Игровой проект "Играя, учимся"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Красноперова Светлана Анатольевна

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Во-первых, по уровню развития игровых действий ребенка можно определить

его готовность к школьному обучению. Это определяется тем, что основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются именно в дошкольном возрасте, в рамках сюжетно-ролевой игры.

Во-вторых, чтобы понять младшего школьника, нужно знать и понимать особенности жизни ребенка дошкольного возраста.

В-третьих, игра не кончается в дошкольном возрасте. Ростки так называемой игры с правилами зарождаются в сюжетно-ролевой игре.

  Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей.

Все эти причины и обусловили важность и актуальность выбранной темы.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл иГРОВОЙ ПРОЕКТ178.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой проект «Играя , учимся» Авторы проекта: Красноперова Светлана Анатольевна, воспитатель Забродина Юлия Владиславовна, воспитатель Гончарова Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 79, Приморского района

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели . Тип проекта: информационно-практико-ориентированный . Участники проекта: дети, родители, воспитатели , музыкальный руководитель Возраст детей: 4-5 лет Проблема , значимая для детей, на решение которой направлен проект: - Умеем ли мы играть в «Доктора »? - Что нам нужно для игры? - Какие роли есть в этой игре? - Какие правила нужно соблюдать во время игры ?

Слайд 4

Актуальность проблемы Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Во-первых , по уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к школьному обучению. Это определяется тем, что основные предпосылки для перехода к учебной деятельности формируются именно в дошкольном возрасте, в рамках сюжетно-ролевой игры. Во-вторых , чтобы понять младшего школьника, нужно знать и понимать особенности жизни ребенка дошкольного возраста. В-третьих , игра не кончается в дошкольном возрасте. Ростки так называемой игры с правилами зарождаются в сюжетно-ролевой игре. Главной причиной недостаточного развития сюжетно-ролевой игры современных детей является отсутствие практического участия взрослых в игровой деятельности детей. Все эти причины и обусловили важность и актуальность выбранной темы.

Слайд 5

Цель проекта повышение значимости организации сюжетно-ролевой игры; обогащение игрового опыта детей, развитие навыков общения с детьми и взрослыми; ознакомление с трудовой деятельностью взрослых; побуждение к отражению полученных впечатлений о профессиях в играх.

Слайд 6

Задачи проекта Для детей : Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в игровой деятельности; Развивать детскую любознательность, способствовать формированию познавательных интересов; Развивать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь , расширить и активизировать словарь; Воспитывать доброжелательность, самостоятельность , инициативность и ответственность.

Слайд 7

Для педагогов: Пополнить в группе предметно-развивающую среду дидактическими играми , новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр, предметно-схематическими картинками с изображением последовательности различных трудовых действий; Создать условия для самостоятельной, творческой сюжетно-ролевой игры детей; Овладеть методикой формирования субъектной позиции ребенка; Овладеть методикой решения конфликтов в ходе игры .

Слайд 8

Для родителей: Побеседовать с детьми о важности, необходимости данной профессии , привести примеры из личного опыта; Обратить особое внимание на действия врача (может приехать на дом , осматривает , прослушивает, выписывает рецепт, записывает жалобы в медицинскую карту и пр .); Помочь с изготовлением атрибутов для с/р игры «Доктор »; Помочь подготовить рассказ «Когда я болел(а )»; Оказать помощь в сюжетном рисовании по сказке « Доктор Айболит »; Поддерживать желание детей поиграть в «Доктора» дома . Итоговое мероприятие проекта : Мимио - проект «Играя, учимся »

Слайд 9

Для детей: Презентация «Добрый Доктор »; Экскурсия в медицинский кабинет; Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре ; Обогатился сюжет игры, у детей появились новые игровые замыслы, дети более дружелюбны, умеют объединяться в игре; При разрешении конфликтов в игре дети все чаще стараются договориться с партнёром. Для педагогов: Тематическое планирование проекта; Альбом «Мир взрослых профессий глазами детей» - «Доктор». Продукты проекта

Слайд 10

Консультация «Играем вместе с детьми»; Консультация «В контакте» – «Чем занять ребёнка на кухне»; Консультация на сайте детского сада – «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка»; Памятка по составлению рассказа «Когда я болел(а)»; Оформление информационного стенда по теме проекта; Анкетирование «Во что играют Ваши дети»; Выставка творческих работ; Мимио - проект «Играя, учимся». Для родителей:

Слайд 11

Ожидаемые результаты Дети: Умеют поставить цель деятельности (выбрать тему игры, совместно планировать, согласовывать, распределять роли, создавать условия, выбирать атрибуты в соответствии с замыслом ); Расширен познавательный кругозор, в том числе и о разнообразии современных профессий ( в том числе родителей ); Обращаются к источникам расширения социального опыта; Повысился уровень социальных навыков (владение разными способами решения конфликтов ); Формируются деятельностная, социальная, коммуникативная компетентности; Умеют изготавливать или находить «заменители» недостающего материала для сюжетной игры.

