Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Алейникова Татьяна Викторовна 

детский сад «Берёзка» МДОБУ № 20  исследовательский творческий проект:

«Насекомые малышки - наши меньшие

братишки»

Составила: воспитатель средней группы

Алейникова Татьяна Викторовна

Вид, тип проекта: Групповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Образовательная область: познавательная (экологическое воспитание) .

Цель и направление деятельности: Исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности.

Задачи проекта:

*воспитывать бережное отношение к живому. *развивать эмоциональную отзывчивость. *развивать коммуникативные навыки. *формировать навыки исследовательской деятельности. *Знать значение насекомых в природе и жизни человека.

Актуальность проблемы: Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению насекомых. Одни дети садили жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались и старались быстро его уничтожить. В беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители и специалисты МДОБУ, в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Краткое содержание проекта:

В рамках биологической экологии:

* Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_malyshki-nashi_menshie_bratishki.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Алейникова Татьяна Викторовна 

детский сад «Берёзка» МДОБУ № 20  исследовательский творческий проект:

«Насекомые малышки - наши меньшие

братишки»

Составила: воспитатель средней группы

Алейникова Татьяна Викторовна

Вид, тип проекта: Групповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Образовательная область: познавательная (экологическое воспитание) .

Цель и направление деятельности: Исследовательская деятельность по изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности.

Задачи проекта:

*воспитывать бережное отношение к живому. *развивать эмоциональную отзывчивость. *развивать коммуникативные навыки. *формировать навыки исследовательской деятельности. *Знать значение насекомых в природе и жизни человека.

Актуальность проблемы: Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению насекомых. Одни дети садили жуков в коробочку. Другие просто топтали муравьёв ногами. Третьи увидев паука пугались и старались быстро его уничтожить. В беседе детьми выяснилось, что знания о значении насекомых в природе скудное. Таким образом возникла проблема: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Таким образом, используя формы работы, как родители-дети; воспитатель-дети; воспитатель-родители и специалисты МДОБУ, в этом проекте позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Краткое содержание проекта:

В рамках биологической экологии:

* Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

* Изучение назначение насекомых в окружающем мире, взаимосвязи в экосистеме, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и игр.

* Исследование строение насекомых и значение этого строения в жизни насекомых.

В рамках социальной экологии:

* Анализ поведения насекомых в природе.

* Изучение влияния деятельности человека на жизнь насекомых.

В рамках прикладной экологии:

* Отражение знаний, полученных опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) .

* Природоохранная деятельность (осуществление экологических акций и посильный труд по сохранению экологического равновесия для жизни насекомых на участке группы) .

* Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Совершенствование экологической среды М ДОБУ:

*Сроки проведения: Июль-Сентябрь

 * Этапы: ознакомительный (апрель-май, исследовательский трудовой (июнь-июль, продуктивно-практический (июль-август) .

*Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни) .

Ожидаемые результаты:

* повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей.

* осуществление в МДОБУ образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного) ;

* формирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного) ;

* развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым;

* развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, родителями и специалистами МДОБУ;

* освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

* развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

* успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников;

* совершенствование экологической среды МДОБУ;

* пополнение методической базы МДОБУ по экологическому воспитанию;

* вовлечение родителей в педагогический процесс МДОБУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

* оптимизация использования технических средств обучения;

Предварительная работа:

*поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

*знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала). В. Д. Берестова «Честное гусеничное», «Как найти дорогу». Михаил Фарутин «Вылечили» (о лечебных свойствах пчелиного яда, Михаил Пришвин «Голубая стрекоза». Сказки: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка о том как жила последняя муха», «Сказка про козявочку». Басни: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нина Гали «Муравьиные истории». Михаил Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи».

*разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар», загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)

*прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

*просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Работа с родителями:

• Создание информационного уголка: «Берегите насекомых».

• Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

Взаимодействие со специалистами:

• ИЗО: коллективная работа: «Полянка», лепка: «Паучок ползёт по ветке».

Продукт проектной деятельности: изготовление папок о насекомых, дидактические игры, фотографии, досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков, изготовление макетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Далее представлен проект о насекомых....

Мини - проект "О братьях наших меньших"

Мини- проект для младших групп...

Проект "О братьях наших меньших"

Формирование у детей первоначальных представлений о домашних животных....

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?...

Проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки"

Проект для средней группыПриложение к проекту...

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"

Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...

проект "Насекомые малышки- наши меньшие братишки"

Тема проекта: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».Происхождение темыЧасто на прогулке весной наблюдая неординарное поведение детей по отношению насекомых: одни дети саж...