Сценарий интеллектуальной викторины, посвящённой Дню Космонавтики. "Вопрос на засыпку"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ромашко Ольга Анатольевна

Викторина проводится как знакомая детям программа телеканала "Карусель" "Вопрос на засыпку".

Может являться итоговым занятием по проетту "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intellektualnoy_viktoriny.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной викторины,

посвящённой Дню Космонавтики

« Вопрос на засыпку».        

Воспитатель высшей категории Ромашко   Ольга Анатольевна.

                                Г. МОЖАЙСК

                                        2014 год

Цель викторины.

1.Обобщение знаний детей о  Земле, о космосе и героях космоса.

2.Сплочение в группы по интересам.

3.Направить детей и их родителей к дальнейшим поискам нового и интересного материала по данной теме.

4. Проведение досуга с пользой.

Планируемые  результаты.

Вызвать всплеск восторга и радости в детях, дух соперничества, при ответе на знакомые вопросы.

Получение новых знаний, не прибегая к зазубриванию.

Приятное и полезное времяпровождение.

Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Сегодня у нас в детском саду пройдёт интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Она посвящена  празднику «Дню космонавтики».        « А кто из вас, ребята, мечтает побывать в космосе?»

Чтобы в космос полететь, нужно быть смелым, сильным, весёлым и интеллектуально развитым.

И  среди вас есть такие дети!!!!!

Вот они: команда « Солнышко» и команда «Комета».

Представьтесь, пожалуйста, капитаны команд  «Солнышко», « Комета».

                           1.Как зовут?

                           2.В какой группе?

                           3.Чем увлекаешься?

Девиз команды Солнышко:

Сильные, умелые, на солнце загорелые,  любим  думать и считать, и конечно побеждать.

Девиз команды « Комета»:

Наш девиз не унывать и ответы правильно давать.               Спасибо, капитаны!!!

И так,   1 раунд.

Хочу вам напомнить, что за  правильный ответ команда получает волшебную ракету. Чем больше их будет у команды, тем больше времени достанется ей на последний главный вопрос на засыпку.

                        1 раунд – разминка ума.

На обдумывание вопроса – 5 сек и звучит гонг.

Надо быстро нажать на кнопку. Та команда, которая первой нажала на кнопку  и  отвечать будет первой.

  1. Как называется знак, который ставится между двумя одинаковыми величинами?

А. Больше,

Б.Равно,

В.Минус.

2.Как называется геометрическая фигура, у которой 5 сторон.

        А. Квадрат.

        Б.Прямоугольник

        В. Пятиугольник.

3. Звук «Й»-

А. Согласный.

Б. Гласный.

В. Никакой.

4. Откуда человек берёт железо?

А. Создаёт искусственным путём.

Б. Выпаривает из воды

В. Добывает из земли?

Так держать, ребята!!! Переходим к следующему    раунду.

                                   2 раунд        

Земля и география.

  1. Как называется река, благодаря которой образовалось «Можайское море»?

А. Колочь

Б. Протва

В. Москва- река.

2.Как называется воздушная оболочка Земли?

                А.Литосфера.

                Б. Атмосфера.

                В. Гидросфера.

3. География – это наука о чём?

                А. О звёздах

                Б. О Земле

                В. О генах.

4. С чем связана смена времён года на Земле?

                А. С движением Земли вокруг Солнца.

                Б.С вращением Земли вокруг своей оси.

                В. С вращением Земли и Луны вокруг центра их масс (месяцы).

Ну что, ребята сложные вопросы?!

Впереди будет ещё интересней!!!

А сейчас переменка! Отдых и наслаждение.

Спортивный танец.

                

3 раунд. Космос.

  1.  Как назывался космический корабль, на котором в космос полетел Ю.А. Гагарин?

А. Союз

Б. Восток

В. Восход.

2. Кто была первая женщина – космонавт?

                А. Светлана Савицкая

                Б. Валентина Терешкова

                В. Людмила Зыкина.

3.Что изобрёл отец русской космонавтики Э.Циалковский ?

                А. Компьютер

                Б. Реактивный двигатель

                В. Электрическую лампочку.

4. Представители какой страны первыми побывали на Луне?

                А. Япония

                Б. Россия

В. Америка

5. Как называется самая большая планета Солнечной системы?

                А.Юпитер.

                Б.Сатурн.

                В. Земля.

6.Чем является Луна для Земли?

                А. Соседняя планета

                Б. Спутник

                В. Ближайшая звезда.

7. Как называются помещения на космическом корабле?

                А. Каюты

                Б. Салоны

                В. Отсеки

8. Центрифуга для космонавтов это:

                А. Такой танец

                Б. Тренажер

                В. Место, где создаётся невесомость?

Молодцы!! Впереди ещё несколько раундов.

А сейчас конкурс « Кто быстрее оденет космонавта».

Песня « Марш юных космонавтов».

                                        

4 раунд.

Магический шар.

Отгадайте, что спрятано в магическом шаре?

Там находится предмет для личной гигиены. Он необходим не только космонавтам, но и всем людям. Кто регулярно пользуется этим предметом, избежит таких заболеваний как кариез и  стамотит.

 Теперь пусть отдохнут головы, а поработают руки.

На столах лежит пластилин. Как только прозвучит гонг, команде нужно будет слепить инопланетянина похожего на длинную гусеницу из скатанных руками шариков.  По сигналу гонга прекращаем работу. У кого длиннее и аккуратнее будет инопланетянин – гусеница, тот получает волшебную ракету.

Сейчас я посмотрю, как вы справились с заданием.    

 Танец инопланетян.                

                                5 раунд.

                Специальный. Для наставников.

В нём участвуют взрослые, которые могут помочь своей команде получить ещё одну ракетку.

За команду « Комета» - Ольга Владимировна,

А за команду «Солнышко» - Виктория Владимировна.

Вопрос на засыпку:

Как звали американского астронавта побывавшего на Луне?

                А. Бад Олдрин

                Б. Нил Амстронг

                В. Джон Ленон.

                6 раунд. Главный.

Наша игра подходит к своей кульминации.

Посчитаем ракеты, которые получила команда «Солнышко» -

Посчитаем ракеты, которые получила команда «Комета» -

Каждая ракета даёт вам на раздумье 10 секунд.

Считаем время для каждой команды.

                И вот задание.

На магнитной доске записана всем известная пословица, но слоги в словах переставлены.

Поставьте правильно и прочтите пословицу.

« Делу время, потехе час».

« Луде мявре , похете сач».

« Кончил дело, гуляй смело».

« Чилкон лоде, ляйгу лосме».

Победила команда…………………………..!!!!!!!!!!!!!

Команда победительница получает грамоты и супер призы!!!

Команда участница поощрительные призы

Участники танцев – утешительные призы.

Сегодня мы стали свидетелями очень интересной игры. Ребята провели время с пользой, т.к. узнали много нового и проверили свои знания.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной викторины для старшей группы

Тема: «Умники и умницы». Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуник...

Сценарий интеллектуальной викторины "Самый-самый! для детей подготовительной к школе группы.

Данный сценарий  поможет провести увлекательную игру-викторину для детей подготвительной группы....

сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников "Умники и умницы" тема Театр

Буратино приглашает детей поиграть в театр и  устроить интеллектуальное представление "Молниеносный поиск".Дети решают интеллектуальные задачи,выявляют сильнейших....

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей...

Сценарий игры-викторины, посвящённого Дню народного единства

Предлагаю , как вариант проведения досуга...