Главные вкладки

    Проект "Права маленького гражданина"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мёдова Елена  Николаевна

    Знание прав - это щит, прикрывающий детей, от посягательств  со стороны других людей и государства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx22.48 КБ
    Файл proekt.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Проект  «Права маленького гражданина»

          «Я имею право быть чёрным и белым.

    Я имею право быть ловким и смелым.

    Ты имеешь право иметь своё имя.

    Ты имеешь право быть просто любимым.

    Мы имеем право на всём белом свете.

    Мы имеем право! Мы – дети!»

     Цель:  Формирование правового сознания дошкольников.

                 Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,

     Задачи:

    1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

     2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

    3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

    4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

    5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

     6.Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

    Актуальность проекта:

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    В настоящее время  исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи:  Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.

    Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

    Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

    Ожидаемые результаты проекта:

    1. Повышение уровня правового воспитания

    2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.

    3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

    4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

    5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

    6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

    7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    8.Повысить педагогическую культуру родителей.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.

    Вид проекта: информационный, долгосрочный

    Этапы проекта:

    1 этап - подготовительный;

    2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);

    3 этап – заключительный результат;

    1 этап:    -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.

                    -Подбор дидактического и демонстрационного материала.

                   - Консультация для родителей с целью знакомства с темой ,задачами проекта, содержанием работы.

                    - Разработать перспективный план работы с детьми.

    2 этап:                 Познавательное развитие:

      НОД:   «Мир,  в котором мы живём»

                     «Я – человек»

                     «Права маленького гражданина»

                      «Ты и твое имя»

                      «7+Я= семья»

                      « Грамоте учиться- всегда пригодится»

                       «Расти здоровым»

                       «Будем дружить и играть»

    Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»

                                                    «Народы России»

                                                     «Народы разных стран»

                                                     «Какие мы разные»

                                                      «Взрослые и дети»

                                Речевое развитие:

    Чтение литературных произведений:

    • Л.Толстой «Филиппок»
    • В.Катаев «Цветик – семицветик»
    • К.Чуковский «Айболит»
    • А. Рубинов «Ступенька».
    • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
    • А. Седугин «Брысь, шапочка!»
    • А. Барто «Помощница».
    • Л. Толстой «Два товарища».

    Сказки:  «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»

    Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.

    Дидактические игры:

    «Пестрый мир»

    «Назови части тела»

    «Наши права»

    «Отгадай и назови»

    «Назови ласково»

    «Назови все мои имена»

    «Кем ты приходишься своим родственникам»

    «Да или нет»

    Чтение и рассматривание энциклопедий.

    Работа с книгой имен.

                     Социально- коммуникативное развитие:

    С/ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»

     Ситуативные разговоры:

    « Как дружить без ссоры?»

    « За своё постою, а чужое не возьму».

    « Хочу или надо.»

    « Худо тому, кто добра не делает никому.»

    « Чего в другом не любишь, того сам не делай»

    «Попросить или отнять»

    Беседы

    «Я люблю свою мамочку».

    «Беседы об ответственности и правах ребенка».

    «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

    «Беседы о правах ребенка».

    «Дети и взрослые. Что такое «право».

    «Правила поведения,  по которым живем»

                      «Физическое развитие»

    Спортивный праздник  «День защитника Отечества»

    Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

                        «Художественно- эстетическое развитие»

    Праздничный концерт для мам и бабушек  «8 марта»

    Развлечение ко дню матери.

    Праздничный концерт ко дню пожилого человека.

    Оформление фотовыставок:  «Вот мы какие»

                                                        « Я и моя семья»

                                                        «Наши имена»

                                                        «Увлечения моей мамы»

                                                        «Папы лучше друга нет»

    Организация деятельности с родителями:

    - Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»

                                                     «Какие вы родители?»

    -Родительское собрание «Права родителей, права детей»

    - Консультации для родителей:

    • «Шпаргалки для родителей».

    • «Семь правил для взрослых».

    • «Десять заповедей для родителей».

    • «Права ребёнка - соблюдение их в семье».

    • «Типы родительской любви ».

    • «Когда нужно сказать ребёнку - нет».

    • «Понимаем ли мы друг друга».

    • «Искусство быть родителем».

    • «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

    • «Как наказывать ребёнка?».

    «Четыре заповеди мудрого родителя»

    «Искусство похвалы»

    Родительская гостиная:

    «Право на общение со всеми родственниками»

    «Недопустимость разлучения детей с родителями»

    «Уважение членов семьи»

    «Не теряйте родных людей»

    «Семейный досуг — совместное творчество»

    «Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»

    Семейные проекты:

    «Имя моего ребёнка»

    «Я моя семья»

    «Мамочка любимая моя»

    «Защитники Отечества»

    «Живая книга памяти»

    3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов

    Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;

                        2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.

                        3. У детей развивается  чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

                          4.  У родителей развиты  чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

                                                 

                               

                     

                     

                       

                   



    Предварительный просмотр:

                                 Проект  «Права маленького гражданина»

          «Я имею право быть чёрным и белым.

    Я имею право быть ловким и смелым.

    Ты имеешь право иметь своё имя.

    Ты имеешь право быть просто любимым.

    Мы имеем право на всём белом свете.

    Мы имеем право! Мы – дети!»

