Консультации для воспитателей дошкольных учреждений по теме: "Весенняя прогулка".
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зацепина Людмила Анатольевна
Весна- период пробуждения природы. Приближение её чувствуется ещё в конце февраля, заметно прибавляется день, ярче светит солнце. Систематические наблюдения на участке детского сада за состоянием погоды, молодой зелёной травы, набуханием и распусканием почек должны сочетаться с наблюдениями в процессе целевых прогулок и специальных экскурсий. Ежедневная прогулка детей составляет 4-4,5 часа. Прогулка организовывается 2 раза в день. В первой половине дня 2-2,5 часа и во второй половине, после дневного сна 1-1,5 часа. Дети на прогулке должны быть одеты по сезону. Прогулка включает в себя: наблюдение в природе, трудовое воспитание, самостоятельную деятельность, Подвижные игры и физические упражнения. Выйдя на улицу с детьми можно вспомнить, как с наступлением тепла почки на голых ветках начали оживать: набухли, увеличились и, наконец, раскрылись, из коричневых чешуек проглянули, на свет молодые, зелёные листочки. А затем в процессе наблюдения показать и рассказать, что не все растения одеваются зеленью одновременно. Например, осина, клён цветут, а потом появляются листья; липа, рябина сначала зеленеют, а потто цветут; берёза, черёмуха зеленеют и цветут одновременно. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту весенней природы, читает стихи о весне. В повседневных наблюдениях детей знакомят с весенними цветущими растениями: окраска, форма листьев, цветов, запах и другое. Можно провести специальные занятия по наблюдению весенних цветов: тюльпана, нарцисса которые мы посадили осенью с детьми и продолжали наблюдать за изменениями, которые с ними происходили. Для закрепления знаний о цветах используются дидактические игры «Отгадай по описанию», «Что изменилось?». Наблюдения за ростом и развитием растений не обходимо связывать с наблюдениями на своих участках и за трудом взрослых в парке (обрезка деревьев, побелка стволов, посевы и посадки). Весной продолжается ознакомление с жизнью пернатых. Дети узнают, что весной из тёплых стран возвращаются зяблики, ласточки, соловьи и много других птиц. Птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, кормят их мухами, комарами, гусеницами. Птицы полезны, их надо охранять.
Во второй половине марта заметно увеличиваются дни, уменьшаются ночи, солнце всё выше поднимается в полдень над горизонтом, лучи его прямо падают на землю и сильнее прогревают её. Снег становится рыхлым, начинает таять и на открытых местах образуются проталины. Дети с воспитателем могут послушать журчание ручьёв, найти место, откуда они начинаются, прослеживают, куда они текут. Ранней весной надо познакомить детей с обрезкой деревьев. Можно собрать ветки и поставить их в воду в уголок живой природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Следует обращать внимание детей на прогулке на таяние снега, капли и сосульки, показать с какой стороны дома они образуются. Спросить, почему утром лужи замёрзли, а днём оттаяли, обратить внимание детей на то, что на солнечной стороне травка и цветы появляются быстрее, чем в тени, предложить детям понаблюдать за солнцем, появлением насекомых на участке. Совместно с родителями на участке детского сада можно развесить несколько скворечников, наблюдать, как ведут себя птицы, как кормят своих птенцов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание Уважение к труду и людям труда

Особое внимание надо уделять формированию навыков организации коллективной трудовой деятельности. Детей приучают выслушивать задание, продумывать план работы, готовить всё необходимое для её выполнения, быть аккуратным во время работы, не мешать, другим трудиться, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив её, не стесняться просить помощи. Надо чаще предоставлять детям возможность проявлять творчество, смекалку, трудовые и волевые усилия. Необходимо уважать труд ребёнка. Труд детей должен быть посильным, а инвентарь настоящим (но соответствовать возрасту ребёнка).На участке детского сада дети могут вместе с воспитателем перекопать землю для грядок и цветочных клумб. Весной дети могут посеять семена, и высадить рассаду. Воспитатель вместе с детьми может посадить кустарники, взрыхлить почву вокруг деревьев. Посеять цветочные семена на клумбе: ноготки и бобы. После посадки наблюдают за происходящими изменениями. С появлением всходов культурных растений и сорняков детей привлекают к прореживанию и прополке. Объяснив, что эти операции необходимы для лучшего роста растений.

Самостоятельная деятельность

Продолжать учить самостоятельно, организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Формировать навыки сотрудничества. Побуждать, детей к самостоятельной деятельности вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровые действия и материал. В играх соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества. Продолжительность самостоятельной деятельности около 1 часа.

Физические упражнения и подвижные игры

Во время прогулки проводятся игры и физические упражнения. После беседы можно провести физические упражнения. Сначала проводятся игры, не требующие большой физической нагрузки, потом более интенсивные. Подвижные игры лучше чередовать со спокойными и лучше проводить в конце прогулки, перед возвращением детей в помещение детского сада. Физические занятия проводятся в конце прогулки при хорошей погоде, дети соответствующим образом одеты. По окончании прогулки с играми, дети сразу идут в тёплое помещение и переодеваются. На подвижные игры отводится

12-15 минут. Игровые упражнения проводятся в течении прогулки, также 12-15 минут. Ход игры и её правила объясняются перед её началом. При необходимости воспитатель может показать отдельные движения и предложить вспомнить основные правила игры. После игры необходимо дать объективный анализ поведения детей, выполнения ими правил. Это способствует формированию дружеских взаимоотношений и сознательного отношения каждого ребёнка к своему поведению. В содержание физкультурных упражнений необходимо включать упражнения на формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

У детей следует развивать умение анализировать свои движения, оценивать качество их выполнения, замечать ошибки и исправлять их. Играть и упражняясь на улице, дети получают возможность проявить ловкость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловушки»- ленточкой

«Вдвоём в одном обруче»

«Карусель»

«Удочка»

«Классики»

«Вышибалы»

Малоподвижные игры

«Не урони мяч»

«Гусиная прогулка»

«Птицелов»

«Тик- так»

«Необычный художник» «Мышка» русская народная

На прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом. В многочисленных играх с песком, водой, камешками дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт. Так, например, они узнают, что вода бывает холодной и тёплой, в ней тонут камни, плавают щепки и лёгкие игрушки. Пребывание на свежем воздухе широко используют для всестороннего развития детей. Главной особенностью дошкольника является его подвижность. Ребёнок бегает, играет, занимается трудовой деятельностью, однако он не должен быть предоставлен сам себе. Надо привлекать всех детей к играм, движениям, соревнованиям для того, чтобы детям было интересно, чтобы они не скучали и не уставали от беспрерывного беганья, без дела. Причём правильно организованная прогулка предоставляет большие возможности не только для воздействия на всю группу. Но и для индивидуального подхода. Весенняя прогулка носит оздоровительный и воспитательный характер, и имеет важное значение в жизни ребёнка. Чистый воздух и движение благотворно влияют на детский организм, повышают его сопротивляемость к болезням.

Список используемой литературы

1  «Программа. Воспитание и обучение в детском саду» М. Н.Васильевой.

2 «Занятия на прогулках» С. Н. Теплкж

3 «Воспитание детей в старшей группе детского сада» В. В. Гербова. Р. А. Иванкова.   Р. Г. Казакова.

4 «Игры и развлечения на воздухе» Т. И. Осокина.

5 «Игры, забавы, развлечения"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения."

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Консультации для воспитателей дошкольных учреждений по теме: "Осенняя пора".

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в усло...

консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"

В данной разработке представлены формы оздоровительной работы с дошкольниками в летний период...

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений «Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...