Слайд 12

Педагоги : Овладели методикой решения конфликтов в ходе игры; Созданы условия для самостоятельной творческой сюжетно-ролевой игры детей; Овладели методикой формирования субъектной позиции ребенка; Пополнена предметно-развивающая среда: дидактическими играми, новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр; Изготовлены предметно - схематические картинки с изображением последовательности различных трудовых действий. Родители: Овладели методами совместной игровой деятельности с детьми; Повысилась их психолого-педагогическая компетентность.

Слайд 13

Краткое содержание проекта «Играя, учимся» Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов, прогнозирование продуктов проекта). Проявление интереса к проведению мероприятий проекта. Участие в обсуждении проблемных вопросов. Изучение научной и методической литературы по проблеме; Подбор наглядного, литературного и дидактического материала; Проведение с детьми вводной беседы «Кто может помочь, если ты заболел»; Обсуждение проблемных вопросов проекта; Составление плана мероприятий; Подготовка консультации для родителей «Играем вместе с детьми»; Создание презентации «Добрый доктор»; Проведение анкетирования «Во что играют ваши дети»; Проведение ознакомительной беседы с родителями «Проект «Играя, учимся». Знакомство с проектом «Играя, учимся»; Участие в обсуждении предстоящего проекта; Участие в анкетировании «Во что играют ваши дети»; Участие в сборе материала по проекту.

Слайд 14

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) Поиск необходимой информации, обращение за помощью к педагогам, родителям; Рассматривание иллюстраций, фотографий, предметных картинок по теме проекта; Составление творческого рассказа «Когда я заболел(а)»; Участие в сюжетно – ролевых и дидактических играх; Участие в беседах; Участие в сюжетном рисовании по сказке «Айболит». Показ презентации «Добрый доктор»; Проведение бесед с детьми по темам: «Кто может помочь, если ты заболел», «Почему у врача белый халат», «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребёнка» Непосредственно-образовательная деятельность: ФЦКМ: «Чей же это чемоданчик?»; «Экскурсия в медицинский кабинет»; ФЭМП - математическое содержание в сюжетно-ролевой игре; Развитие речи: Представление творческого рассказа «Когда я заболел»; Участие в пополнении предметно –развивающей среды: подбор иллюстраций, фотографий, помощь в изготовлении атрибутов, помощь : в сборе имитаций медицинских инструментов и принадлежностей (пустых флакончиков из-под лекарств, тряпочек для перевязки, шпателей и пр.); Помощь детям при составлении рассказа «Когда я заболел(а)»; Помощь детям в сюжетном рисовании по сказке «Айболит».

Слайд 15

Участие в театрализованной деятельности и играх-драматизациях; Участие в строительно-конструктивных играх. Совместная деятельность: Разучивание стихотворения Олеси Емельяновой «Любит делать доктор Лола…»; чтение стихотворения «Наш доктор» Кардашова; аппликация: «Для чего нужны таблетки»; л епка из соленого теста: «Витаминки для Алинки»; рисование: «Ростомер». Помощь в подборе художественной литературы по теме проекта.

Слайд 16

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новым знанием и ли опытом). Участие в итоговом мероприятии: мимио-проекте «Играя, учимся»; Участие в изготовлении альбома «Мир взрослых профессий глазами детей», страница первая: «Доктор». Участие в проведении итогового мероприятия: мимио-проекта «Играя, учимся». Изготовление и презентация альбома «Мир взрослых профессий глазами детей», страница первая: «Доктор». Обсуждение результатов и впечатлений от проекта. Составление отзыва о проекте.

Слайд 17

День недели, дата Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Понедельник, 1.12 Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы». Рассматривание иллюстрации картины Петрова – Водкина «Тревога». Вводная беседа «Кто может помочь, если ты заболел». Развитие интереса и мотивации к участию в проекте, постановка проблемных вопросов. ФЦКМ : «Чей же это чемоданчик?» Показ презентации «Добрый доктор». Пополнение знаний детей. Чтение. Лика Разумовская «Доктор». Обогащение впечатлениями. Строительно – конструктивные игры «Кроватки для больных кукол» (по размеру). Обогащение игрового опыта детей. Картинки и иллюстрации к произведениям. На фланелеграфе - большая фигурка доктора. Оформление информационного стенда. Консультация «Играем вместе с детьми». Анкетирование «Во что играют ваши дети». «Паутинка» по проекту

Слайд 18

Вторник, 2.12 Разгадывание загадок «Кто в дни болезней…», «Кто у постели больного сидит…» и др. Игры с воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку…», «Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб…» – что нужно сделать? Способствовать поиску новых игровых задач и способов их решения. РР: Представление творческого рассказа «Когда я заболел». Д/и «Вызываем врача» Обучение ролевому диалогу, развитие навыков общения. Театрализованные игры «Драматизация придуманных детьми рассказов» Обогащение игрового опыта детей. Предоставление атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры. Разрезные картинки по теме. Привлечение родителей к помощи в подготовке творческого рассказа «Когда я заболел(а)»

Слайд 19

Среда, 3.12 Просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся делать прививки», «Академик Иванов». Обогащение жизненного опыта детей. ФЭМП: Игры с математическим содержанием. «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством); «Разложи таблетки по размеру», «Сверни бинтик» (длиннее, короче) и др. Аппликация «Для чего нужны таблетки» (польза, безопасное обращение, продуктивная деятельность). Наблюдение за машиной скорой помощи (на прогулке) Д/и «Да или нет». Закрепление полученных знаний. Подбор раскрасок: «Доктор», «Доктор на приёме», «Скорая помощь», «Медсестра». Вывесить на фланелеграфе предметными картинки с медицинскими инструментами. Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Привлечение к помощи к подбору художественной литературы по теме.

