки.

Рисование перламутровыми красками

Совместно с воспитателями в группе и оформление группового участка

Оформление выставки детских работ в приемной

Организация развлечения в музыкальном зале

Дети, воспитатели, родители.

10. Ожидаемые результаты от внедрения:

- повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей.

- осуществление в ДОУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного) ;

- формирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного) ;

-развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, родителями и специалистами ДОУ;

- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

- успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;

- совершенствование экологической среды ДОУ;

-пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оптимизация использования технических средств обучения;

11. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

12. Возможные риски:

- отсутствие должной заинтересованности со стороны родителей;

- низкая творческая и познавательная активность детей.

13. Перспективы дальнейшего развития:

- продолжать плановую работу по формированию творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей;

- продолжать плановую работу по закреплению познавательного интереса;

-активное вовлечение родителей в работу детского сада по данному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»Алейникова Татьяна Викторовна детский сад «Берёзка» МДОБУ № 20  исследовательский творческий проект:«Насекомые малышки - наши меньшиеб...

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?...

Проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки"

Проект для средней группыПриложение к проекту...

Методическая разработка «Наши меньшие друзья - насекомые»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению детей с окружающим миром...

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"

Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...

проект "Насекомые малышки- наши меньшие братишки"

Тема проекта: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».Происхождение темыЧасто на прогулке весной наблюдая неординарное поведение детей по отношению насекомых: одни дети саж...