"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

  Содержание данного мероприятия поможет детям  4-5 лет уточнить и расширить представления о диких животных в зимний период времени. Дети в данном возрасте проявляют искренний интерес к живой природе и наша задача воспитать в них доброе отношение к животным, сопереживание их условиям существования в период зимовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2013.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

средней группы «Путешествие в зимний лес» .

Воспитатель: Малюнина Светлана Евгеньевна


Конспект «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

1.Уточнить и расширить представления детей о диких животных в зимний период времени.

2.Закрепить знания о внешнем виде зверей, о питании, об особенностях образа жизни.

3.Развивать речевую активность детей, внимание, логическое мышление.

4.Воспитываем интерес, доброе отношение к животным, любовь к природе.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы-рассказы Е.Чарушина , В. Бианки, русские народные сказки о животных.

2.Беседа на тему: « Жизнь зверей в лесу зимой»

3.Рассматривание иллюстраций из серии: «Дикие животные».

4.Дидактические игры: «Чей дом?», «Кто лишний?», «Кто, что ест.»; настольно- печатные игры: лото «Лесные звери»; парные картинки на тему «Звери».

5. Разрезные картинки ,пазлы, кубики с изображениями животных.

Материал:

1.Еловые шишки.2.Модели:1. картинка-модель защитной окраски зайца;2. картинка-модель “спячка животных”.3 Модель «Звери» .4.Картинка-загадка о лисе.5. Изображение следа волка. 6.Игрушки: сказочные персонажи - Незнайка и лиса. 7.Искусственная ёлка.

Содержание

1.часть

Восп.-Ребята,а вы в чудеса верите? Давайте с вами сейчас сядем на ковер- самолёт и полетим в зимний лес.

Незнайка:-Погодите, я тоже хочу с вами.

Восп:.-Ребята,  возьмем Незнайку с собой?(Да)

-А сейчас давайте, произнесём волшебные слова:”Крибле- крабле-бумс!”Вот мы с вами и в зимнем  лесу:

2.часть

-Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.    

                           

-Ребята, посмотрите какие большие сугробы (восп. показывает модель№1 )

Незнайка:- Да, здесь и нет никого.

Дети:- А вот и есть! Здесь спрятались зайцы.

Восп. - А почему их Незнайка не увидел?

Дети:- Они поменяли свою шубку на белую, на белом снегу- не видно.

Незнайка:- Зайчата зимой замерзнут наверное?

Дети:- Нет у них шубка теплая.

Восп.: - Правильно, ребята, у зайцев-беляков шерсть становится густая и теплая, даже  между пальцами ног вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло и удержаться на снегу легче: нога становится шире.

Незнайка:-  А что же зайцы едят зимой? Листьев , травы нет,  всё покрыто снегом.

Дети:- Корой деревьев, сухую  травку могут отрыть.

Восп.:- А вот кормятся зайцы ночью, а днем спят. Давайте, не будем мешать зайцам  и пойдём дальше.

Восп. с детьми и сказочн. персонажем подходят к ёлке под которой разбросаны шишки.

Восп:.- Ребята, а как вы думаете, кто здесь лакомился семенами шишек?

Дети:- Белочка!

Восп.:- А чем ещё питается белка?

Дети:-Она делает на зиму запасы.

Восп.:- Правильно, белка с осени прячет желуди, нанижет на веточку грибок, а зимой находит свою “кладовочку” и кормится.

Незнайка:- Белка тоже зимой  белую шубку надевает?

Дети:- Нет, у неё серая шубка.

Незнайка:-Серую шубку на белом снегу видно.

Дети:- Она живет на деревьях, и ее среди деревьев не видно.

Восп.:-А, где же на дереве у белочки дом?

Дети: - В дупле!

Восп.:- Внутри дупла у белки теплая подстилка из листьев, мха, травы, шерстинок. В сильные морозы она закрывает вход в дупло мхом.

 -А как Вы думаете, что помогает белке прыгать с ветки на ветку?

 Дети:- Цепкие коготки и хвост.

Восп.:- Давайте, ребята отправимся дальше. Посмотрите , здесь тоже кто-то спрятался, а угадать вам поможет картинка-загадка.

(воспитатель показывает картинку , где изображены уши и хвост лисы).

Дети узнают лису.

Воспитатель вносит игрушечную лисичку.

-Лисичка прибежала с вами поиграть , ведь лес же у нас волшебный:

Во круг себя повернитесь

И в зачаток превратитесь.

Проводится игра «Лиса и зайцы».

Восп:.- С зайцами лисе не повезло, побежала она ловить мышей. У лисицы отличный слух, она даже за много метров слышит, как под снегом полевки пищат. А вы ребята, хлопните в ладоши  и отправимся дальше.

 Дети с воспитателем подходят к модели «следа» волка.

 Восп.:- Как вы думаете, кто здесь пробегал?

Дети:- Это волк!

Восп.: - Да –это след волка. Волки зимой охотятся стаями , чтобы охотиться было легче и добывать себе еду. Давайте поскорее отсюда уйдем. Вот и зашли мы с вами в чащу леса, а здесь видите большой сугроб и струйка пара над ним, кто же здесь как вы думаете!?

(воспитатель вносит и показывает модель № 2).

Дети:- Медведь, он зимой спит в берлоге.

Незнайка:- Я знаю, что медведь сосет лапу зимой как соску.

Восп.:- Нет Незнайка, у него просто линяет кожа на лапах, и медведь ее лижит языком чтобы она быстрее отстала. Ребята а вы знаете, кто зимой у медведице появляется в берлоге?

Дети:- Медвежата!

Восп:- Да, они очень маленькие и медведица кормит их своим молоком. Давайте не будем шуметь, если медведя поднять с берлоги он будет очень злой, так как есть ему не чего в зимнем лесу, он будет голодный и может даже  напасть на человека.

-А какие животные еще впадают в спячку как медведь?

 Дети:- Еж, барсук!

Восп.:- Правильно! С осени эти звери усиленно питаются ,накапливают жир , для того чтобы проспать всю зиму до весны.

Давайте с вами передохнем , посидим на пенечках и послушаем что случилось однажды в одной медвежьей берлоге.

   

Есть в лесу под елкой хатка,

Там уснули медвежатки,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый,

Просит:

- Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда,

Меду,

рыбки из пруда.

- Баю – баю, надо спать.

Отвечает сыну мать.

- Ты уснешь, и сон придет,

Все в корзинке принесет.

(Дети по ролям инсценируют стихотворение………………………..).

Восп.:- Ну а теперь нам пора возвращаться домой. А что бы было быстрее полетим на волшебном ковре самолете.

3. часть.

Восп.:- С кем же мы сегодня повстречались в лесу? (дети называют животных).

А как же их назвать одним словом?

Дети:- Звери!

Восп.:- Правильно, все кого мы сегодня с вами повстречали в лесу - это звери.

А у меня есть картинка которая поможет вам отличать зверей от других животных

(модель № 3).

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....