Слайд 20

Четверг, 4.12 Изготовление атрибутов для игры: «горчичники» с последующим обыгрыванием Обогащение предметной игровой среды материалом, показ игровых действий. Беседа «Почему у врача белый халат». РР: Разучивание стихотворения Олеси Емельяновой «Любит делать доктор Лола…» Д/и «Что изменилось?», «Что появилось?» Выставка художественной литературы для самостоятельного рассматривания. Привлечение к помощи по созданию новых атрибутов.

Слайд 21

Пятница, 5.12 Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел». Игровое упражнение «Врач принимает больных». Учить пользоваться предметами – заместителями. Беседа «Для чего нужно взвешивать и измерять рост ребёнка». Рисуем «Ростомер» Сюжетно – ролевая игра «Папа вызывает врача» Учить брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца. Добавить новые атрибуты к игре «Доктор», «Аптека» Промежуточный фотоотчет на страничке «В контакте» На выходных: Прочитать вместе с детьми сказку «Доктор Айболит» Оказать помощь в сюжетном рисовании по сказке.

Слайд 22

Понедельник, 8.12 Прослушивание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров…», песни из мультфильма «Мойдодыр». ФЦКМ: Экскурсия в кабинет медсестры. Познакомить с работой медсестры, продолжать создавать основу для развития и обогащения сюжета игры. Чтение «Наш доктор» Кардашова. Конструирование «Гараж для машин скорой помощи». Решение проблемной ситуации «Все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного в больницу» Выложить д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии» Обсуждение промежуточного фотоотчета на страничке «В контакте». Выставка рисунков по сказке «Доктор Айболит».

Слайд 23

Вторник, 9.12 Скороговорки «Прочитал журавль в журнале…», «Грачиха говорит грачу…». Этюды для выражения эмоционального состояния: «Друг заболел – печаль», «Друг поправился – радость», «Нужно делать укол – страх» и т.д. РР: Игровое занятие «Играя, учимся» (Д/и «Собираемся на работу», «Найди два одинаковых предмета», «Кто больше придумает?», П/и «Кто быстрее?) Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко» Выложить иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Предоставить атрибуты для театрализованной деятельности. Привлечение к помощи в сборе имитаций медицинских инструментов и принадлежностей (пустых флакончиков из-под лекарств, тряпочки для перевязки, шпатели и пр.).

Слайд 24

Среда, 10.12 Просмотр мультфильма «Верните Рекса» ФЭМП: Игры с математическим содержанием» «Всем ли хватит витаминов ? » (больше-меньше, поровну), «На зарядку становись» (соотношение по величине), «У кого какой рецепт?» (повторение геометрических фигур). Лепка из соленого теста «Витаминки для Алинки» Пополнение предметно – игровой среды. Добавить новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» Папка-передвижка «Как провести выходные» Привлечь к помощи по поиску картинок и иллюстраций по профессии «Доктор».

Слайд 25

Четверг, 11.12 Мимио – проект «Играя, учимся». Создание альбома «Мир взрослых профессий глазами детей», страничка «Доктор». Иллюстрации, картинки, вырезки из журналов, фотографии по теме. (Рассматривать, отбирать для альбома). Привлечение музыкального работника и участие родителей в мимио – проекте. Пятница, 12.12 Аппликация «Скорая помощь». Конструирование машины скорой помощи из мягких модулей. Сюжетно-ролевая игра «Мой братишка заболел». Внесение мягких модулей. Демонстрация альбома «Мир взрослых профессий глазами детей». Рекомендации по развитию игровой деятельности в кругу семьи. Отзывы по проекту.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно - игровое пособие "Учимся считать....слоги!?"

Одна  из проблем дошкольников с ОНР - трудности формирования слоговой структуры слова. В данной работе предложен ряд пособий, игр по формированию слоговой структуры , идеи для создания  анал...

Игровая технология "Учимся играя"

Игровая технология "Учимся играя" является  методической разработкой, направленной на  развитие речи детей. через использование развивающих  игр математического содержания...

Консультация для родителей. Тема: "Профилактика травматизма на детской игровой площадке: учите детей падать"

Умение падать для детей не менее важно, чем умение умываться или чистить зубы....

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «УЧИМСЯ ИГРАЯ»

Актуальность:    В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее ре...