сценарий интеллектуальной викторины для дошкольников "Умники и умницы" тема Театр
материал (подготовительная группа) на тему

Оленберг Гульсум Якубовна

Буратино приглашает детей поиграть в театр и  устроить интеллектуальное представление "Молниеносный поиск".Дети решают интеллектуальные задачи,выявляют сильнейших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intellektualnoy_viktoriny_teatr.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы».

 Зал оформлен в форме театра. Команды находятся в  зале. Звучит музыка, выходит ведущий. 

Вед: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
         Я рада приветствовать вас!
         Как много светлых улыбок

         Я вижу  на лицах сейчас!
             
Состязанья   уже начинаются,
              И, вот-вот, мы отправимся в путь,
              Но с  героем одним замечательным,
              Встретимся мы, может  быть!

Загадку отгадайте и гостя приглашайте!

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки,

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы  Карло….. (Буратино)

В зале,  весело шагая, появляется Буратино.

 Буратино: Здравствуйте-здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите-ка на них! Сидят ,красавчики, бездельничают! А я  покой потерял, ищу  себе друзей, чтобы пригласить их на открытие своего  театра.

Вед: Буратино, так вот же они!

Буратино: А вы разве обожаете театр, как я? И молодцы, и правильно!

Хотите прямо сейчас поиграть в театр?! Тогда повторяйте за мной, то, что я буду показывать и говорить.  Готовы?  (проводит словесную игру)

-А не хотите ли вы поиграть в театр? Отвечайте хором: Да-да-да!

Дети: Да-да-да!

Буратино: Театр это множество репетиций! Открывается занавес (размахивает рукой вправо-влево) Вжик! Вжик! Вжик!

Дети: Вжик! Вжик! Вжик!

Буратино: На сцене -оркестр! Забили барабаны. Бум! Бум! Бум!(стучит по коленям)

Дети: Бум! Бум! Бум!

Буратино: А не хотите ли вы поиграть в театр?

Дети: Да-да-да!

Буратино: Открывается занавес!

Дети: Вжик! Вжик! Вжик! (размахивают рукой вправо-влево)

Буратино: Забили барабаны.

Дети: Бум! Бум! Бум! (стучат по коленям)

Буратино: Заулюлюкали флейты ! (играет на флейте) У-лю-лю!

Дети: У-лю-лю!                                                                                                                 1.

Буратино: А не хотите ли вы поиграть в театр?

Дети: Да-да-да!

Буратино: Открывается занавес!

Дети: Вжик! Вжик! Вжик! (размахивают рукой вправо-влево)

Буратино: Забили барабаны.

Дети: Бум! Бум! Бум! (стучат по коленям)

Буратино: Заулюлюкали флейты !

Дети: У-лю-лю!

Буратино: Здорово! Так можно играть очень долго, если ты всё-всё про театр знаешь. А  у вас в  городе есть театр? А как он называется? (дети отвечают -«Поиск») Какое интеллектуальное название! В этом названии и поиск истины, поиск ответов, поиск решений…

Вед: А как твой театр называется?

Буратино: А я назвал свой театр «Молния»! Это и вспышки таланта, и звук  аплодисментов, и яркие спектакли!…

Вед: Буратино,  в нашем зале не простые ребята, они все очень-очень любознательные, смышлёные, могут легко решать задачи и отвечать на сложные вопросы.

Буратино: Прямо быстро-быстро, как молния?

Вед: Ну, можно и так сказать!

Буратино: Так, может нам сегодня объединить два названия в одно и устроить интеллектуальное представление под названием… «Молниеносный поиск»! Я буду главным режиссёром, а вы  моим помощником!

Вед: Договорились! И для начала я предлагаю нашим командам познакомиться.

                     Представление команд (название, девиз)

Вед: А анализировать ваши знания будет театральный совет. Знакомьтесь.

                                 Представление членов жюри.

Вед:(обращается к Буратино) Главный режиссёр, с чего начнём?

Буратино: А задайте-ка  несколько вопросов о театре, начнём разминку!

Вед: (задаёт по три вопроса каждой команде) например

-как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

-как называется место, где артисты исполняют свои роли? (сцена)

-как называется объявление о спектакле? (афиша) и т.д.

Буратино: Так!(потирает руки)

                  Пусть острей кипит борьба,
                 Сильней соревнование,                                                                                    

                  Актёрам память так нужна , 
                 Устроим состязания!

.

  1. Задания на память.                                                                    2.

 Например:

Вед:  Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

        А еще у Виталика были кошка Муся и  котенок Мурзик . Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы командам по -очереди:

1.Как звали мальчика?

2.Какой подарок подарила мама Виталику?

3.Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4.Как звали кота?

5.Какого цвета были глаза у Мурзика?

      6.Кто подарил Виталику подарок?

7.Как называлась рыбка?

8.В чём находилась рыбка?

9.О чем забывал Виталик?

10.Какого цвета был кот?

     11.Чем любил заниматься Мурзик?

     12.Как звали кошку?

И ещё одно задание на карточках.

Буратино: Что ж, раз вы так быстро справились с заданиями, попробуйте решить головоломку, с помощью игры-конструктора « Колумбово яйцо» сконструируйте  того самого Серебристого карасика.

