«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

solovieva-galina-nikolaevna

Игры с педагогами на педагогическом совете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 96

Использование метода  игрового моделирования в работе с педагогами.

Игровое моделирование «Учим детей, играя»

                                                              Соловьева Галина Николаевна

                                                              Старший воспитатель

 МАДОУ  г. Мурманска № 96

Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимы разнообразные материальные ресурсы и подготовленный персонал, а так же стремление самих педагогов работать эффективно. За последние годы возникло немало новых эффективных форм и методов повышения профессионального мастерства педагогов. Как следствие, возросли требования к организации методической работы в ДОУ, которая, в свою очередь, должна быть направлена на совершенствование всей работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Перед старшим воспитателем неизбежно встают следующие вопросы:

Как организовать методическую работу, чтобы она способствовала повышению профессионального мастерства педагогов, активизации и развитию творческой деятельности?

Как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы на педагогическом совете, консультациях, семинарах?

        Для активации деятельности педагогического коллектива при подготовке к очередному методическому мероприятию, для привлечения их интереса к тематике предстоящего события, старшему воспитателю необходимо знать основные методы и формы активации педагогов:

  • имитация конкретной ситуации (в иллюстрациях, упражнениях, оценках, ситуациях – проблемах);
  • диалог;
  • дискуссия;
  • педагогические диктанты и карточки – задания;
  • обучение практическим умениям;
  • имитация рабочего дня воспитателя;
  • разгадывание педагогических кроссвордов;
  • работа с инструктивными документами;
  • анализ высказываний детей, их поведения, творчества;
  • анкетирование и заполнение карты самооценки деятельности педагогов и другие.

Подобные задания помогают воспитателям актуализировать свои знания, заставляют их анализировать собственный опыт, приведя его в определенную систему. Анализ письменных работ дает богатый материал для дальнейшей методической работы, выявляет потребность в проведении специальных групповых или индивидуальных консультаций и изучении интересного опыта. Все методы активации педагогов могут быть использованы изолированно, в соответствии с темой и задачами проводимого методического мероприятия. Но не менее интересно и эффективно сочетание разнообразных методов активации в разных вариантах. Метод игрового моделирования можно использовать как элемент деловой игры.(К.Ю.Белая). Он позволяет сочетать методы и приемы активации педагогов с целью оказания помощи воспитателям в организации педагогического процесса, обучения и знакомства с новыми методами работы с детьми. Благодаря игровому моделированию разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность по индивидуализации этой работы, с одной стороны, и созданию сплоченного коллектива- с другой.

        В нашем ДОУ игровое моделирование «Что мы знаем о правах ребенка» было проведено на семинаре – практикуме по изучению Конвенции по правам детей. Игра «Что вы знаете о русской народной культуре?» прошла по итогам консультации для молодых педагогов,  «Знакомим с русским народным творчеством». Частью педагогического совета на тему «Игра, как средство социализации, воспитания и обучения детей – дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» стало игровое моделирование «Учим детей, играя!»(приложение № 1). Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок, а отдача максимальна, если при его проведении использовать разнообразные методы включения педагогов в активную работу. Проведение игрового моделирования эффективно в заключительной части методического мероприятия. Творчески организованная методическая работа обеспечит профессиональный рост педагогов, нацелит их на использование своих знаний в конкретных ситуациях и поможет им провести самоанализ деятельности.

Игровое моделирование

«Учим детей, играя»

Цели:

  • систематизация знаний воспитателями аспектов готовности детей к школьному обучению и организации обучения через дидактическую игру;
  • выявление практических способностей к решению педагогического кроссворда, изготовлению дидактических пособий и проведению дидактических игр с детьми.

Правила: воспитатели отвечают индивидуально, получают фишки за полный и правильный ответ. Всего 4 задания. В конце подводят итоги путем подсчета количества фишек. Победитель награждается

Задание 1. Игра «Продолжи выражение»

Участникам по очереди предлагается продолжить фразы:

  • «Мне нравятся дидактические игры, потому что…»
  • «Мне не нравятся дидактические игры, потому что…»

Задание 2. «Методика организации дидактических игр с детьми»

  1. Подготовка к проведению.
  2. Привлечение интереса детей к игре.
  3. Название и определение количества участников.
  4. Ознакомление с содержанием  и дидактическим материалом.
  5. Объяснение хода игры.
  6. Показ игровых действий.
  7. Обращение внимания детей на четкое выполнение правил.
  8. Определение роли воспитателя.
  9. Проведение игры, наблюдение за выполнением правил.
  10. Подведение итогов игры.
  11. Получение обратной связи.
  12. Анализ проведения игры (для воспитателя).

(Ответ: 1,2,4,5,3,7,6,9,8,10,11,12.)

Задание 3. «Домашнее задание»

Проверка домашнего задания «Презентация дидактического пособия»

Краткий план презентации дидактического пособия.

  • Название дидактического пособия;
  • Определение задач обучения: дидактические, развивающие и воспитательные.
  • Содержание игровых правил и игровых действий;
  • Сочетание дидактики с элементами занимательности;
  • Вариативность использования пособия.

При просмотре коллективно оценивается каждое пособие и заполняется «Карта оценки многофункционального дидактического пособия»

Критерии оценки

Ф.И.О. педагогов

Организационно – педагогические характеристики условий использования:

  • эстетичность;
  • гигиеничность;
  • безопасность
  • оригинальность

Соответствие возрастной группе:

  • цели пособия;
  • содержания
  • правил;
  • игровых действий;
  • возможность использования в другой возрастной группе

Развивающие функции:

  • развитие сенсорики;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие познавательной сферы;
  • развитие двигательной активности;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • сочетание дидактики с элементами занимательности.

Моделирующие возможности:

  • компактность;
  • простота в преобразовании;
  • полифункциональность;
  • современность.

Общее количество баллов

Итоговая оценка

Баллы проставляются по 3-бальной шкале в соответствии со степенью выраженности того или иного критерия.

Задание 4. «Организация дидактической игры и подведение итогов»

Организовать с присутствующими дидактическую игру, представленную в предыдущем задании. Подводятся итоги игры  и проходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Игровые технологии в работе логопеда"

В мастер - классе рассмотрены два вида игровой деятельности - игры с песком и ниткография....

Консультация для педагогов "Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми"

Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьмиВ игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных пр...

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

Мастер-класс для педагогов "Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками"

В настоящее время в дошкольных учреждениях очень остро стоит вопрос  профилактики и коррекции детской агрессивности, о поиске интересных и продуктивных методов, способов и направлений, которые мо...

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»

Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов.  Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...