     Цель:  Формирование правового сознания дошкольников.

                 Формирование у детей: социальной ответственности, способностей понимать и оценивать свое поведение и поступки окружающих людей,

     Задачи:

    1Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

     2.Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

    3. Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

    4. Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

    5. Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

     6.Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

    Актуальность проекта:

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    В настоящее время  исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи:  Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.

    Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

    Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

    Ожидаемые результаты проекта:

    1. Повышение уровня правового воспитания

    2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания.

    3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

    4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

    5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

    6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

    7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    8.Повысить педагогическую культуру родителей.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги, специалисты.

    Вид проекта: информационный, долгосрочный

    Этапы проекта:

    1 этап - подготовительный;

    2 этап – основной (Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя);

    3 этап – заключительный результат;

    1 этап:    -Подбор и изучение литературы по правовому воспитанию.

                    -Подбор дидактического и демонстрационного материала.

                   - Консультация для родителей с целью знакомства с темой ,задачами проекта, содержанием работы.

                    - Разработать перспективный план работы с детьми.

    2 этап:                 Познавательное развитие:

      НОД:   «Мир,  в котором мы живём»

                     «Я – человек»

                     «Права маленького гражданина»

                      «Ты и твое имя»

                      «7+Я= семья»

                      « Грамоте учиться- всегда пригодится»

                       «Расти здоровым»

                       «Будем дружить и играть»

    Рассматривание альбомов: «Дети разных стран»

                                                    «Народы России»

                                                     «Народы разных стран»

                                                     «Какие мы разные»

                                                      «Взрослые и дети»

                                Речевое развитие:

    Чтение литературных произведений:

    • Л.Толстой «Филиппок»
    • В.Катаев «Цветик – семицветик»
    • К.Чуковский «Айболит»
    • А. Рубинов «Ступенька».
    • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
    • А. Седугин «Брысь, шапочка!»
    • А. Барто «Помощница».
    • Л. Толстой «Два товарища».

    Сказки:  «Гуси- лебеди», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»

    Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, учёбе.

    Дидактические игры:

    «Пестрый мир»

    «Назови части тела»

    «Наши права»

    «Отгадай и назови»

    «Назови ласково»

    «Назови все мои имена»

    «Кем ты приходишься своим родственникам»

    «Да или нет»

    Чтение и рассматривание энциклопедий.

    Работа с книгой имен.

                     Социально- коммуникативное развитие:

    С/ролевые игры: «Семья»,»Дом», «Школа», «Библиотека», «Больница»

     Ситуативные разговоры:

    « Как дружить без ссоры?»

    « За своё постою, а чужое не возьму».

    « Хочу или надо.»

    « Худо тому, кто добра не делает никому.»

    « Чего в другом не любишь, того сам не делай»

    «Попросить или отнять»

    Беседы

    «Я люблю свою мамочку».

    «Беседы об ответственности и правах ребенка».

    «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

    «Беседы о правах ребенка».

    «Дети и взрослые. Что такое «право».

    «Правила поведения,  по которым живем»

                      «Физическое развитие»

    Спортивный праздник  «День защитника Отечества»

    Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

                        «Художественно- эстетическое развитие»

    Праздничный концерт для мам и бабушек  «8 марта»

    Развлечение ко дню матери.

    Праздничный концерт ко дню пожилого человека.

    Оформление фотовыставок:  «Вот мы какие»

                                                        « Я и моя семья»

                                                        «Наши имена»

                                                        «Увлечения моей мамы»

                                                        «Папы лучше друга нет»

    Организация деятельности с родителями:

    - Анкетирование родителей: «Мой ребёнок»

                                                     «Какие вы родители?»

    -Родительское собрание «Права родителей, права детей»

    - Консультации для родителей:

    • «Шпаргалки для родителей».

    • «Семь правил для взрослых».

    • «Десять заповедей для родителей».

    • «Права ребёнка - соблюдение их в семье».

    • «Типы родительской любви ».

    • «Когда нужно сказать ребёнку - нет».

    • «Понимаем ли мы друг друга».

    • «Искусство быть родителем».

    • «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

    • «Как наказывать ребёнка?».

    «Четыре заповеди мудрого родителя»

    «Искусство похвалы»

    Родительская гостиная:

    «Право на общение со всеми родственниками»

    «Недопустимость разлучения детей с родителями»

    «Уважение членов семьи»

    «Не теряйте родных людей»

    «Семейный досуг — совместное творчество»

    «Поощрения и наказания в практике семейного воспитания»

    Семейные проекты:

    «Имя моего ребёнка»

    «Я моя семья»

    «Мамочка любимая моя»

    «Защитники Отечества»

    «Живая книга памяти»

    3 этап: Презентация «Правовое воспитание старших дошкольников» для педагогов

    Результат: 1. Формирования у детей правовой компетентности;

                        2. Дети познакомились с социально-правовыми нормами и правилами поведения.

                        3. У детей развивается  чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

                          4.  У родителей развиты  чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей

                                                 

                               

                     

                     

                       

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

    В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

    Памятка "Как воспитать маленького гражданина"

    Памятка используется как информационный материал для родителей...

    «Как воспитать маленького гражданина»

    Как воспитать маленького гражданина?    Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...

    Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»

    Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...

    занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

    знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

    Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

    Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....