2 задание-  «Колумбово яйцо» выложить рыбку.

Буратино: Ребята, а вы знаете, кто вместе со мною выступает в театре «Молния»?

Дети называют героев сказки: Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон и т.д.

Правильно! Но артисты очень часто меняют свой облик  или костюм, так, что сразу и не поймёшь, кто есть кто.

Вед: Буратино,  твои будущие зрители  смогут очень быстро отличить даже самые мелкие детали хоть в костюме, хоть  в образе, и даже в декорациях смогут легко их найти.

3 задание «Найди отличия»

Буратино: Предлагаю отдохнуть,

                    Поплясать со мной чуть-чуть,                                                                    

                    Приглашаю выйти всех,

                    Чтоб потом вас ждал успех!                                                                         3.

 

Физминутка  « В сказку нас ведёт дорога».

Буратино: Отдохнули?! Берёмся за дело! Отгадайте хитрую загадку!

                    На стене висит картина,
                   И чего там только нет!
                   И от шкафа половина,
                   Даже дедушкин портрет.
                   А ещё и телевизор в той  картине засверкал,
                   Кот шагает по карнизу -
                   Он в  картину ту попал.
                                                         (Зеркало.)

Отгадали! В театре есть комната с  зеркалом  у каждого артиста, и она называется гримёрная комната, или на языке театралов – «гримёрка».

Вед: Буратино, я как помощник  режиссёра, догадалась, какое задание мы  с ребятами будем выполнять - это зеркальное рисование!

Буратино: Представление «Молниеносный поиск» продолжается! Дерзайте, друзья!

4 задание- Нарисовать предмет в зеркальном изображении.

 Буратино: Рад вашим успехам! А не хотите ли вы, друзья, сунуть , как я когда-то, свой «любопытный» нос в очень сложный вопрос? Умеете ли вы решать задачи?

Вед: Ещё как! И не простые, а самые сложные, логические.

5 задание- «Логические задачи».

Буратино: Да, вашим способностям можно только позавидовать! Такие высокоинтеллектуальные зрители нам в  театре нужны. А вот скажите, мне кто ещё работает в театре, без кого театр не театр?

Дети называют профессии (костюмер, гримёр, осветитель, музыканты, билетёры, кассиры, и т.д. )

Буратино: А я вам предлагаю на несколько  минут стать художником, декоратором и оформителем и сконструировать, например,  здание театра . Сможете?! А ещё неплохо бы было  придумать ему интересное  название.

6 задание. Дети, с помощью определённого набора деталей  конструктора «Лего», конструируют  - здание театра. По окончании задания Буратино восхищается работами детей и спрашивает у каждой команды название. Например:

Буратино: Как вы назвали свой театр? Замечательное название и пусть ваш театр станет театром балета !(выставляет на стол фигурку или картинку балерины).

По такому же принципу:

 -А ваш станет театром кукол! (куколка)                                                                

-Ваш будет театром оперы (певец)

-А здесь будут идти кинофильмы (несколько фигурок - зрители)                        4.

Буратино: Хватит умных заданий ! Пусть жюри подводит итоги! А мы пока пошалим, порезвимся, «побуратимимся»!

Буратино проводит с участниками  подвижную игру:                                     

 Все дети встают в круг, в затылок друг другу с некоторой дистанцией. Буратино учит участников двигаться как Мальвина -ходить на носочках и делать реверансы, как Буратино – поскоками и показывать нос, как Артемон- свесив кисти рук, шагать высокими шагами и вилять хвостом, черепаха Тортилла-самыми маленькими шагами. Когда все ребята освоят способы передвижения, взрослый водящий начинает подавать команды: «Мальвина», «Буратино», Артемон,Тортилла.. В зависимости от команды дети должны двигаться одним из способов. Кто ошибся или «прозевал» выходит из игры.

Буратино:  Молниеносный поиск завершаем,

                    И победителей турнира объявляем!

Подведение итогов и объявление победителей.                                                   

Буратино: Как хорошо, что есть театр!

                   Он был и будет с нами вечно.

                   Всегда готовый утверждать

                   Все, что на свете человечно.

Вед: Здесь все прекрасно – жесты, маски,

         Костюмы, музыка, игра.

         Здесь оживают наши сказки,

Вместе: И с ними светлый мир добра!

Буратино: Ещё в театре есть буфет,

                    И там полным-полно конфет!

Буратино угощает детей  конфетами «Герои сказок».

                                                                                                                          

                                                                                                                               5.

                                                                                                                                     

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной викторины, посвящённой Дню Космонавтики. "Вопрос на засыпку"

Викторина проводится как знакомая детям программа телеканала "Карусель" "Вопрос на засыпку".Может являться итоговым занятием по проетту "Космос"...

Сценарий интеллектуальной викторины для старшей группы

Тема: «Умники и умницы». Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуник...

Сценарий интеллектуальной викторины "Самый-самый! для детей подготовительной к школе группы.

Данный сценарий  поможет провести увлекательную игру-викторину для детей подготвительной группы....

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей...

Сценарий интеллектуальной викторины "Эрудит"

В викторине представлены задания на словообразование, отгадывание загадог, на активизацию словаря, на сообразительность....