НОД по ознакомлению с окружающим "Волшебница-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карпушева Лариса Янтимировна

НОД "Волшебница-водица" предназначена для детей первой младшей группы.В программное содержание НОД входит задачи по ознакомлению и закреплению со свойствами воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Волшебница-водица"23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста

по теме: «Волшебница-водица»

                                                                            Провела воспитатель

1 квалификационной категории  

Карпушева Л.Я.

г.Сатка

2015 г.

         Программное содержание

  1. Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, тает).
  2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей( она нужна    нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения ,стирать бельё и т. д ).
  3. Обогащать словарь детей новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).
  4. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

                Методы и приёмы

  1. Наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.
  3. Использование художественного слова.
  4. Экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
  5. Внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

                       Оборудование и материалы

  1. Большая емкость с водой (таз).
  2. Пластмассовые стаканчики (по количеству детей).
  3. Камешки (по количеству детей).
  4. Кисти (по количеству детей).
  5. Гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, синяя).
  6. Салфетки бумажные (по количеству детей).
  7. Кувшин с водой.
  8. Снег в чашке.

       

 Предварительная работа

  1. Чтение художественной литературы 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».
  2. Разучивание наизусть потешек о воде.
  3. Дидактические игры: «Теплый – холодный», «Кто где живет».
  4. Дидактические упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.
  5. Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».
  6. Игры с водой.
  7. Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.
  8. Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница Вода».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья, а вот кто это вы поймете, прослушав стихотворение:

«Она прозрачная, без цвета,

Она без запаха всегда.

И мы, конечно, знаем – это

Принцесса жидкостей …

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода. К нам в гости пришла капелька (показывает).

Поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель: Капелька хочет с вами поиграть и узнать что ребята знают о воде. Покажем и расскажем ей.

Дети: Да расскажем.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу.

На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?

Дети: Мы видим себя.

Воспитатель: Правильно, вы увидели свое отражение.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражение».

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что же еще можно увидеть в воде?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком стаканчик и наливает в него воду.

Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?

Дети: Наливаете воду.

Воспитатель: А вода что делает?

Дети: Льется, переливается из кувшина в стаканчик.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой камешки. Возьмите и опустите их в стаканчик с водой.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стаканчика?

Дети: Камешки опустились на дно стаканчика, они тяжелые.

Воспитатель: Вы правы.

Воспитатель: А теперь посмотрите в воду сверху. Что вы видите?

Дети: Мы видим камешки на дне стаканчика.

Воспитатель: Почему мы видим с вами камешки, когда смотрим в воду?

Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».

Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрыми и камешки стали мокрыми.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Вода мокрая.

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Воспитатель: Когда вы вынимали камешек из воды, какая была вода

теплая или холодная?

Дети: Вода была теплая.

Воспитатель: Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чаепития, какая вода становится в чайнике?

Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.

Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?

Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода в вашем стаканчике? Давайте ее понюхаем.

Дети: Вода не пахнет ничем.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха.

Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, для чего людям нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т.д.).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на картинках, как мы с вами в детском саду используем воду.

Рассматривание картин «Для чего нужна вода?». Воспитатель вместе с детьми сопровождает просмотр стихами.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?

Дети: Нет, без воды не прожить, ее надо беречь, кран всегда закрывать.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зима».

Физкультминутка «Зима».

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканчиках имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что произойдёт, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она окрасится, станет цветной и яркой.

Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: Вода стала цветная – желтая, красная, зеленая, синяя.

Воспитатель: Арина, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А у тебя , Семён?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?

Дети: Она станет холодной, замёрзнет, превратится в лед.

Воспитатель: А если мы с вами принесём с улицы снег то, что с ним случится?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте это проверим. Вносит чашку со снегом и чашку с растаявшим уже снегом.

Воспитатель: Снег растаял и что в чашке у нас теперь?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А какая она чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А наша капелька хочет узнать можно пить такую воду?

Дети: Нет нельзя. Надо пить чистую, тёплую воду.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нашей капельке так всё понравилось.Она говорит вам большое спасибо.А теперь ей пора возвращаться домой.Скажем ей до свидания.

Дети:До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....